Решение №01-109/9987 Решение по жалобе ООО "Шоколад" от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 


Акционерное общество «Российский 

сельскохозяйственный банк»

Гагаринский переулок, д. 3, г. Москва, 119034

Коми региональный филиал акционерного общества «Россельхозбанк»

   
 

Первомайская ул., д. 112/1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Шоколад»

   
 

Советская ул., д. 11а, офис 6, Нововятский р-н, г. Киров, Кировская область, 610008

Электронная площадка

ООО «ЭТП»

office@mail.etprf.ru

   

20 декабря 2019 года

 

№ 01-109/9987

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шоколад» (далее – ООО «Шоколад») исх. от 11.12.2019 (вх. от 11.12.2019 № 5366-э) на действия акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» (далее – АО «Россельхозбанк») в лице Коми регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Коми РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908541901 (далее – запрос котировок, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия АО «Россельхозбанк» в лице Коми регионального филиала АО «Россельхозбанк» в части отказа ему в допуске к участию в запросе котировок с нарушением требований положения о закупке, предъявления ему требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явился АО «Россельхозбанк» в лице Коми регионального филиала АО «Россельхозбанк».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Россельхозбанк», утверждено решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протоколом от 29.11.2018 № 22, в редакции протокола от 24.06.2019 № 15, размещено в единой информационной системе 27.06.2019 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6.11.4.1 Положения извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещаются Банком в Единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок № 31908541901 размещено в единой информационной системе 20.11.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 881 394,92 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 6.11.1 Положения запрос котировок в электронной форме – способ закупки, при котором победителем признается участник процедуры закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 6.11.4.3 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник процедуры закупки в любое время с даты размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до предусмотренных таким извещением даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре закупки подает заявку на сайте оператора электронной площадки в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а также требованиями (регламентом) соответствующей электронной площадки.

Согласно пункту 3.8 Положения участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:

несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);

несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);

наличия в заявках (окончательных предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);

предоставления в составе заявки (окончательного предложения) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом процедуры закупки;

нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного предложения) на участие в процедуре закупки;

несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки субподрядчиков (соисполнителей) установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким субподрядчикам (соисполнителям) (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований);

несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) требованиям к таким участникам процедуры закупки (в случае установления в документации процедуры закупки и/или проекте договора таких требований);

непредставления в составе заявки на участие в процедуре закупки, осуществляемой в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1 и 3.2.3 настоящего Положения, сведений об участнике процедуры закупки или привлекаемом участником процедуры закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа СМСП из Единого реестра СМСП или Декларации;

несоответствия сведений об участнике процедуры закупки, осуществляемой в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1 и 3.2.3 настоящего Положения, или привлекаемом участником процедуры закупки такой процедуры закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа СМСП, содержащихся в Декларации, критериям отнесения к СМСП, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Согласно пункту 6.11.4.10 Положения результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Согласно протоколу заседания комиссии Коми РФ АО «Россельхозбанк» от 04.12.2019 № 70 в запросе котировок было подано 5 заявок.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, а также документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, было принято решение допустить к участию 2 заявки.

Согласно протоколу заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании пункта 3.8 Положения, а именно - не надлежащее предоставление документов, установленных пунктами 16, 17 извещения о закупке.

Согласно пункту 16.1.4 извещения документом, подтверждающим соответствие участников процедуры закупки является отсканированная копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, или отсканированная справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки.

Согласно пункту 17.8 извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать отсканированные согласия лиц, паспортные данные и иные персональные данные которых представлены в составе заявки на участие в запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (Приложение 10) к Извещению о проведении запроса котировок).

В ходе анализа заявки ООО «Шоколад» Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка общества соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Факты предоставления в составе заявки недостоверных сведений не установлены. АО «Россельхозбанк» соответствующих доказательств не представило.

Таким образом, действия АО «Россельхозбанк» в лице Коми регионального филиала АО «Россельхозбанк» в части принятия решения, оформленного протоколом заседания комиссии Коми РФ АО «Россельхозбанк» от 04.12.2019 № 70, об отказе ООО «Шоколад» к участию в запросе котировок противоречат требованиям пункта 3.8 Положения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Шоколад» исх. от 11.12.2019 (вх. от 11.12.2019 № 5366-э) обоснованной.

2. Признать действия АО «Россельхозбанк» в лице Коми регионального филиала АО «Россельхозбанк» в части принятия решения, оформленного протоколом заседания комиссии Коми РФ АО «Россельхозбанк» от 04.12.2019 № 70, об отказе ООО «Шоколад» к участию в запросе котировок нарушившим требования пункта 3.8 Положения.

3. Выдать АО «Россельхозбанк» в лице Коми регионального филиала АО «Россельхозбанк» предписание об отмене протокола заседания комиссии Коми РФ АО «Россельхозбанк» от 04.12.2019 № 70.

<…>

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны