Определение №01-107/3311 определение о назначении дела № 011/01/17-244/2019 о нарушен... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-244/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ 06 мая 2019 года г. Сыктывкар № 01-107/3311 Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ООО «Альтернатива-А» (вх. от 05.02.2019 № 520), касающееся проведения администрацией муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – администрация МО ГО «Ухта») конкурса на право получения субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных СМИ в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта». Заявитель указывает, что ООО «Альтернатива-А» подало 18.01.2019 заявку на участие в конкурсе на право получения субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных СМИ в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта». В ответ на поданную заявку пришло уведомление от администрации МО ГО «Ухта» № 01-45-466 от 29.01.2019 об отказе заявителю в участии в конкурсе в связи со следующим. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта», утверждённого Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 (далее – Порядок) организация не допускается к конкурсе в случае несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2-1.4 раздела I Порядка. В пункте 1.4 раздела I Порядка установлено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство и распространение социально значимых материалов. В свидетельстве о регистрации СМИ ПИ № ТУ 11-00341, приложенном к заявке, указано, что рекламно-информационное издание «Альтернатива», претендующее на получение субсидии из бюджета МО ГО «Ухта» является рекламным СМИ. По мнению заявителя, отказ от участия в конкурсе необоснован, противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии). 5). положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта» в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 1.2 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам - редакциям печатных средств массовой информации, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МОГО «Ухта» (далее - Организации), на конкурсной основе. В силу пункта 1.3 Порядка субсидии не предоставляются организациям, являющимся государственными или муниципальными учреждениями. Согласно пункту 1.4 Порядка субсидии предоставляются Организациям, осуществляющим производство и распространение социально значимых материалов. Под социально значимыми материалами понимаются издания, проекты и иная подобная продукция: 1) направленная на защиту законных прав жителей МОГО «Ухта» и обеспечение их реализации, информирование об установленных законодательством их правах и обязанностях, о вновь принятых правовых актах; 2) ориентированная на сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства народа, формирование уважительного отношения жителей МОГО «Ухта» к культурным традициям народов Российской Федерации, Республики Коми, города Ухты, сохранение самобытности народов Республики Коми; 3) социальной, культурно-просветительной и научно-популярной направленности, обеспечивающая информирование населения МОГО «Ухта» о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни МОГО «Ухта», его историческом наследии, о проводимых в городе Ухте общественно значимых, социальных, образовательных, культурных, праздничных мероприятиях; 4) представляющая общественные и государственные интересы, направленная на решение актуальных социальных проблем; 5) для детей в области традиционной культуры, образования, нравственности и иных общественно значимых ценностей; 6) для социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, малоимущих граждан; 7) направленная на нравственное воспитание, а также на воспитание у жителей Ухты патриотизма, формирование у них социального оптимизма и общенационального сознания; 8) в области литературного, культурного, исторического, научного, образовательного наследия МОГО «Ухта»; 9) направленная на повышение гражданской активности населения и его правовой культуры; 10) направленная на обеспечение информационной поддержки мероприятий по борьбе с коррупцией и иными злоупотреблениями; 11) направленная на поддержку муниципальных программ в МОГО «Ухта»; 12) направленная на укрепление здоровья населения, сокращение смертности и увеличение рождаемости, на пропаганду здорового образа жизни, спорта, физической и спортивной подготовки, сокращение потребления алкоголя и табака, на противодействие распространению наркомании, алкоголизма и иных зависимостей, а также пропаганду недопустимости аморального поведения; 13) направленная на формирование бережного отношения к природе, среде проживания и экологии как важной составляющей качества жизни, сохранение лесных, водных и иных природных богатств Российской Федерации; 14) направленная на поддержку и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического, созидательного и иных общественно полезных форм творчества населения; 15) направленная на создание условий для обеспечения равноправного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения. В соответствии с пунктом 2.4 Порядка Организация не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях: 1) несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.4 раздела 1 настоящего Порядка; 2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; 3) специализирующиеся на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного (доля рекламы составляет более 40%) и эротического характера; 4) наличие в документах, представленных Организациями, недостоверных сведений или несоответствие содержания или оформления документов требованиям законодательства. Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте администрации МО ГО «Ухта» 26.12.2018. На участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «Альтернатива-А» и МУП «Редакция газеты «Ухта». Согласно копии уведомления, направленного в адрес ООО «Альтернатива-А» исх. от 29.01.2019 № 01-45-466, ООО «Альтернатива-А» не допущена к участию в конкурсе в связи со следующим. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 Организация не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.4 раздела 1 настоящего Порядка. В пункте 1.4 раздела 1 Порядка установлено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство и распространение социально значимых материалов. В свидетельстве о регистрации СМИ ПИ № ТУ11-00341, приложенном к заявке указано, что рекламно-информационное издание «Альтернатива» является рекламным СМИ. На основании вышеизложенного, администрация МО ГО «Ухта» принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки. Согласно данным сайта Роскомнадзора печатное СМИ газета «Рекламно-информационное издание «Альтернатива» зарегистрировано 29.12.2016 (свидетельство ПИ № ТУ 11-00341), тематика – «Рекламное СМИ. Новости, реклама, объявления». Коми УФАС России сделало запрос в адрес ООО «Альтернатива-А» о предоставлении копий документов, подтверждающих то, что ООО «Альтернатива-А» является организацией, осуществляющей производство и распространение социально значимых материалов с учетом требований пункта 1.4 Порядка. ООО «Альтернатива-А» направило письменную информацию о том, что в газете ООО «Альтернатива» еженедельно публикуются социально-значимые материалы. Для примера, заявитель предоставил «скриншоты» выпусков газет: выпуск от 12.12.2018 № 48 (97) статья «Роспотребнадзор Коми рассказал, как выбрать аниматора для ребенка на Новый год», данную статью можно отнести к пп. 6 п. 1.4 Порядка (для социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, малоимущих граждан); «Сводка в выходные ДТП» (где указано, в том числе, куда обращаться, если заметили нарушение ПДД, данную статью можно отнести к пп. 9 п. 1.4 Порядка (направленная на повышение гражданской активности населения и его правовой культуры); «Врачи и учителя смогут принимать только цветы и блокноты» (директор департамента развития государственной службы Минтруда сообщил о внесении в Госдуму законопроекта, который распространит антикоррупционные стандарты для определенных категорий работников), данную статью можно отнести к пп. 9 п. 1.4 Порядка (направленная на повышение гражданской активности населения и его правовой культуры); к пп. 10 п. 1.4 (направленная на обеспечение информационной поддержки мероприятий по борьбе с коррупцией и иными злоупотреблениями); выпуск от 19.12.2018 № 49 (98) напечатано объявление о том, что 21.12.2018 с 14 до 16 часов в Ухтинском филиале общественной приемной Главы Республике Коми состоится бесплатная юридическая консультация (пп. 6 п. 1.4 Пордка - информация для социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей, малоимущих граждан) (пп. 3 п. 1.4 Порядка - информирование населения МОГО «Ухта» о событиях общественной жизни МОГО «Ухта»). в этом же выпуске напечатана статья «Мер Ухты постановил, сколько должны получать работники школ и детских садов» в которой указано, что издано Постановление МО ГО «Ухта», где указано, сколько должен составлять оклад работников образовательных организаций (пп. 1 п. 1.4 Порядка - информирование об установленных законодательством их правах и обязанностях, о вновь принятых правовых актах); Таким образом, в рекламно-информационном издании ООО «Альтернатива» печатаются социально значимые материалы. Кроме того, Порядок не содержит требований о том, какой процент социально значимых материалов должен быть напечатан в средствах массовой информации, за какой период данная информация должна быть напечатана. Следовательно, принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки ООО «Альтернатива-А» (отклонение заявки), как несоответствующую условиям, установленным пунктами 1.2-1.4 раздела I Порядка противоречит требованиям подпункта 1 пункта 2.4 Порядка. Отклонение заявки ООО «Альтернатива-А» могло повлечь ограничение, недопущение, исключение конкуренции на товарном рынке издательских услуг. Таким образом, в принятии решения заместителем руководителя администрации МО ГО «Ухта» об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки ООО «Альтернатива-А» от участия в конкурсе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного издан приказ от 06.05.2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией МО ГО «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, ИНН/КПП 1102024570/110201001 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Назначить дело № 011/01/17-244/2019 к рассмотрению на 10.06.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний. 2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию МО ГО «Ухта» место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, ИНН/КПП 1102024570/110201001. 3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Альтернатива», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Набережная Нефтяников, д. 10, помещение Н-8, ИНН/КПП 1102061808/110201001. 4. Лицам, участвующим в деле в срок до 03.06.2019, представить в Коми УФАС России при наличии - отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела. Председатель Комиссии подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны