Постановление №04-06/7416 Постановление по административному делу по закупкам от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 сентября 2019 года

 

 

 

                               №  04-06/7416

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу №  011/04/7.29-530/2019

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.29-530/2019, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановлением Печорского межрайонного прокурора от 05.09.2019г. в отношении <…>, на дату - 20.12.2018г. исполнявшего обязанности <…> администрации  муниципального района «Печора»,

по факту принятия решения о способе определения исполнителя, в том числе решения о закупке услуг для обеспечения нужд администрации муниципального района «Печора» у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в виде принятия решения о заключении договора оказания услуг от 20.12.2018г. № КВС-7/340-15358 с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением Печорского межрайонного прокурора от 05.09.2019г. в отношении <…> за принятие решения о заключении договора оказания услуг от 20.12.2018г. № КВС-7/340-15358 с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования муниципального района «Печора»  (далее - администрация МО МР «Печора») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу частей 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции от 30.10.2018г. № 48) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По пункту 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В 2018 году совокупный годовой объем закупок администрации МО МР «Печора»  составил 354 068 212,74 руб., в том числе на оплату обязательств по контрактам (договорам), заключенным до 01.01.2018г. в размере  4 459 484,34 руб., на оплату обязательств по контрактам (договорам), заключенным после 01.01.2018г. в размере 349 608 728,40 руб.

Сумма контрактов, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составила более 2 000 000,00 руб., а именно 29 994 986,22 руб., и превысила  пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика до 8,47% на дату - 18.06.2019г.

Вместе с тем, заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, имело место и после превышения законодательно установленного лимита.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 20.12.2018г. администрацией МО МР «Печора» заключен договор № КВС-7/340-15358 на оказание услуг, связанных с изготовлением и обслуживанием квалифицированного сертификата  юридического лица  для должностного лица (сертификата ключа электронной подписи) на сумму 2 419,00 рублей, с единственным исполнителем, без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при превышении законодательно установленной суммы  лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Действие заказчика - администрации МО МР «Печора» в части заключения  20.12.2018г. договора № КВС-7/340-15358 с единственным исполнителем без проведения конкурентных способов определения подрядчиков, при превышении законодательно установленной суммы лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком - администрацией МО МР «Печора» при заключении контрактов  от 11.12.2018г. № 781/Д-2018,  № 782/Д-2018, № 780-Д/2018.

2. Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

По пункту 3.3 раздела 1 Распределения обязанностей между главой муниципального района - руководителем администрации и заместителями руководителя администрации муниципального района «Печора» (приложение к распоряжению администрации муниципального района  «Печора» от 26.11.2018г. № <…) (далее - Распределения обязанностей), <…> заключает от имени администрации договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

В соответствии с пп. «а» п. 12.2 раздела II Регламента о контрактной службе в администрации муниципального района «Печора», утвержденного распоряжением и.о. главы  администрации муниципального района «Печора»  от 16.04.2014г. № 324-р (далее - Регламент) на контрактную службу  возложена обязанность  по выбору способа  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Распоряжением главы МР «Печора»  от 26.02.2018г. № <…> установлено, что руководителем контрактной службы назначен <…>.

Согласно разделу 2 Распределения обязанностей при невозможности исполнения <…> своих полномочий (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) <…> временно исполняет обязанности <…>, согласно распоряжению; имеет право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств.

Распоряжением главы муниципального района - руководителя администрации от 21.02.2018г. № <…> <…> с 21.02.2018г. переведен на должность <…>.

Распоряжением главы муниципального района - руководителя администрации от 17.12.2018г. № <…> исполнение обязанностей <…> с 20.12.2018г. по 21.12.2018г. возложено на <…>.

Договор оказания услуг от 20.12.2018г. № КВС-7/340-15358 заключен администрацией муниципального района «Печора» в лице <…>.

Согласно объяснениям <…> от 05.09.2019г., представленным Печорской межрайонной прокуратурой в составе дела об административном правонарушении, вину в совершенном правонарушении <…> признает.

Таким образом, <…>, принял решения о способе определения исполнителя, в том числе решения о закупке услуг для обеспечения нужд администрации муниципального района «Печора» у единственного исполнителя с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в виде принятия решения о заключении договора оказания услуг от 20.12.2018г. № КВС-7/340-15358 с единственным исполнителем без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при превышении законодательно установленной суммы лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что противоречит части 5 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора,                                  ул. Ленинградская, д. 15.

Время совершения правонарушения - 20.12.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, Печорская межрайонная прокуратура  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.29-530/2019 об административном правонарушении извещены.

Дело № 011/04/7.29-530/2019 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя Печорской межрайонной прокуратуры.

Заявленные отводы  отсутствуют.

<…> в письме от 18.09.2019г. № 01-74-11029 (вх. от 19.09.2019г.  № 3957-э, от 23.09.2019г. № 4753) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения).

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

Принятие решения о способе определения исполнителя, в том числе решения о закупке услуг для обеспечения нужд администрации муниципального района «Печора» у единственного исполнителя с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит императивным требованиям части 5 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы установления единого порядка осуществления закупок, эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупок, что свидетельствует о существенности допущенного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 24.09.2019г. в удовлетворении заявленного <…> ходатайства отказано.

   Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, признание <…> вины в совершенном правонарушении, его имущественное положение, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, частью 2.2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о способе определения исполнителя, в том числе решения о закупке услуг для обеспечения нужд администрации муниципального района «Печора» у единственного исполнителя с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части принятия решения о заключении договора оказания услуг от 20.12.2018г. № КВС-7/340-15358 с единственным исполнителем без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при превышении законодательно установленной суммы лимита для заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что противоречит части 5 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2.  Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч рублей) 00 копеек за установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК  ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ДЕЛУ № 011/04/7.29-530/2019  СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 24.09.2019

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны