Решение (комиссия) №ОД/5773/23 Решение № РНП-11-183 от 13.09.2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
внеплановая проверка № 011/06/99-775/2023

13 сентября 2023 года                                                                                    № РНП-11-183

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - УГХиБ администрации МОГО «Воркута», заказчик) № 030730002100000001 от 07.09.2023 (вх. № 6059/23 от 08.09.2023) о включении информации об индивидуальном предпринимателе <.......> (далее — ИП <......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0307300001222000225 от 09.01.2023 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 41, заключенного с ИП <......> по результатам закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0307300001222000225)

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе УГХиБ администрации МОГО «Воркута» в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ИП <......> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0307300001222000225 от 09.01.2023 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 41 (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

УГХиБ администрации МОГО «Воркута», ИП <......> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ИП <.....> заявлено ходатайство от 11.09.2023 (вх. № 6133-эп/23 от 11.09.2023) о рассмотрении обращения в его отсутствие.

О возможности участия в заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения дистанционно посредством ВКС сторонами не заявлено.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. 13.12.2022 уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001222000225.

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 41».

Заказчиком закупки явилось УГХиБ администрации МОГО «Воркута».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 423,20 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.12.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен

единиц товара, работы, услуги – 21.12.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -

23.12.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022, электронный аукцион в соответствии в пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся по причине подачи на участие в закупке только одной заявки (идентификационным номер заявки 54 (ИП Галочкин И.Е.)).

1.1. 09.01.2023 между УГХиБ администрации МОГО «Воркута» и ИП <......> (далее – Исполнитель), на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022, заключен муниципальный контракт № 0307300001222000225 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 41 (далее –контракт № 0307300001222000225 от 09.01.2023, Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязался выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее - работы) по маршрутам, параметры и объемы которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик обязался принять и оплатить эти работы.

В пункте 1.4 Контракта определены этапы исполнения Контракта:

этап 1 – с 01.01.2023 по 31.03.2023;

этап 2 – с 01.04.2023 по 30.06.2023;

этап 3 – с 01.07.2023 по 30.09.2023;

этап 4 – с 01.10.2023 по 31.12.2023;

этап 5 – с 01.01.2024 по 31.03.2024;

этап 6 – с 01.04.2024 по 30.06.2024;

этап 7 – с 01.07.2024 по 30.09.2024;

этап 8 – с 01.10.2024 по 31.12.2024.

Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.1, составляет 118 423,20 руб. (сто восемнадцать тысяч четыреста двадцать три рубля двадцать копеек), в том числе:

1 этап (с 01.01.2023 по 31.03.2023 (включительно)– 14 817,60 рублей;

2 этап (с 01.04.2023 по 30.06.2023 (включительно)– 15 321,60 рублей;

3 этап (с 01.07.2023 по 31.09.2023 (включительно)– 15 825,60 рублей;

4 этап (с 01.10.2023 по 31.12.2023 (включительно)– 15 724,80 рублей;

5 этап (с 01.01.2024 по 31.03.2024 (включительно)– 13 767,60 рублей;

6 этап (с 01.04.2024 по 30.06.2024 (включительно)– 13 860,00 рублей;

7 этап (с 01.07.2024 по 31.09.2024 (включительно)– 14 599,20 рублей;

8 этап (с 01.10.2024 по 31.12.2024 (включительно)– 14 506,80 рублей.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ по Контракту в течение 1 календарного дня со дня заключения контракта, но не ранее 01.01.2023г.

Срок окончания работ по Контракту - 31.12.2024.

Согласно пунктам 5.1, 5.3, 5.4, 5.6 Контракта учет выполненных рейсов осуществляется Заказчиком с использованием отчетов, формируемых государственной информационной системой Республики Коми «Региональная навигационная информационная система». Подрядчик обязан обеспечить передачу в региональную информационную систему навигации информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для выполнения перевозок по настоящему Контракту.

Учет выполнения рейсов в «Региональной навигационной информационной системе» производится по контролю отправления транспортного средства с начального остановочного пункта маршрута, прибытия на конечный остановочный пункт, а также проследовании всех промежуточных остановочных пунктов, установленных расписанием движения в соответствии с Контрактом.

При выходе резервного транспортного средства рейс считается выполненным, если новое транспортное средство выполнило рейс до конечного остановочного пункта.

Подтверждением о прохождении остановочного пункта является отметка.

Приёмка фактически выполненных работ (отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется на основании документа о приемке, предусмотренного статьей 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - документ о приемке).

Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания этапа исполнения Контракта Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке по форме приложения № 4 к Контракту.

К документу о приемке Исполнитель прилагает отчеты «Региональной навигационной информационной системы», а также иные документы, подтверждающие количество выполненных рейсов и количество невыполненных рейсов, не относящихся к невыполненным, которые считаются неотъемлемой частью документа о приемке.

Для проверки выполненных Исполнителем работ в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу выполненных работ. Экспертиза выполненных работ может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика, Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

Перечень прав и обязанностей сторон определен в разделе 6 Контракта.

Так, согласно пункту 6.1 Исполнитель обязан:

1) подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, в соответствии с разделом 3 Контракта, использовать для осуществления перевозок транспортные средства, количество, характеристики и оборудование которых соответствует условиям Контракта;

2) самостоятельно выполнять работы, предусмотренные Контрактом, в установленные Заказчиком сроки и в установленных Заказчиком объемах;

3) разместить в транспортных средствах оборудование, необходимое для использования информационной системы навигации, и соблюдать установленные правила ее использования, а так же обеспечить взаимодействие с оператором информационной системы навигации в соответствии с приложением № 8 к Контракту;

4) обеспечить достижение запланированной доли выполненных рейсов от установленных Контрактом, подтвержденных данными Единой региональной системы по управлению пассажирским автомобильным транспортом Республики Коми, в размере не менее 50%;

5) обеспечить сбор платы за проезд пассажиров и провоз багажа в отношении каждого маршрута регулярных перевозок раздельно водителями Исполнителя;

6) обеспечить возможность приема платы за проезд и провоз багажа с использованием бесконтактных материальных носителей, совместимых с платежными системами безналичной оплаты;

7) ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней месяца следующего за отчетным кварталом, предоставлять Заказчику отчеты о собранной плате за проезд пассажиров и провоз багажа по форме приложения № 6 к Контракту;

8) соблюдать способ распоряжения собранной платой за проезд пассажиров и провоз багажа, установленный п. 1.3 Контракта;

9) соблюдать расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное приложением № 1 к Контракту;

10) выполнять требования к размещению информации, в том числе рекламы, в транспортных средствах, установленные приложением № 7 к Контракту

11) выполнять указания диспетчерской службы Заказчика;

12) по запросу Заказчика направлять ему в течение 5 рабочих дней мотивированные ответы на жалобы, поступившие от пассажиров в адрес Заказчика, на качество транспортного обслуживания на маршрутах, предусмотренных Контрактом;

13) ежемесячно уведомлять Заказчика в письменной форме о количестве и содержании жалоб на качество транспортного обслуживания, поступивших непосредственно Исполнителю, а также о принятых мерах по результатам рассмотрения данных жалоб;

14) по требованию Заказчика предоставлять все документы для осуществления контроля (в том числе путем проведения проверок) деятельности Исполнителя, связанной с исполнением настоящего Контракта. При поступлении по электронной почте, посредством факсимильной связи от Заказчика письма (запроса) подготовить ответ в течение 5 рабочих дней;

15) уведомить Заказчика в письменной форме о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала выполнения данных работ с указанием причин просрочки и предполагаемой даты начала выполнения этих работ;

16) уведомлять Заказчика о наступлении обстоятельств, которые могут поставить под угрозу надлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Контракту, в том числе:

- о приостановлении или прекращении действия лицензии Исполнителя на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

- об открытие в отношении Исполнителя процедуры банкротства;

- о принятии Исполнителем решений о начале процедур ликвидации или реорганизации.

Указанные уведомления должны быть направлены Заказчику в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств;

17) обеспечить беспрепятственный доступ в транспортные средства должностных лиц, уполномоченных Заказчиком на осуществление контроля за выполнением условий Контракта;

18) обеспечить работоспособность установленного на транспортных средствах оборудования и программного обеспечения, предусмотренных приложением № 2 к Контракту;

19) хранить видеозаписи, полученные с помощью видеорегистраторов, не менее 30 рабочих дней со дня их записи и предоставлять Заказчику по его запросу такие видеозаписи не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса;

20) выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом, с учетом особенностей организации регулярных перевозок и законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.3 Заказчик обязан:

1) в течение 1 рабочего дня со дня подписания Сторонами Акта наличия транспортных средств выдать Исполнителю карты маршрутов в отношении транспортных средств, указанных в данном Акте;

2) своевременно принять и оплатить выполненные работы в соответствии с Контрактом;

3) уведомить Исполнителя в письменной форме не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала выполнения работ, предусмотренных Контрактом, о способах (каналах) связи с диспетчерской службой Заказчика;

4) уведомлять Исполнителя в письменной форме об известных Заказчику плановых ограничениях или о прекращении движения транспортных средств по отдельным участкам улично-дорожной сети не позднее, чем за 5 рабочих дней до наступления указанных обстоятельств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.4 Контракта Заказчик вправе, в том числе:

1) осуществлять любые виды контроля деятельности Исполнителя, связанной с исполнением настоящего Контракта, в том числе путем проведения проверок;

2) требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств по Контракту.

В силу пунктов 13.1, 13.3, 13.6 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обстоятельств.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

- при существенном нарушении условий Контракта Исполнителем;

- несоответствии Акта наличия транспортных средств требованиям Контракта и неустранения Исполнителем выявленных несоответствий в установленный срок;

- наличия более двух претензий по объемам и качеству выполняемых работ;

- в случае проведения процедуры ликвидации Исполнителя или наличия решения Арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- в случае установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отзыва (прекращения действия) лицензии Исполнителя на осуществление пассажирских перевозок;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  1. Как следует из материалов обращения, муниципальный контракт № 0307300001222000225 от 09.01.2023 расторгнут УГХиБ администрации МОГО «Воркута» 05.09.2023 в одностороннем порядке.

Причиной принятия УГХиБ администрации МОГО «Воркута» решения об одностороннем отказе от исполнения такого контракта послужило следующее.

Согласно условиям контракта Исполнитель обязался выполнять работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее - работы) по маршрутам, параметры и объемы которых установлены приложением № 1 к Контракту, в период с 01.01.2023 по 31.12.2024.

Согласно приложению № 1 к Контракту:

Параметры маршрута № 41 «пл. Победы - пл. Кирова»

  1. Путь следования:

- в прямом направлении: пл. Победы, ул.Ленина, пл. Металлистов, ул. Транспортная, ул. Пушкина, ул. Горняков, пл. Кирова;

- в обратном направлении: пл. Кирова, ул. Московская, ул. Ленина, пл. Победы.

  1. Остановочные пункты:

- в прямом направлении: пл. Победы, Поликлиника, Торговый центр, пл. Центральная, ДТДиМ, Банк ВТБ, Госаптека, Рынок, пл. Металлистов, ул. Пушкина, ул. Горняков, пл. Кирова;

- в обратном направлении: пл. Кирова, Сбербанк, Рынок, Аптека 36,6, Банк ВТБ, Горный техникум, пл. Центральная, Торговый центр, Поликлиника, пл. Победы.

  1. Протяженность, всего 8 км, в том числе:

- в прямом направлении 4 км;

- в обратном направлении 4 км

​​​​​​​5. Графики движения (выходы) транспортных средств (для рабочих, выходных и праздничных дней):

Номер графика

Класс транспортного средства

Начало движения (часы и минуты)

Окончание движения (часы и минуты)

Продолжительность работы, час

рабочие дни

вых. и празд. дни

рабочие дни

вых. и празд. дни

рабочие дни

вых. и празд. дни

1

малый

06:46

07:41

20:21

21:07

13,74

13,66

 

6. Сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов:

 

Рабочие дни

отправление из начального пункта

прибытие в конечный пункт

отправление из конечного пункта

прибытие в начальный пункт

графика

время

(час.и мин.)

графика

время

(час.и мин.)

графика

время

(час.и мин.)

графика

время

(час.и мин.)

1

06:46

1

06:58

1

07:01

1

07:13

2

07:08

2

07:20

2

07:23

2

07:35

3

07:19

3

07:31

3

07:33

3

07:45

4

07:38

4

07:50

4

07:53

4

08:05

5

07:52

5

08:04

5

08:12

5

08:24

6

08:13

6

08:25

6

08:28

6

08:40

7

08:32

7

08:44

7

08:50

7

09:02

8

08:43

8

08:55

8

08:58

8

09:10

9

09:03

9

09:15

9

09:22

9

09:34

10

09:13

10

09:25

10

09:28

10

09:40

11

09:38

11

09:50

11

09:52

11

10:04

12

09:45

12

09:57

12

10:00

12

10:12

13

10:10

13

10:22

13

10:26

13

10:38

14

10:22

14

10:34

14

10:36

14

10:48

15

10:44

15

10:56

15

11:00

15

11:12

16

11:12

16

11:24

16

11:25

16

11:37

17

11:22

17

11:34

17

11:35

17

11:47

18

11:44

18

11:56

18

12:00

18

12:12

19

11:52

19

12:04

19

12:07

19

12:19

20

12:15

20

12:27

20

12:30

20

12:42

21

12:27

21

12:39

21

12:40

21

12:52

22

12:45

22

12:57

22

13:00

22

13:12

23

13:00

23

13:12

23

13:15

23

12:27

24

13:15

24

13:27

24

13:30

24

13:42

25

14:23

25

14:35

25

14:40

25

14:52

26

15:00

26

15:12

26

15:15

26

15:27

27

15:09

27

15:21

27

15:25

27

15:37

28

15:35

28

15:47

28

15:50

28

16:02

29

16:10

29

16:22

29

16:25

29

16:37

30

16:16

30

16:28

30

16:33

30

16:45

31

16:45

31

16:57

31

17:00

31

17:12

32

16:53

32

17:05

32

17:10

32

17:22

33

17:15

33

17:27

33

17:30

33

17:42

34

17:25

34

17:37

34

17:44

34

17:56

35

17:54

35

18:06

35

18:09

35

18:21

36

18:03

36

18:15

36

18:18

36

18:30

37

18:23

37

18:35

37

18:38

37

18:50

38

18:33

38

18:45

38

18:48

38

19:00

39

18:55

39

19:07

39

19:10

39

19:22

40

19:09

40

19:21

40

19:24

40

19:36

41

19:38

41

19:50

41

19:53

41

20:05

42

20:09

42

20:21

42

 

 

 

 

Выходные и праздничные дни

отправление из начального пункта

прибытие в конечный пункт

отправление из конечного пункта

прибытие в начальный пункт

графика

время

(час.и мин.)

графика

время

(час.и мин.)

графика

время

(час.и мин.)

графика

время

(час.и мин.)

1

07:41

1

07:53

1

07:54

1

08:06

2

08:13

2

08:25

2

08:28

2

08:40

3

08:43

3

08:55

3

08:58

3

09:10

4

09:13

4

09:24

4

09:28

4

09:40

5

10:49

5

11:01

5

11:05

5

11:17

6

11:19

6

11:31

6

11:35

6

11:47

7

11:52

7

12:04

7

12:05

7

12:19

8

12:27

8

12:39

8

12:40

8

12:52

9

12:57

9

13:09

9

13:10

9

13:22

10

13:27

10

13:39

10

13:40

10

13:52

11

14:38

11

14:50

11

14:51

11

15:03

12

16:10

12

16:22

12

16:25

12

16:37

13

16:47

13

16:59

13

17:00

13

17:12

14

17:19

14

17:31

14

17:35

14

17:47

15

17:53

15

18:05

15

18:07

15

18:19

16

18:23

16

18:35

16

18:37

16

18:49

17

18:55

17

19:07

17

19:08

17

19:20

18

19:22

18

19:34

18

19:37

18

19:49

19

19:52

19

20:04

19

20:07

19

20:19

20

20:22

20

20:34

20

20:37

20

20:49

21

20:52

21

21:04

21

21:07

21

20:19

 

7. Количество рейсов и пробег транспортных средств:

 

Направление

Рабочие дни

Выходные и праздничные дни

количество рейсов

пробег, км

количество рейсов

пробег, км

Прямое

42

168

21

84

Обратное

42

168

21

84

 

8. минимальное количество транспортных средств 2 единицы.

  1. Резервное количество транспортных средств 1 единица.

  2. Время движения по маршруту (в минутах):

- в прямом направлении: 12 минут;- в обратном направлении: 12 минут.

 

Согласно установленному в приложении № 5 к Контракту Порядку осуществления контроля за соблюдением Исполнителем условий контракта такой контроль осуществляется Заказчиком путём:

1) выполнения выездных мероприятий (проверок) с использованием систем фото- и видеофиксации по пути следования маршрута, либо в салонах транспортных средств;

2) в рамках претензионной работы по рассмотрению обращений граждан;

3) с использованием системы спутникового мониторинга транспорта;

4) получения информации от «диспетчера» в рамках реализации государственной информационной системе Республики Коми «Региональная навигационная информационная система».

При проведении проверки уполномоченные лица Заказчика проверяют:

- соблюдение условий Контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

- установленную регулярность движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

- соблюдение расписания, в части времени отправления транспортных средств от остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

При подтверждении факта невыполнения (ненадлежащего выполнения) Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчиком в течение пяти рабочих дней с даты выявления нарушений оформляется акт.

Как следует из материалов обращения, в ходе выполнения ИП <......> работ по контракту Заказчиком, по итогам осуществления контроля за соблюдением Исполнителем условий контракта, неоднократно были зафиксированы нарушения допущенные индивидуальным предпринимателем.

Так, приложение № 2 к Контракту содержит перечень требований к характеристикам и оборудованию транспортных средств:

 

вид транспортного средства

автобус

класс транспортного средства

малый

максимальный срок эксплуатации, лет

15

минимальное количество мест для сидения

20

Максимальная вместимость ТС (пассажировместимость

40

максимальные габаритные размеры, мм

от 6 000 до 8 000

минимальный дорожный просвет

не установлен

максимальная высота пола над проезжей частью без применения системы книлинга (в отношении всех дверей)

не более 900 мм

разрешенная максимальная масса

не установлена

минимальные углы свесов

не установлены

требования к двигателю

минимальный экологический класс - Евро- 4

требования к трансмиссии и рулевому управлению

не установлены

требования к подвеске

не установлены

требования к тормозной системе:

 

рабочая тормозная система

пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС

стояночная тормозная система

тормозные механизмы заднего моста с приводом
от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами

запасная тормозная система

каждый контур рабочей системы

требования к электрооборудованию

не установлены

требования к системе пожаротушения

2 огнетушителя в салоне

требования к кузову

вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий

доля транспортных средств, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников

не установлена

требования к системе отопления, вентиляции, кондиционирования

ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

требования к бортовому оборудованию и программному обеспечению, предназначенными для взаимодействия с оператором информационной системы навигации

Постановление Правительства еРеспублики Коми от 05.12.2019 № 583 «О государственной информационной системе Республики Коми «Региональная навигационная информационная система», индикационные номера терминалов (ГЛОНАСС) настроить на ретрансляцию навигационных данных телематического оператора на сервер ГАУ РК «ЦИТ».

требование к бортовому оборудованию и программному обеспечению, предназначенными для взаимодействия с оператором автоматизированной системы контроля за оплатой проезда

не установлены

требования к оборудованию транспортных средств видеорегистраторами

наличие видеорегистраторов для записи внутри салона и видеорегистраторов внешней записи

требования к системе информирования пассажиров

подключение отображения общественного транспорта к сервису «Яндекс.Карты»

требования к системе мониторинга и контроля транспортного обслуживания

модуль ГЛОНАСС/GPS

требования к наличию дополнительных сервисов для пассажиров и их характеристикам

Оборудование для оплаты проезда с помощью бесконтактной системы

требования к системам безопасности

не установлены

требования к системам мониторинга пассажиропотоков

Предоставление ежемесячного отчета по форме № 1-автотранс «Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок», утвержденной Приказом Росстата от 22.09.2017 № 621 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей и деятельностью в сфере транспорта»

02.02.2023 Заказчиком составлен Акт № 10, в котором зафиксировано о несоблюдении ИП <.....> требования к системе информирования пассажиров, установленного приложением № 2 контракта.

В акте отражено, что при проведении проверки установлено: 02.02.2023 в 14:23 отсутствие подключения отображения общественного транспорта к сервису «Яндекс.Карты» (маршрут № 41 сообщением «пл. Победы- пл. Кирова», порядковый № в реестре11).

В адрес Исполнителя письмом от 07.02.2023 № 290 с приложением указанного выше акта Заказчиком направлена претензия с выставлением штрафа за ненадлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем обязательств по Контракту.

10.05.2023 составлен Акт № 45 о несоблюдении ИП <.....> условия о том, что Исполнитель обеспечивает взаимодействие работы «диспетчера» с муниципальным администратором («технологом») в государственной информационной системе Республики Коми «Региональная навигационная информационная система» в составе подсистемы Единая региональная система по управлению пассажирским автомобильным транспортом Республики Коми».

В ходе проведения проверки было установлено: 05.05.2023 ИП <.....> на муниципальном маршруте № 9 сообщением «пл. Победы – пл. Кирова» не обеспечил взаимодействие с оператором информационной системы навигации в соответствии с приложением № 8 к Контракту.

В адрес Исполнителя письмом от 12.05.2023 № 1205 с приложением указанного выше акта Заказчиком направлена претензия с выставлением штрафа за ненадлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем обязательств по Контракту.

11.05.2023 и 12.05.2023 Заказчиком составлены Акты № 48, № 49, в котором зафиксированы повторные нарушения ИП <......> контракта, а именно необеспечение 11.05.2023, 12.05.2023 на муниципальном маршруте № 41 «пл. Победы – пл. Кирова» взаимодействия с оператором информационной системы навигации в соответствии с приложением № 8 к Контракту.

В адрес Исполнителя письмами от 15.05.2023 № 1227, от 16.05.2023 № 1242 с приложением указанных выше актов Заказчиком направлены претензии с выставлением штрафа за ненадлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем обязательств по Контракту.

Письмом от 24.07.2023 № 1822 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия, с выставлением штрафа, о нарушении последним сроков формирования и размещения в ЕИС документа о приемке работ по форме приложения № 4 к Контракту, с приложением отчетов «РНИС», а также документов, подтверждающих количество выполненных рейсов и количество невыполненных рейсов, не относящихся к невыполненным, за период с 01.04.2023 по 30.06.2023.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, такие документы направлены ИП <......> в адрес Заказчика, посредством размещения в ЕИС, 26.07.2023. Однако, работы не приняты Заказчиком в связи с несоответствием плановых и фактических показателей количества рейсов и объемов работ условиям контракта. В адрес Исполнителя Заказчиком 24.08.2023 направлено уведомление об уточнении данных.

24.08.2023 Заказчиком составлен Акт № 55 о несоблюдении ИП <.......> сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленного приложением № 1 к Контракту, а также не выезд на линию.

В акте отражено, что 24.08.2023 на муниципальном маршруте № 41 сообщением «пл. Победы – пл. Кирова» в 08:13, 09:38, 12:15, 18:33 установлено отсутствие автобусов на линии на остановочном пункте « пл. Победы».

25.08.2023 УГХиБ администрации МОГО «Воркута», в связи с существенным нарушением ИП <......> условий Контракта, а именно – невыходом на линию, предполагая возможные риски не достижения значений показателей результативности исполнения мероприятий в целях реализации которых муниципалитету из Республики Коми предоставлена субсидия, и как следствие не достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы «Повышение комфортности проживания граждан на территории МО ГО «Воркута», утвержденной постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 26.12.2020 № 1605, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 13.3 Контракта, приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0307300001222000225 от 09.01.2023.

В ответ на принятое Заказчиком решение ИП <......> направлено письмо от 30.08.2023, в котором он просит Заказчика не расторгать заключенный контракт и одновременно сообщает о том, что он имеет в наличии на праве собственности транспортные средства, подготовленные для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

Заверяет в том, что выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам будет осуществляться им по расписанию, со своей стороны обязуется устранить все зависящие от него недостатки.

Однако 05.09.2023 Заказчиком снова составлен Акт о допуске ИП <......> существенных нарушений условий контракта.

Так, в акте отражено, что 05.09.2023 на муниципальном маршруте № 41 сообщением «пл. Победы – пл. Кирова» с 09:00 утра и до 18:00 на линии отсутствовали автобусы с регистрационными номерными знаками Т675РА11 и О604МХ11, указанные в приложении № 3 к Контракту, а также отсутствует взаимодействие с оператором информационной системы навигации в соответствии с условиями Контракта.

В адрес Исполнителя письмом от 05.09.2023 № 2146 Заказчиком направлена претензия о непредставлении последним по состоянию на 05.09.2023 отчетных документов, для индивидуального предпринимателя установлен срок (10 дней с момента направления настоящего требования) для представления требуемых документов.

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0307300001222000225 от 09.01.2023 УГХиБ администрации МОГО «Воркута» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 25.08.2023.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления подрядчику указанного выше решения является дата –25.08.2023.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП <.......> об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 25.08.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ИП <......> об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 04.09.2023.

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 25.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0307300001222000225 от 09.01.2023, а также датой расторжения контракта является – 05.09.2023.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ИП <......> недобросовестным исполнителем, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В силу части 2 статьи 451 ГК РФ если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ИП <......> факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту № 0307300001222000225 от 09.01.2023, подтверждением чему является неоднократное фиксирование Заказчиком нарушений допущенных ИП <.......> в ходе исполнения Контракта.

Индивидуальным предпринимателем в письме от 11.09.2023 (вх. № 6134 от 11.09.2023), представленном в Коми УФАС России, пояснено, что причиной допущенных с его стороны нарушений в ходе исполнения контракта явились частые поломки транспорта, требующие дорогостоящего ремонта, а также нехватка кадрового резерва, что в совокупности не представило возможности обеспечить выход на линию. Отмечено, что расходы на запчасти, заработную плату и налоги превышали доход от предпринимательской деятельности.

О получении со стороны Заказчика документов (актов, претензий, иной переписки) в ходе исполнения контракта индивидуальным предпринимателем подтверждено.

Между тем, каких-либо документов, подтверждающих заявленное ИП <.......> в письме от 11.09.2023, в Коми УФАС России не представлено.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ИП <.......> были предприняты все меры для надлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту № 0307300001222000224 от 09.01.2023.

Более того, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта индивидуальным предпринимателем вновь допущено нарушение условий контракта, о чем Заказчиком зафиксировано в акте.

Таким образом, ИП <......> не представлено доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Кроме того, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001222000225 («Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 9») со всеми входящими в его состав документами, в том числе описанием объекта закупки, проекта контракта, было опубликовано на официальном сайте ЕИС заблаговременно, следовательно, у индивидуального предпринимателя, как участника закупки, была возможность ознакомиться со всеми условиями такой закупки и оценить возможность исполнения муниципального контракта в установленный срок в полном объеме, также он должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств по контракту в случае его заключения с Заказчиком.

Таким образом, на заседании Комиссии Коми УФАС России не установлено объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению ИП <......> взятых на себя обязательств по муниципальному контракту № 0307300001222000225 от 09.01.2023.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что охраняемые законом права и интересы Заказчика нарушены.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ИП <.......> допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ИП <.....> условий контракта, отсутствие со стороны ИП <......> доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Включить представленную УГХиБ администрации МОГО «Воркута» информацию в отношении ИП <....> (ИНН: <.......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0307300001222000225 от 09.01.2023 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 41, заключенного с ИП <.......> по результатам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона (извещение № 0307300001222000225), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ИП <......> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – УГХиБ администрации МОГО «Воркута» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                    <..............>

   

Члены комиссии:                                                                               <..............>

 

                                                                                                             <...............>

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Галочкин И.Е.
ИНН 110302646199, ОГРН 304110305900094
УГХИБ администрации МО ГО "Воркута"
ИНН 1103043696, ОГРН 1091103000010