Решение №04-02/7332 жалоба 44-фз от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Территориальное управление

 Федерального агентства по управлению

 государственным имуществом в Республике Коми

 

Интернациональная ул., д. 131,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

 

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная

 система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2019 года

 

 

 

                                04-02/7332

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) (вх. от 16.09.2019г.  № 4663, от 17.09.2019г. № 4666) на действия аукционной комиссии заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми», извещение  0107100005619000007 (далее  - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 16.09.2019г. № 1,

-<…>, представителя ТУ Росимущества в Республике Коми по доверенности от 13.01.2019г. № 13-Д,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель, ТУ Росимущества в Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе решения о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и  документации об электронном аукционе.

ТУ Росимущества в Республике Коми в отзыве на жалобу от 20.09.2019г. № 11-ТС/3274 (вх. от 20.09.2019г. № 4744) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей индивидуального предпринимателя, ТУ Росимущества в Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.  

           Объект закупки   -   «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 419 908,93 рублей, источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2019 год.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.08.2019г., в редакции № 2 - 29.08.2019г.

Приказом ТУ Росимущества в Республике Коми от 19.03.2014г. № 20 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ТУ Росимущества в Республике Коми (далее - Единая комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наряду с прочим, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица).

Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

По пунктам 1, 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

3.1. Аналогичное пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе (в том числе, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе паспортных данных (для физического лица) определено заказчиком в пункте 29 раздела «Информационная карта документации об электронном аукционе» (далее - Информационная карта), в пункте 1.4 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»  документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2019г. № 0107100005619000007-1, до окончания установленного в извещении и документации о закупке  срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, подана единственная заявка, по результатам рассмотрения которой Единой комиссией принято решение о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 документации об электронном аукционе, пункта 29 Информационной карты документации об электронном аукционе, в том числе, со следующим обоснованием принятого решения: «в составе второй части заявки участника отсутствуют паспортные данные индивидуального предпринимателя. Наличие среди представленных оператором электронной площадки документов из реестра участников, направленных при его аккредитации на электронной площадке, позволяющих установить паспортные данные лица, не освобождает от обязанности по указанию паспортных данных именно во второй части заявки…».

По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя, а также информации и электронных документов, предусмотренных частью 11                 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и направленных заказчику оператором электронной площадки, представленных в материалы жалобы ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - паспортные данные индивидуального предпринимателя, не представлены.

Паспортные данные индивидуального предпринимателя представлены заказчику оператором электронной площадки в составе информации и электронных документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В пункте 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки является, наряду с прочими, любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Заявитель является индивидуальным предпринимателем и, согласно требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 29 Информационной карты, пункта 1.4 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, должен был предоставить  паспортные данные непосредственно в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Предоставление заказчику оператором электронной площадки паспортных данных индивидуального предпринимателя в составе предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе информации и электронных документов, в силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не исключает обязанности индивидуального предпринимателя представить сведения о паспортных данных в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе непредставление информации, которая предусмотрена, в том числе, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, является самостоятельным основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Действие Единой комиссии в части принятия по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе решения о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 29 Информационной карты, пунктом 1.4 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (паспортных данных индивидуального предпринимателя), не противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>                                                                             

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны