Решение №03-01/4665 Решение по делу от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 мая 2020 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 мая 2020 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/4665

 

г. Сыктывкар

 

ООО «Фирма «Овен-Авто»

 

Гаражная ул., д. 1,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

(по адресу)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/5-315/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма «Овен-Авто», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 1, ОГРН 1021101122833, ИНН 1121000102, КПП 110101001 (далее - ООО «Фирма «Овен-Авто») по факту распространения 20.03.2019 с электронного адреса: <…> на электронный адрес заявителя рекламы с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 в присутствии:

- заявителя - <...> и представителя заявителя - <…>, действующего на основании доверенности от <…>;

-  представителя ООО «Фирма «Овен-Авто» - <…>, действующей на основании доверенности от <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 17.03.2020 (вх. № 1624 от 18.03.2020) о нарушении законодательства о рекламе.

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-315/2020 в отношении ООО «Фирма «Овен-Авто» по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/3648 от 23.04.2020.

ООО «Фирма «Овен-Авто» письмом № 644 от 18.05.2020 (вх. № 2583 от 18.05.2020) просит прекратить производство по делу № 011/05/5-315/2020.

Комиссия отказывает в удовлетворении указанного ходатайства, заявленного ООО «Фирма «Овен-Авто», в связи с отсутствием оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> просила приобщить к материалам рекламного дела дополнительные письменные пояснения ООО «Фирма «Овен-Авто» исх. № 674 от 22.05.2020.

Комиссия приобщила представленные дополнительные письменные пояснения ООО «Фирма «Овен-Авто» к материалам рекламного дела.

Из материалов дела № 011/05/5-315/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Заявитель указывает, что 20.03.2019 с электронного адреса: <…> компании ООО «Фирма «Овен-Авто» на электронный адрес заявителя: <…> поступило рекламное предложение следующего содержания: «Специальное предложение от Дилерского центра ОВЕН-АВТО ТО-5 В ПОДАРОК Всем, кто прошёл ТО-1, 2, 3 и 4 в нашем Сервисном центре. Спасибо, что выбираете нас! Добрый день, <…>! Мы благодарны Вам за то, что Вы выбираете наш сервисный центр! Именно поэтому мы подготовили для наших постоянных клиентов специальное предложение – ТО-5 в ПОДАРОК! При прохождении ТО-1, 2, 3 и 4 в нашем Сервисном центре – 5-ое техническое обслуживание бесплатно* *Акция распространяется на клиентов автомобилей, прошедших ТО-1, 2, 3 и 4 в полном объеме, включая все заявленные обязательные работы, при условии использования материалов Сервисного центра ООО «Фирма «Овен-Авто». Акция действительна только для физических лиц Официальный дилер Renault и LADA ООО «Фирма «Овен-Авто» г. Сыктывкар, ул. Гаражная, 1. Телефон Сервисного центра: <...>» с изображением мужчины-автомеханика на фоне сервисного центра.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством рассылки по электронной почте;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: акции по техническому обслуживанию в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто», официальному дилеру Renault и LADA ООО «Фирма «Овен-Авто», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация об акции, распространенная посредством рассылки по электронной почте, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что пятое техническое обслуживание автомобиля (далее ТО-5) предоставляется в подарок при соблюдении следующих условий:

1) прохождение автомобилем ТО-1, 2, 3 и 4 в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто» в полном объёме, включая все заявленные обязательные работы;

2) использование материалов сервисного центра ООО «Фирма «Овен-Авто»;

3) участником акции является физическое лицо.

Из материалов рекламного дела следует, что <...> между ООО «Фирма «Овен-Авто» (Продавец) и <...> (Покупатель) был заключён договор купли-продажи автомобиля № <...>. В соответствии с п. 1.1 указанного договора Продавец принял на себя обязательства по передаче в собственность автомобиля, указанного в приложении № 1 к договору (<...>), а Покупатель обязался произвести оплату на условиях, указанных в договоре.

Как указывает заявитель, 20.03.2019 Продавец направил в адрес заявителя рекламное предложение, из текста которого следовало, что заявителю в подарок предлагается бесплатное прохождение ТО-5. 28.02.2020 заявитель обратился в сервисный центр Продавца (предварительно записавшись на прохождение ТО-5 на 17-00 указанного дня) с просьбой провести безвозмездно техническое обслуживание автомобиля. Продавцом было в устной форме отказано в указанной просьбе заявителя с указанием на то, что в рекламную кампанию были внесены какие-то изменения. Письменная претензия заявителем не оформлялась, поскольку после отказа от проведения ТО-5 мастером Продавца заявитель попросила встречи с <…> (ответ <…> также был отрицательным).

<...> указывает, что ей об изменениях в рекламную кампанию ничего до этого момента не сообщали, кроме того, ею были соблюдены все условия для прохождения бесплатного ТО-5, указанные в рекламном предложении.

Заявителем представлены: копия договора купли-продажи автомобиля № <...> от <...>; копия акта приема-передачи автомобиля по договору № <...> от <...> от <...>; копия товарной накладной от <...>; копия соглашения от <...>; копии Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>; копии Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>; копии Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>; копии Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>.

Из содержания представленных заявителем документов следует, что <...> между заявителем и ООО «Фирма «Овен-Авто» был заключён договор купли-продажи автомобиля. Вместе с тем, в соответствии с соглашением от <...> заявитель и ООО «Фирма «Овен-Авто» договорились, что в связи с просрочкой поставки автомобиля <...> по указанному договору купли-продажи, ООО «Фирма «Овен-Авто» за свой счёт устанавливает на автомобиле заявителя автосигнализацию и модуль обхода иммобилайзера, а также передаёт заявителю 4 сертификата на бесплатное ТО, а именно: сертификат на ТО-1 стоимостью <…>; сертификат на ТО-2 стоимостью <…>; сертификат на ТО-3 стоимостью <…>; сертификат на ТО-4 стоимостью <…>.

Прохождение заявителем ТО-1, 2, 3 и 4 в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто» подтверждается представленными заявителем копиями Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>; копиями Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>; копиями Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>; копиями Заявки-Договора на оказание услуг по ТО и ремонту автомобиля № <...>, акта приема-передачи автомобиля от <...>, заказа-наряда № <...>.

Кроме того, из содержания вышеуказанных документов усматривается, что при прохождении <...> ТО-1, 2, 3 и 4 в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто» использовались материалы сервисного центра ООО «Фирма «Овен-Авто».

Таким образом, <...> были соблюдены все условия для прохождения бесплатного ТО-5, указанные в рассматриваемой рекламе, следовательно, она подпадала под действие акции и имела право воспользоваться бесплатным ТО-5.

Вместе с тем, заявителю в предоставлении услуги по бесплатному пятому техническому обслуживанию в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто» было отказано, несмотря на прохождение ТО-1, 2, 3 и 4.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель заявителя - <…> пояснил, что <...> предварительно записалась на ТО-5 на 28.02.2020 на 17-00 и в указанное время приехала вместе с <…> в сервисный центр ООО «Фирма «Овен-Авто»; мастер сервисного центра отказал в проведении бесплатного технического обслуживания, предложил пройти платно, обосновывая тем, что у заявителя предыдущие четыре ТО были подарочными (бесплатными); однако в данном случае для прохождения бесплатного ТО-5 не имело значение, оплачены или не оплачены четыре ТО.

Как пояснил представитель заявителя, между заявителем и ООО «Фирма «Овен-Авто» сложились взаимоотношения, вытекающие из возмещения ущерба; в счёт возмещения ущерба заявителю были предоставлены четыре бесплатных ТО.

Заявителем в материалы рекламного дела представлена произведённая 28.02.2020 в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто» аудиозапись переговоров.

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссия и лица, участвующие в деле, прослушали представленную аудиозапись переговоров в части, касающейся обстоятельств рассматриваемого дела.   

Представитель ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела пояснила, что разговор, аудиозапись которого была прослушана, состоялся в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто»; на аудиозаписи представлен разговор с <…> сервисного центра и лично с ней.

Из аудиозаписи следует, что заявителю не была предоставлена услуга по бесплатному ТО-5, при этом сотрудник сервисного центра ссылался на то обстоятельство, что первые четыре ТО для заявителя были подарочными, а также на положение об акции, указывая, что реклама сообщает о том, что заявитель мог бы иметь право на бесплатное ТО-5 при соблюдении условий акции. Далее клиенты попросили позвать руководство для разрешения ситуации. Спустя некоторое время к клиентам подошла <…>. Клиенты объяснили ей ситуацию. <…> сообщила, что имеется положение об акции, в котором указано, что организатор акции может в любое время изменить порядок проведения акции, отказаться от её проведения путём размещения соответствующего уведомления на официальном сайте ООО «Фирма «Овен-Авто». <…> указала, что со всеми условиями акции можно ознакомиться на сайте. Также <…> предложила клиентам при наличии возможности изложить претензию в письменном виде, и указала, что в течение пяти дней они ответят.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Фирма «Овен-Авто» в материалы рекламного дела, и пояснений, данных представителем Общества <…> в ходе рассмотрения рекламного дела, следует, что 28.02.2020 <...> действительно обращалась в сервисный центр ООО «Фирма «Овен-Авто» с просьбой провести безвозмездно техническое обслуживание автомобиля в рамках рекламной акции «ТО-5 В ПОДАРОК».

Как указывает ООО «Фирма «Овен-Авто», <…> не отказывала в проведении ТО-5 на безвозмездной основе; заявителю было предложено обратиться письменно, однако заявитель письменно не обратился.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе не указано, что для получения услуги «ТО-5 в подарок» необходимо в числе прочего письменное обращение в ООО «Фирма «Овен-Авто». В связи с чем, Комиссия сочла указанный довод ООО «Фирма «Овен-Авто» необоснованным.

ООО «Фирма «Овен-Авто» указывает, что основанием отказа послужила не причина, озвученная заявителем, а наличие у заявителя долга перед ООО «Фирма «Овен-Авто».

Представитель ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> в ходе рассмотрения рекламного дела пояснила, что данному клиенту мастером-приёмщиком сервисного центра отказано было изначально на основании действующего в ООО «Фирма «Овен-Авто» «Комплексного технологического регламента по приемке автомобилей на техническое обслуживание и технический ремонт, выдаче автомобилей после окончания работ». В соответствии с разделом № 1 указанного регламента мастер-приёмщик прекращает процедуру оформления документов и приём автомобиля в ремонт до особых распоряжений руководства, в том числе при наличии у клиента долга. Когда данный клиент обратился в адрес ООО «Фирма «Овен-Авто» за бесплатным ТО-5, за ним значился долг в размере <...> на основании решения суда. Задолженность – основание для отказа в приёме автомобиля на ТО.

ООО «Фирма «Овен-Авто» полагает, что в рассматриваемом случае клиент злоупотребляет правом, цель действий заявителя – причинить имущественный ущерб ООО «Фирма «Овен-Авто», подорвать деловую репутацию Общества.

Как пояснила <…>, с заявителем у ООО «Фирма «Овен-Авто» сложилась следующая ситуация. Клиент был не доволен действиями ООО «Фирма «Овен-Авто», обратился в суд о взыскании с Общества денежных средств и компенсации морального вреда, однако в дальнейшем заявитель отказался от исковых требований, а ООО «Фирма «Овен-Авто» обратилось в суд с заявлением о взыскании с клиента судебных расходов, понесённых ООО «Фирма «Овен-Авто» в связи с участием в судебном деле.

В материалы рекламного дела представлены копии определений мирового судьи Октябрьского судебного участка города Сыктывкара от 26.12.2019 и от 20.02.2020 по делу № <…>. Определением от 20.02.2020 мировой судья определил взыскать с <...> в пользу ООО «Фирма «Овен-Авто» <…> в счёт возмещения расходов по оплате услуг представителя.

ООО «Фирма «Овен-Авто» указывает, что сотрудники бухгалтерии отразили указанную задолженность в размере <…> на счетах расчётов с прочими дебиторами и кредиторами; так как контрагент является клиентом ООО «Фирма «Овен-Авто», то данная задолженность также отражается в учётной системе; указанная задолженность была погашена <...> 30.03.2020.

В ходе рассмотрения рекламного дела <…> указала, что она не отказывала клиенту в прохождении бесплатного ТО-5, предложила обратиться письменно, в течение пяти дней клиент получил бы ответ; ООО «Фирма «Овен-Авто» ответило бы, что отказывает в бесплатном ТО-5 до уплаты заявителем задолженности.

Комиссия отклоняет вышеуказанные доводы ООО «Фирма «Овен-Авто» по следующим основаниям. В рассматриваемой рекламе указано, что «ОВЕН-АВТО» предоставляет ТО-5 в подарок «Всем, кто прошёл ТО-1, 2, 3 и 4 в нашем Сервисном центре». В рекламе также указано, на каких клиентов распространяется акция, какие условия должны быть соблюдены. Однако из содержания рекламы не следует, что наличие у клиента долга перед ООО «Фирма «Овен-Авто» является основанием для отказа в предоставлении бесплатного ТО-5.

Кроме того, как указал представитель заявителя ходе рассмотрения рекламного дела, на момент обращения заявителя в сервисный центр за бесплатным ТО-5 определение суда о взыскании с заявителя <…> не вступило в законную силу. Следовательно, долг не мог образоваться.

Учитывая изложенное, отказ заявителю в проведении предлагаемого рекламой бесплатного ТО-5 в связи с наличием задолженности является необоснованным.

В ходе рассмотрения рекламного дела <…> указала, что напрямую клиенту никто из сотрудников ООО «Фирма «Овен-Авто» не отказывал в проведении бесплатного ТО-5.

Комиссия отклоняет указанный довод на основании следующего. Из аудиозаписи разговора следует, что заявитель, выполнив со своей стороны все условия, указанные в рассматриваемой рекламе, и обратившись за проведением бесплатного ТО-5, фактически данную услугу не получил. ООО «Фирма «Овен-Авто» не предоставило по требованию заявителя услугу по бесплатному ТО-5. При этом сотрудник сервисного центра ссылался на то, что первые четыре ТО для заявителя были подарочными, а <...> предлагала обратиться в ООО «Фирма «Овен-Авто» письменно. Учитывая материалы рекламного дела, имеются достаточные основания расценивать указанные обстоятельства как отказ в предоставлении заявителю услуги по бесплатному ТО-5.

Из материалов рекламного дела усматривается, что отказ в предоставлении заявителю услуги по бесплатному ТО-5 являлся неправомерным.

ООО «Фирма «Овен-Авто» указывает, что Обществом проведено 16 бесплатных технических обслуживаний в рамках акции, речь о которой идёт в рекламе. В подтверждение указанного в материалы рекламного дела представлены копии заказ-нарядов и выданных сертификатов.

Вместе с тем, как следует из материалов рекламного дела, заявителю в нарушение условий рекламного сообщения услуга по бесплатному ТО-5 предоставлена не была.

В связи с чем, рассматриваемая реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара, а именно, о бесплатном ТО-5 для всех клиентов, удовлетворяющих условиям, указанным в рассматриваемой рекламе.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Фирма «Овен-Авто» в материалы рекламного дела, следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Фирма «Овен-Авто»; реклама произведена <…> ООО «Фирма «Овен-Авто» <…>.

В материалы рекламного дела представлены копии приказа ООО «Фирма «Овен-Авто» № 08 от 25.01.2019 «О проведении рекламной акции «ТО-5 В ПОДАРОК» и положения о рекламной акции «ТО-5 В ПОДАРОК». Согласно указанному положению данная рекламная акция проводится с 25.01.2019 на постоянной основе в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто».

ООО «Фирма «Овен-Авто» пояснило, что распространение рекламы осуществлялось посредством e-mail рассылки посредством сервиса SendPulse; 14.03.2019 в сервисе рассылки был создан шаблон для массовых e-mail рассылок, далее письма были персонализированы, затем была осуществлена отправка; отправка осуществлялась непосредственно сервисом SendPulse в течение нескольких дней.

Также ООО «Фирма «Овен-Авто» пояснило, что Общество воспользовалось сервисом «Рассылка по непрочитанным», который позволяет автоматически отправить повторное письмо подписчику; повторная отправка осуществляется непосредственно сервисом SendPulse в течение нескольких дней только на те электронные адреса, пользователи которых не открыли полученное письмо в течение 5 дней; отследить дату повторной отправки в данном сервисе не представляется возможным.

Как указывает ООО «Фирма «Овен-Авто», в список рассылки попали все клиенты, которые приобрели автотранспортное средство в дилерском центре ООО «Фирма «Овен-Авто», а также которые проводили работы по техническому обслуживанию автотранспортных средств в сервисном центре ООО «Фирма «Овен-Авто» и выразили своё согласие на получение информации о предлагаемых Обществом товарах и услугах. ООО «Фирма «Овен-Авто» полагает, что основной территорий рассылки является Республика Коми.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Фирма «Овен-Авто».

ООО «Фирма «Овен-Авто» в письменных пояснениях указало, что разработка и контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, с помощью прямой почтовой рассылки, на выставках и презентациях, в точках реализации товаров и услуг фирмы, в Интернете является должностной обязанностью <…> (далее – <...>).

Согласно п. 2 приказа ООО «Фирма «Овен-Авто» № 08 от 25.01.2019 «О проведении рекламной акции «ТО-5 В ПОДАРОК» <...>, <…>, надлежит обеспечить информационное и визуальное сопровождение акции.

В материалы рекламного дела представлены копии документов на <...>: приказа о приёме на работу № <…> от <…>, трудового договора № <…> от <…>, должностной инструкции.

Также в материалы рекламного дела представлены письменные пояснения <...> от 06.05.2020, в которых <...> указывает, что она занималась разработкой макета e-mail рассылки по акции «ТО-5 В ПОДАРОК» и непосредственной его отправкой по базе клиентов ООО «Фирма «Овен-Авто».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, произошло по вине рекламодателя рассматриваемой рекламы - ООО «Фирма «Овен-Авто» и должностного лица Общества - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Фирма «Овен-Авто» и <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО «Фирма «Овен-Авто» и <...> нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Фирма «Овен-Авто» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, распространённую 20.03.2019 посредством рассылки по электронной почте с электронного адреса: <…> на электронный адрес заявителя: <…>, следующего содержания: «Специальное предложение от Дилерского центра ОВЕН-АВТО ТО-5 В ПОДАРОК Всем, кто прошёл ТО-1, 2, 3 и 4 в нашем Сервисном центре. Спасибо, что выбираете нас! Добрый день, <…>! Мы благодарны Вам за то, что Вы выбираете наш сервисный центр! Именно поэтому мы подготовили для наших постоянных клиентов специальное предложение – ТО-5 в ПОДАРОК! При прохождении ТО-1, 2, 3 и 4 в нашем Сервисном центре – 5-ое техническое обслуживание бесплатно* *Акция распространяется на клиентов автомобилей, прошедших ТО-1, 2, 3 и 4 в полном объеме, включая все заявленные обязательные работы, при условии использования материалов Сервисного центра ООО «Фирма «Овен-Авто». Акция действительна только для физических лиц Официальный дилер Renault и LADA ООО «Фирма «Овен-Авто» г. Сыктывкар, ул. Гаражная, 1. Телефон Сервисного центра: <...>», ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Фирма «Овен-Авто» (ОГРН 1021101122833, ИНН 1121000102, КПП 110101001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Фирма «Овен-Авто» (ОГРН 1021101122833, ИНН 1121000102, КПП 110101001) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО «Фирма «Овен-Авто» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны