Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/5625/23 Решение по внеплановой проверке от 8 сентября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по внеплановой проверке № 011/06/99-710/2023

 

 

05 сентября 2023 года                                                                                       г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <..........> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Детский санаторий «Кедр» (далее – ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (паста томатная)», извещение № 0307200014723000002, в части определения в проекте контракта условия о порядке и сроке оплаты за поставленный товар (партии товара),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Коми УФАС России 22.08.2023 поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») от 11.08.2023 № 080667 (вх. № 5484-эп/23 от 22.08.2023), содержащее информацию о признаках нарушения ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (паста томатная)», извещение № 0307200014723000002, выраженном в виде установления в проекте контракта условия о порядке и сроке оплаты за поставленный товар (партии товара), противоречащего требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В целях рассмотрения обращения АСО «Общественный контроль» Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной выше закупки в части определения в проекте контракта условия о порядке и сроке оплаты за поставленный товар (партии товара).

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила) внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

АСО «Общественный контроль», ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, письменные пояснения ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр», (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

  1. Заказчиком – ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» 15.02.2023 на официальном размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200014723000002.

Наименование объекта закупки – «Поставка продуктов питания (паста томатная)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 425.00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.02.2023 15:20.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 27.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.02.2023.

1.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию, предусмотренную пунктами 1-23.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ:

- проект контракта.

Требования к содержанию контракта предусмотрены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2.4 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы, условие о порядке и сроке оплаты товара установлено Заказчиком в следующей редакции: «Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12».

Из письменных пояснений ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр», представленных в материалы внеплановой проверки, не следует, что проект контракта содержит положений, предусматривающих какие-либо исключения в части изменения срока оплаты товара, предусмотренные п.п. 1- 4 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» установлен ненадлежащий срок оплаты заказчиком поставленного товара, противоречащий части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200014723000002 размещено в ЕИС 15.02.2023.

Совершение допущенного нарушения ГБУЗРК «Санаторий «Кедр» признает, при этом поясняет, что по факту оплата поставщику за поставленный товар производилась в рамках, предусмотренного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срока.

Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, что согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика – ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» в виде определения условия о сроке оплаты заказчиком поставленного товара в том виде, в котором оно изложено в пункте 2.4 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы, противоречащим части 13.1 статьи 34, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не является устранимым.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                      <.................>

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  <...................>

 

                                                                                                                                <..................>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Детский санаторий "Кедр"
ИНН 1108010704, ОГРН 1021100948340
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336