Постановление №НГ/3173/23 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10


 

Постановление


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-378/2023

об административном правонарушении

 

12 мая 2023 года

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-378/2023, возбужденного в отношении <...>, являвшейся на дату 11.01.2023 <...> Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»),

по признакам нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженном в виде неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок проекта контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584, в полном объеме, а именно в составе контракта не размещено Приложение №1 «Техническое задание» (задание на проектирование), в силу пунктов 1.2, 15.6. являющееся неотъемлемой частью контракта,

ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» поступило обращение от 18.01.2023 № 01-05/138 (вх. № 234э. от 18.01.2023) об отмене процедуры заключения (подписания) контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584, в связи с тем, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы при заключении контракта не в полном объеме размещены приложения, являющиеся неотъемлемой частью такого контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

23.01.2023 Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584 (далее - электронный аукцион, закупка), по итогам которой установлено следующее.

1. 21.12.2022 Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», наделенным в соответствии с Решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 (ред. от 28.04.2022) «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Сыктывкар", за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми», на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки № 0307300005222000584 с содержащимися при нем электронными документами.

Заказчиком закупки явилось УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»

Объект закупки – «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная».

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 499 999,97 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.12.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.12.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.01.2023.

В пунктах 3, 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300005222000584 на официальном сайте заказчиком размещен проект муниципального контракта.

В соответствии с пунктами 1.2., 4.3., 6.1., 15.2., 15.6. проекта контракта:

1.2. Подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта;

4.3. Место выполнения работ:

Инженерные изыскания – по месту нахождения объекта, указанного в Техническом задании (приложение № 1 к настоящему контакту).

Проектные работы – по месту нахождения Подрядчика.

Место сдачи результата выполненной работы (отчетной документации): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, кабинет 413;

6.1. По завершении выполнения работ по проведению инженерных изысканий, по подготовке проектной и рабочей документации, включая сметную стоимость, Подрядчик предоставляет Муниципальному заказчику комплект документов, предусмотренных в техническом задании (приложение №1 к настоящему Контракту). Результатом выполненной работы по Контракту являются проектно-сметная и рабочая документация, разработанная Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и техническим заданием, и документы, содержащие результаты инженерных изысканий (отчеты о результатах инженерных изысканий).

15.2. Указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

15.6. Неотъемлемой частью настоящего контракта являются:

- Приложение № 1 - Техническое задание;

- Приложение № 2 - График выполнения работ.

Техническое задание к данной закупке содержится в размещенных в ЕИС отдельными файлами документах: «Описание объекта закупки (Техническое задание)», в котором содержится задание технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации (далее – задание на проектирование) и «Приложение к Техническому заданию», в котором отражены требования к автоматизированной системе управления наружным освещением (АСУНО) и шкафу управления наружным освещением (ШУНО) (далее – Приложение к Техническому заданию).

Пунктом 46 Технического задания определено, что к заданию на проектирование прилагается Приложение к Техническому заданию (Требования к автоматизированной системе управления наружным освещением (АСУНО) и шкафу управления наружным освещением (ШУНО) (п. 46.2.).

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подана одна заявка №66, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона, в связи с чем участник подавший такую заявку был признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из содержания обращения УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.01.2023 № 01-05/138 (вх. № 234э. от 18.01.2023) следует, что заказчиком при размещении на стадии заключения(подписания) контракта на официальном сайте проекта контракта допущены технические ошибки, которые, по мнению заказчика, препятствуют заключению такого контракта, в виде невключения в проект контракта всех приложений, являющихся неотъемлемой его частью, а именно Технического задания.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС для закупки № 0307300005222000584, 11.01.2023 заказчиком сформирован и размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Согласно сведениям ЕИС, победителем закупки без предъявления к заказчику протоколов разногласий 17.01.2023 подписан проект контракта.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что при размещении заказчиком на стадии заключения контракта проекта такого контракта, в его составе не было размещено задание на проектирование, а только Приложение к Техническому заданию.

Следовательно, бездействие УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде неразмещения в ЕИС в составе проекта контракта задания на проектирование, являющееся Техническим заданием к такому контракту и с учетом пунктов 1.2, 15.6. такого контракта его неотъемлемой частью, противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из информации УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», представленной письмом от 23.01.2023 № 01-05/197 (вх. № 291э. от 23.01.2023) следует, что проект контракта по итогам закупки № 0307300005222000584 в ЕИС 11.01.2023 был размещен <...>.

Согласно приказу УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.05.2022 № 27 л/с <...> с 27.05.2022 принята на должность <...>.

27.05.2022 между УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», в лице начальника Управления, и <...> заключен трудовой договор.

Согласно положениям должностной инструкции ведущего экономиста, утверждённой 27.05.2022 начальником УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»:

«1.6. В своей деятельности ведущий экономист руководствуется:

-Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-другими нормативно-правовыми актами, регулирующими направление работы.

2.3. оформляет материалы для заключения договоров;

2.9. осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, проверяет документацию необходимую для проведения закупочной процедуры;

2.12. осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;

2.19. принимает обязательное участие в работе контрактной службы по проведению государственных закупок в соответствии с Положением о контрактной службе Управления и надлежащее исполнение всех обязанностей в соответствии с распределенными обязанностями;

2.25. выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и поручениями Управления, заместителей начальника Управления, соблюдает сроки исполнения документов, заданий и поручений руководства;

4.2. ведущий экономист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

С должностной инструкцией <...> ознакомлена 27.05.2022, о чем свидетельствует ее подпись на листке ознакомления с должностной инструкцией.

Приказом УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.03.2022 № 29 в управление создана контрактная служба, утверждено Положение (регламент) о контрактной службе, а также утверждена структура контрактной службы (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положением о контрактной службе функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.

Согласно пунктам 3.2.2, 3.3.1 Положения о контрактной службе контрактная служба осуществляет, в том числе следующие функции и полномочия:

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме;

- осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы».

В состав контрактной службы, согласно указанному выше приказу, входит, в том числе, ведущий экономист отдела экономического и бухгалтерского учета управления.

Из материалов настоящего дела следует, что у ведущего экономиста УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»,<...>, отсутствовала электронная цифровая подпись, в том числе используемая для работы в ЕИС.

В материалы дела представлена копия доверенности от 10.01.2023 № 8, в соответствии с которой начальник УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» доверяет ведущему экономисту от лица Управления подписывать муниципальные контракты средствами ключа электронной цифровой подписи.

Согласно удостоверению о повышении квалификации (регистрационный номер 00937, дата выдачи: 22.07.2022) <...> прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

Приказом УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 06.03.2023 № 23 л/с трудовые обязательства между <...> и УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» прекращены с 09.03.2023.

В соответствии с пояснительной запиской<...> от 15.03.2023 (вх. № 887 от 16.03.2023), имеющейся в материалах настоящего дела, размещение проекта контракта на подписание по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная», извещение № 0307300005222000584, было осуществлено ею в соответствии с поручением непосредственного руководителя (заместителя начальника Управления).

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Таким образом, <...>, являвшаяся на дату 11.01.2023 <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», допустила нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в составе проекта контракта задания на проектирование, являющееся Техническим заданием к такому контракту и с учетом пунктов 1.2, 15.6. такого контракта его неотъемлемой частью, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Допущенное нарушение явилось результатом заключения контракта на условиях, не предусмотренных документацией.

Место совершения правонарушения (место нахождения УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», то есть место исполнения <...> должностных обязанностей): Республика Коми, г. Сыктывкар, Бабушкина ул., д. 22.

Время совершения правонарушения: 11.01.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-378/2023 извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-378/2023 рассмотрено в присутствии<...>, а также в присутствии её защитника – <...>, действующего на основании ордера № 20 от 12.05.2023, выданного адвокатским кабинетом <...>

В материалы настоящего дела <...> представлены возражения относительно вменяемого ей административного правонарушения (вх. № 2402/23 от 10.05.2023).

По мнению, <...> она не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в силу следующего.

На работу в УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» она была принята на должность ведущего экономиста.

При этом, пунктом 2.1 трудового договора предусмотрено, что «работник в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю начальника УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» и выполняет его указания».

Отмечено, что с её стороны каких-либо нарушений допущено не было, поскольку техническое задание к Контракту №1/2023 от 11.01.2023 «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная» выполнял непосредственно начальник отдела контроля за содержанием и эксплуатацией улично-дорожной сети. Всю необходимую документацию для участия в закупке выкладывали на электронную площадку оператора иные должностные лица Управления без её участия.

Обращено внимание, что у неё не было полномочий на проведение проверки технического задания, так как у неё отсутствует соответствующее образование в области ремонта и строительства дорог и она была не компетентна в данных вопросах и в суть поручений не вникала.

По поручению её непосредственного руководителя при размещении на официальном сайте документов по контракту были вложены аналогичные документы, ранее размещенные на электронной площадке оператора.

Также<...> отмечено, что в период своей работы в УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» с 27.05.2022 по 09.03.2023 она никогда не являлась членом комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также у нее отсутствовала доверенность на подписание каких-либо документов.

В связи с чем, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в её действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 12.05.2023 в удовлетворении заявленного <...> ходатайства о прекращении в отношении неё производства по делу об административном правонарушении отказано.

К такому выводу должностное лицо Коми УФАС России пришло в связи с нижеследующим.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела 011/04/7.30-378/2023 об административном правонарушении.

С утверждением <...>, что она не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ к такому должностному лицу относится, помимо иных лиц, работник контрактной службы.

<...>,  УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», входит в структуру контрактной службы управления.

Одной из функций контрактной службы является размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

При этом, согласно пунктам 2.9, 2.12 должностной инструкции <...> управления, коим является <...>, входит, в том числе: осуществление подготовки и публичное размещение проектов контрактов, проверка документации необходимой для проведения закупочной процедуры; осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов.

Из чего следует, что перед размещением по итогам закупки проекта контракта <...> обязана была проверить необходимую документацию для заключения контракта.

Довод <...> о том, что у неё не было полномочий на проведение проверки технического задания, так как у неё отсутствует соответствующее образование в области ремонта и строительства дорог и она была не компетентна в данных вопросах, не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае от неё проведение проверки технического задания и не требовалось, требовалось лишь разместить по итогам закупки проект контракта со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого контракта.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (по малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения<...> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-378/2023 не содержат. Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо Коми УФАС России, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в отношении <...> подлежит замене на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного

<...> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 3 статьи 7.30, частью 1 статьи 4.1.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>, являвшуюся на дату 11.01.2023 <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженном в виде неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок проекта контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к с/т м. Дырнос» начало участка км 0+000, конец участка км 5+080 (от ул. Дырносская до ул. 1-я Промышленная)», извещение № 0307300005222000584, в полном объеме, а именно в составе контракта не размещено Приложение №1 «Техническое задание» (задание на проектирование), в силу пунктов 1.2, 15.6. являющееся неотъемлемой частью контракта.

  2. Назначить<...>, являвшейся на дату 11.01.2023 <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

 

 

 

2023-432

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны