Постановление №01-111/4998 Постановление от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-333/2019 об административном правонарушении 01 июля 2019 года №01-111/4998 г. Сыктывкар Должностное лицо, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2019, материалы дела № 011/04/7.32.3-333/2019 об административном правонарушении в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Спортивная школа по плаванию «Орбита» (далее – ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита») (ИНН 1101056308, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 10) в части нарушения требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о заключении договора от 03.07.2018 № 13/2018 в реестре договоров, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), УСТАНОВИЛА: Коми УФАС России рассмотрено обращение Министерства физической культуры и спорта по Республике Коми исх. от 16.04.2019 № 01-48/1311 (вх. от 16.04.2019 № 2052), которым направлен акт выездной проверки ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» с целью выявления по результатам проверки признаков административного правонарушения. По результатам рассмотрения обращения установлены нарушения ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в следующем. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. На ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» распространяется действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» размещено на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт) 27.01.2016, в последствие в него вносились изменения (недействующее). Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» утверждено решением наблюдательного совета, протокол от 26.12.2018 № 18, размещено на официальном сайте 28.12.2018 (действующее). Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационной открытостью закупки. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения: 1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей; 2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев; 3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества. Информация, подлежащая внесению в реестр договоров, установлена Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", в соответствии с которыми: 2. В реестр включаются следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Между ООО … и ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» был заключен договор от 03.07.2018 № 13/2018 на проведение ремонтных работ в здании, цена договора – .. рублей. При обозрении официального сайта, материалов дела установлено, что информация об указанном договоре размещена в ЕИС под реестровым номером № 51101056308180000100000 – 14.07.2018, то есть с нарушением установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока. Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. С учетом вышеприведенных норм, информация о заключенном договоре, подлежащая включению в реестр договоров, относится к информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В действиях в виде нарушения срока размещения информации о заключенном по результатам закупки договоре в реестре договоров имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» (ИНН 1101056308, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 10) допустило нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о заключении договора от 03.07.2018 № 13/2018 в реестре договоров, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Время совершения правонарушения –07.07.2018. Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 10. Аналогичное нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц было установлено также при размещении в ЕИС информации в реестре о заключении договора от 25.06.2018 № 145 на поставку одежды, аксессуаров и прочих товаров под товарным знаком Mad Wave, цена договора – 509 886,00 рублей. По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности не истек. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении копии определения, протокола. Дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии защитника ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» … по доверенности. Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Обстоятельства, исключающие, смягчающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены Основания для освобождения ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего. Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не обеспечения своевременное размещение в единой информационной системе сведений о договоре, заключенном заказчиком. Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния. Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение. Нарушение срока размещения в единой информационной системе информации о заключении договора противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблением, установленным Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, препятствует своевременному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. С нарушением срока размещения информации по заключению договора было допущено еще одно аналогичное правонарушение. В связи с этим, основания для освобождения ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют. Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное документами, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» (ИНН 1101056308, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 10) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о заключении договора от 03.07.2018 № 13/2018 в реестре договоров. 2. Назначить ГАУ РК «СШ по плаванию «Орбита» (ИНН 1101056308, КПП 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 10) наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. № Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. № 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111602010016000140 87701000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________ Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны