Определение №ПК/3744/23 Определение от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Определение


 

 

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Троицко-Печорскому району

169420, пгт. Троицко-Печорск, Квартал Южный, д. 15

 

<...>

 

 

 

 

 

Определение


 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 011/05/7-297/2023

 

29 мая 2023 г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

рассмотрев дело № 011/05/7-297/2023, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> по факту размещения рекламных объявлений на ул. Ленина в п. Троицко-Печорск Республики Коми вдоль лесного участка «бродвей» (от перекрестка улиц Ленина и Портовая до перекрестка улицы Ленина и переулка Ручейного) на фонарных столбах вдоль пешеходной дорожки, содержащих рекламу курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, с признаками нарушения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие заявителя – ОМВД России по Троицко-Печорскому району, <...>, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление ОМВД России по Троицко-Печорскому району № 1285 от 22.02.2023 (вх. № 758 от 06.03.2023) о размещении рекламных объявлений на ул. Ленина п. Троицко-Печорск Республики Коми вдоль лесного участка «бродвей» (от перекрестка улиц Ленина и Портовая до перекрестка улицы Ленина и переулка Ручейного) на фонарных столбах вдоль пешеходной дорожки, содержащих рекламу курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции (далее – рассматриваемая реклама).

К вышеуказанному заявлению были приложены фотографии соответствующей рекламы, на которой имеются выражения: «Магазин электронных испарителей «Smoke LAB VAPE» Smo e LAB VAPE Мы находимся по адресу: Пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, д. 46 (Здание гостиницы Печора)».

По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/7-297/2023 в отношении <...>, о чём вынесено соответствующее Определение № 02-16/2308 от 06.04.2023.

Определением № 02-16/2308 от 06.04.202 Коми УФАС России у <...> были запрошены письменная информация и копии документов, необходимые для рассмотрения настоящего дела.

Определением № ПК/3045/23 от 05.05.2023 срок рассмотрения дела № 011/05/7-297/2023 продлён до 06.07.2023. К участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, привлечены открытое акционерное общество Гостиница «Печора» (ОГРН: 1091108000510, ИНН: 1108019055, КПП: 111501001), Администрация МО МР "Троицко-Печорский" (ОГРН: 1021101043182, ИНН: 1115001549, КПП: 111501001).

В результате рассмотрения материалов рекламного дела установлено следующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе:

- реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на ул. Ленина п. Троицко-Печорск Республики Коми вдоль лесного участка «бродвей» (от перекрестка улиц Ленина и Портовая до перекрестка улицы Ленина и переулка Ручейного) на фонарных столбах вдоль пешеходной дорожки;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: - магазину электронных испарителей «Smoke LAB VAPE», формированию или поддержанию интереса к нему, и его продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно пункту 1 части 1, части 5 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещается реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

Запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Как следует из заявления, между ОАО Гостиница «Печора» и индивидуальным предпринимателем <...> заключен договор аренды № 17 от 15.01.2023 г. (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Арендодатель (ОАО Гостиница «Печора») сдает, а Арендатор (<...>) принимает в аренду имущество: часть холла на первом этаже здания ОАО Гостиница «Печора», расположенного по адресу: РК, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, д. 46, для использования: под размещение торговой точки.

Также из материалов дела установлено, что между <...> и <...> заключен договор купли-продажи движимого имущества от 30.12.2022.

Согласно пункту 1 указанного договора в соответствии с условиями настоящего договора Продавец (<...>) продает покупателю (<...>), а покупатель приобретает в собственность следующее движимое имущество: Торговый павильон состоящий из 8 блоков общими размерами 200 см/200 см/300 см, высота 210 см, а также двух витрин размерами 90/230 см каждая.

Как следует из письменных пояснений представителя <...> - <...>, представленных в материалы рекламного дела, <...> договоров о размещении рекламы не заключала и не распространяла. <...> имеет магазин, расположенный по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, д. 46, но магазин не имеет названия, каких-либо вывесок на магазине нет. Кто мог разместить рассматриваемую рекламу, не известно. Каких-либо действий по изготовлению, распространению рекламы <...> не предпринимала. По мнению представителя <...>, рекламу могли разместить конкуренты, имеющие аналогичный магазин, который начал свою работу через месяц после открытия магазина <...>.

Комиссия в целях полного и всестороннего рассмотрения рекламного дела Определением от 04.05.2023 № ПК/3045/23 запросила у <...> письменную информацию, в том числе поясняющую, какой вид деятельности осуществляет <...> в арендуемом имуществе по договору аренды № 17 от 15.01.2023; о лицах, осуществляющих деятельность в магазинах, аналогичных магазину <...>, в Гостинице «Печора». У ОАО гостиница «Печора» запрошена следующая информация: о наличии (отсутствии) магазина «Smoke LAB VAPE» по адресу: РК, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, д. 46; поясняющую наличие (отсутствие) магазинов, аналогичных магазину<...>, по адресу: РК, пгт. Троицко-Печорск, ул. Советская, д. 46 (Гостиница «Печора»), с приложением копий подтверждающих документов (договоров, иных).

Запрошенные у <...> документы и письменная информация в Коми УФАС России не представлены.

В письменных пояснениях, представленных ОАО гостиница «Печора» в материалы рекламного дела, ОАО гостиница «Печора» указало, что между <...> и ОАО гостиница «Печора» заключен договор аренды № 17 от 15.01.2023 под размещение торговой точки. Вывески в указанной торговой точке отсутствуют.

Согласно письменной информации, представленной Администрацией МР «Троицко-Печорский» в материалы рекламного дела, в ходе осуществления проверки, проводимой Администрацией МР «Троицко-Печорский» во исполнения Определения Коми УФАС России от 04.05.2023 № ПК/3045/23, размещение рассматриваемых реклам не установлено, что подтверждается приложенными фотографиями.

Исходя из вышеизложенного, несмотря на предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела меры установить рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам не представилось возможным.

Таким образом, в течение сроков рассмотрения дела не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе. Материалами рекламного дела вина <...> в нарушении рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы не установлена, не подтверждена, иных виновных лиц не выявлено.

Достаточных оснований полагать, что <...> нарушены требования п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 011/05/7-297/2023 в отношении ИП Логиновой Т.В. (ОГРНИП: 322112100029482, ИНН: 111501161610) прекратить.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-1102

 

 

Связанные организации

ОМВД России по Троицко-Печорскому району
ИНН 1108022185, ОГРН 1131108000253