Постановление №02-06/8525 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  назначении административного наказания по д... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-573/2020 об административном правонарушении

 

 21 октября 2020 года

 

г. Сыктывкар

 

 

                   №02-06/8525

АО «Газпром газораспределение

Сыктывкар»

Красных Партизан ул., д. 33, 

г. Сыктывкар, 167983

 

<…>

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-573/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества  «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», Общество), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 13.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021100517822, ИНН 1101300468, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях являются:

         непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

         сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, поступило заявление <…> от 15.07.2020 (вх. № В-216 от 16.07.2020), также направленное Прокуратурой Сыктывдинского района письмом от 04.08.2020 № 1р-2020 (вх. № 3980 от 07.08.2020) по вопросу нарушения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям.

По результатам рассмотрения указанного обращения ввиду установления в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, антимонопольным органом принято решение о проведении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ.

   Определением Коми УФАС России от 13.08.2020 № 02-06/6648 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-573/2020 и назначено проведение административного расследования.

Определение от 13.08.2020 № 02-06/6648 о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-573/2020 и проведении административного расследования составлено в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…>, действующего на основании доверенности от 01.10.2019 № 163/2019. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представителю АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 10.09.2020 в 15 часов 00 минут.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения административного дела определением от 13.08.2020 № 02-06/6648, что подтверждается уведомлением о получении 14.08.2020 почтового отправления № 80085751699693. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечило явку защитника Общества <…>. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Определением от 10.09.2020 № 02-06/7369 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-573/2020 продлен, для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» Общество вызвано на 08.10.2020 в 15 часов 30 минут.

  Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-573/2020 должностным лицом Коми УФАС России 08.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», законный представитель которого надлежащим образом был извещен о его составлении, что подтверждается уведомлением № 80087252912028 о вручении почтового отправления от 15.09.2020.

Определением Коми УФАС России № 02-06/8155 от 18.10.2020 рассмотрение дела назначено на 21.10.2020 в 15 часов 30 минут.

Законный представитель АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежащим образом извещён о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/9.21-573/2020, что подтверждается уведомлением о получении 14.10.2020 почтового отправления № 16799151404041.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества <…>, действующий на основании доверенности от 01.10.2020 № 168/2020. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…> разъяснены.

На рассмотрении дела 21.10.2020 <…> представил для обозрения  копии: определения Коми УФАС России от 14.10.2020 № 02-06/8239, постановлений Коми УФАС России о прекращении производства по делу об административных правонарушениях от 17.03.2020 № 02-06/Ф-117 и от 27.03.2020 № 02-06/2788, и просил отложить рассмотрение настоящего дела в целях ознакомления должностного лица Коми УФАС России с представленными документами.

Должностное лицо Коми УФАС России не находит оснований для отложения рассмотрения настоящего дела ввиду осведомленности содержания представленных документов и отсутствия взаимосвязи представленных данных с настоящим делом.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № 011/04/9.21-573/2020 установлено  следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет транспортировку газа по газопроводу в городе Сыктывкаре и является субъектом естественной монополии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 85 Правил № 1314 (в редакции на дату заключения договора о подключении между АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» и <…>) срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

  а) 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство;

б) 1 год - для заявителей первой категории, за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

г) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Из материалов настоящего дела следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» заключен договор о подключении объекта капитального строительства от 18.03.2019 № 130/183-19-ТУ (далее – договор о подключении). Объект подключения: <…>. Срок выполнения мероприятий по договору – 9 месяцев со дня заключения договора, то есть до 18.12.2019. Услуга по подключению в соответствии с указанным договором оплачена <…> в полном объеме.

 Согласно п. 85(4) Правил № 1314, в случае если мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, не могут быть осуществлены в срок, предусмотренный заключенным договором о подключении, срок осуществления мероприятий по подключению может быть продлен по инициативе заявителя (за исключением случая установления срока осуществления мероприятий по подключению в соответствии с пунктом 85(3) настоящих Правил).

  Для продления указанного срока заявитель не позднее 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, направляет исполнителю письменное предложение о внесении изменений в договор о подключении, предусматривающее продление срока осуществления мероприятий по подключению.

  Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письменного предложения направляет заявителю в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки) подписанный со стороны исполнителя проект дополнительного соглашения к договору о подключении, которым продлевается срок осуществления мероприятий по подключению, осуществляемых исполнителем и заявителем в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил.

  Срок, на который продлевается срок осуществления мероприятий по подключению, не может превышать:

  6 месяцев - для заявителей первой категории;

  1 год - для заявителей второй категории (при этом срок осуществления мероприятий по подключению с учетом продления не может превышать 3 лет);

  2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории (при этом срок осуществления мероприятий с учетом продления не может превышать 4 лет).

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору о подключении, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения от исполнителя и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю.

 Предусмотренное настоящим пунктом продление срока осуществления мероприятий по подключению не является нарушением заявителем срока осуществления мероприятий по подключению, установленным пунктом 95 настоящих Правил, если предусмотренный настоящим пунктом порядок такого продления соблюден заявителем.

          Пунктом 102 Правил № 1314 определено, что изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

          Как следует из имеющихся материалов административного дела, 30.12.2019 между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору о подключении, пунктом 1 которого срок осуществления мероприятий по подключению установлен не позднее 01.03.2020. Пунктом 3 дополнительного соглашения определено, что оно вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяет своё действие на отношения сторон, возникшие с 18.12.2019.

          Согласно ч. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

          Впоследствии на основании заявления <…> от 27.03.2020 между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору о подключении, пунктом 1 которого срок осуществления мероприятий по подключению установлен не позднее 30.05.2020. Пунктом 3 дополнительного соглашения определено, что оно вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяет своё действие на отношения сторон, возникшие с 01.03.2020.

В соответствии с п. 5 договора о подключении исполнитель – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обязан осуществить следующие мероприятия по подключению:

разработать проектную документацию на создание сети газораспределения до точки подключения (технологического присоединения) на границе земельного участка заявителя (проект газоснабжения) и получить на нее положительное заключение экспертизы в случае, предусмотренном законодательством РФ;

направить заявителю в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения);

осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего договора;

 проверить выполнение заявителем технических условий при условии обеспечения заявителем доступа исполнителя к объекту капитального строительства в срок не позднее, чем за 14 дней до дня подключения к сетям газораспределения и составить акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором дня подключения (технологического присоединения), но не ранее даты подписания акта о готовности сетей;

направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства не позднее 10 дней со дня получения запроса заявителя в письменной форме;

согласовать в письменной форме с собственником земельного участка строительство сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительств сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

направить в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней со дня осуществления действий по подключению (технологическому присоединению) подписанный со своей стороны акт о подключении (технологическом присоединении)  по форме согласно приложению № 3, являющейся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с п. 7 договора о подключении заявитель обязан:

осуществить мероприятия по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка;

разработать на основании технических условий проектную документацию (в случае, предусмотренном законодательством РФ) о создании сети газопотребления от точки подключения до газоиспользующего оборудования;

представить исполнителю 1 экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (предоставляется в случае, если разработка проектной документации заявителем предусмотрена законодательством РФ);

  в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение указанного в настоящем договоре максимального часового расхода газа, в срок, определенный сторонами, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в настоящий договор (изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величину, указанную в технических условиях);

обеспечить создание сети газопотребления на принадлежащем заявителю земельном участке от точки подключения до газоиспользующего оборудования;

представить исполнителю документ о согласовании собственником земельного участка строительства объектов сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объекта капитального строительства заявителя, расположенного на земельном участке, находящемся в собственности третьих лиц;

уведомить исполнителя о выполнении технических условий после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями;

обеспечить исполнителю доступ к объектам капитального строительства для проверки выполнения технических условий и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа в согласованные с исполнителем сроки, но не позднее 14 дней до дня подключения;

внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки установленные договором.

подписать акт о готовности сетей в день его составления исполнителем.

Кроме того, в соответствии пунктом 9 выданных газораспределительной организацией <…> технический условий № 183 к договору о подключении, предусмотрено, что заявитель должен, в том числе:

 - строительно-монтажные работы выполнить в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», СП 62.13330.2011 свод правил "Газораспределительные системы" и других нормативных документов, определяющих требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам объекта газификации и его сетей инженерно-технического обеспечения.

- предусмотреть установку заявителем узла учёта расхода газа;

- применяемое оборудование должно быть сертифицировано в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности препаратов, работающих на газообразном топливе»;

- предусмотреть участие представителей Общества: приемочном контроле качества изоляционных работ и проведении испытаний на герметичность присоединяемых к сети газораспределения газопроводов (в процессе их строительства), во  вводе в эксплуатацию средств противокоррозионной защиты, присоединяемых к сети газораспределения подземных газопроводов, в приемке сетей газопотребления.

Заявителю надлежит перед вводом объекта в эксплуатацию:

- заключить договор с АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» или другой специализированной организацией на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обслуживание (аварийное обслуживание) сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода;

- заключить договор на поставку газа;

- для понижения давления газа со среднего на рабочее предусмотреть установку пункта редуцирования газа.

<…> указывал при направлении материалов в адрес Коми УФАС России, что, несмотря на выполнение им всех предусмотренных договором обязательств, подключение его объекта к газораспределительным сетям в установленные сроки не было осуществлено.

При этом АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в письменных пояснениях от 26.08.2020 № 15-15/2968 (вх. № 4239 от 26.08.2020) указало, что <…> весь комплекс мероприятий не был выполнен к установленному сроку, тогда как Общество все необходимые мероприятии выполнило со своей стороны до 30.05.2020.

Согласно пояснениям <…> (вх. № 4511эл. от 01.09.2020), 01.08.2019 между ним и ООО «ГазТеплоСтрой» заключен договор на выполнение работ по прокладке внутреннего и наружного газопроводов, установке внутридомового оборудования. Работы были завершены к 30.10.2019, но, как указано <…>, приемка работ осуществлена Обществом только в конце декабря 2019 года.

05.08.2019 <…> в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» подано заявление на заключение договора на осуществление строительного контроля наружних и внутренних сетей газоснабжения на Объекте. 

08.08.2019 между <…> и Обществом заключен договор № 363-08/19 на осуществление строительного контроля за строительством внутренних и наружных сетей газоснабжения по Объекту.

Из материалов дела следует, что 26.12.2019 ИП <…> составлен акт первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования; в этот же день <…> пройден инструктаж по правилам пользования бытовыми газовыми приборами, о чём заявителю АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» выдана справка № 904/19 от 26.12.2019.

25.02.2020 составлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы – газоснабжение индивидуального жилого дома по адресу: <…>. Наружный газопровод, приемочная комиссия: <…>, представитель проектной организации ООО «Параллель», представитель АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Согласно акту, строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом.  

12.05.2020 составлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы – газоснабжение индивидуального жилого дома по адресу: <…>. Внутренний газопровод, приемочная комиссия: <…>., представитель проектной организации ООО «Параллель», представитель АО «Газпром газораспределение Сыктывкар».  Согласно акту строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом.  

Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы – газоснабжение индивидуального жилого дома по адресу: <…>. Наружный газопровод (до границы земельного участка), строительство осуществлено в период с марта по май 2020 года. В соответствии с п. 4 акта, приемочная комиссия в составе: директора, главного инженера, начальника ПТО филиала АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представителя проектной организации ООО «Газремонт», представителя органа Ростехнадзора, рассмотрела представленную документацию, произвела внешний осмотр системы газораспределения, газопотребления и объектов СУГ, определила соответствие выполненных строительно-монтажных работ проектной и рабочей документации, провела, при необходимости, дополнительные испытания.

При этом вышеуказанный акт согласован органом Ростехнадзора 31.07.2020. Как пояснил защитник Общества при рассмотрении дела 10.09.2020, ранее согласования акта Ростехнадзором подключение Обществом Объекта <…> не могло быть осуществлено.

Согласно материалам административного дела акт был направлен АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в адрес Ростехнадзора 15.07.2020, что подтверждается письмом от 15.07.2020 № 04/8374, получен указанный акт Ростехнадзором 20.07.2020.

Из имеющихся материалов следует, что 21.05.2020 между сторонами заключены договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО № 5544-ТО ВДГО от 21.05.2020, договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийное обслуживание наружных сетей газоснабжения № 5545-ТО НС от 21.05.2020.

Также между <…> и ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» заключен договор поставки природного газа для бытовых нужд населения от 09.06.2020.

В соответствии с подп. б) п. 98 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обязано осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий.

На основании договора о подключении заявитель обязан уведомить исполнителя о выполнении технических условий после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями (пункт 7 договора о подключении).

Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 29.09.2020 № 15-15/3391 (вх. № 4750 № 29.09.2020) о выполнении <…> мероприятий по технологическому присоединению и готовности объекта заявителя к проведению работ по пуску газа Обществу стало известно из заявления <…>, поступившего в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» 15.07.2020.

В вышеуказанном письме <…> просил Общество уточнить причины неосуществления в срок подключения его Объекта к газораспределительным сетям, тогда как заявителем все обязательства, предусмотренные договором о подключении, были выполнены в полном объеме.

В ответ на вышеуказанное письмо АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» направило в адрес <…> письменную информацию от 23.07.2020 № 04/8745, что в целях мониторинга выполнения им технических условий необходимо согласовать дату предоставления доступа на подключаемый объект с целью составления и подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к объекта капитального строительства к подключению.

Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», заявитель не уведомлял Общество о выполнении  им технических условий со своей стороны, а поступившее 15.07.2020 письмо не свидетельствует о реальном завершении мероприятий со стороны <…> Весь предусмотренный договором о подключении комплекс мероприятий со стороны заявителя был выполнен 29.07.2020, что подтверждается соответствующим актом о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования.

Из материалов дела следует, что 06.08.2020 составлен акт о подключении (технологическом присоединении) Объекта  к сети газораспределения Общества.

Определением от 10.09.2020 № 02-06/7369 у <…> были запрошены документы и письменная информация, поясняющие, направлялись ли <…> в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (в том числе по электронной почте) до 30.05.2020 сведения об исполнении технических условий со своей стороны.

<…> в адрес Коми УФАС России 16.09.2020 были представлены письменная информация и копии документов.

          Из вышеуказанных копий документов и письменной информации не следует, что <…> направлял в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» сведения об исполнении им технических условий, предусмотренных договором о подключении, до 30.05.2020.

В связи с вышеизложенным, оснований полагать, что нарушение сроков подключения (технологического присоединения) газового оборудования <…> к газораспределительным сетям Общества, установленных договором о подключении, допущено по вине АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», не имеется.

Вместе с тем, из материалов административного дела усматривается, что АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» приступило к выполнению своих обязательств по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа в марте 2020 года, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы – газоснабжение индивидуального жилого дома от 20.05.2020.

На основании подпункта «а» пункта 98 Правил 1314 исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения.

Таким образом, положения Правил № 1314 возлагают на исполнителя обязанность по исполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, вне зависимости от выполнения обязательств по договору со стороны заявителя, при условии внесения последним платы за подключение в установленном порядке.

Следовательно, даже в случае невыполнения <…> мероприятий, предусмотренных техническими условиями в сроки, предусмотренные договором, Общество обязано было выполнить все действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства <…> и пуску газа не позднее установленного договором дня подключения - 18.12.2019.

Дополнительные соглашения от 30.12.2019, от 22.04.2020, заключенные между <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», в соответствии с которыми срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) должен быть осуществлен не позднее 30.05.2020, не могут являться основанием для выполнения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» работ по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, предусмотренной договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства <…> и пуску газа за пределами сроков, установленных договором о подключении - 18.12.2019, так как требованиями пункта 85(4) Правил 1314 установлено, что изменение срока исполнения договора возможно только исключительно в отношении обязательств, предусмотренных для заявителя.

Общество в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, указало, что пункт 85(4) Правил №1314 введен в действие Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1611 и вступил в силу 18.12.2019 года, тогда как договор о подключении заключен сторонами 18.03.2019. При этом Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 № 1611 не содержит информации, что условия пункта 85(4) распространяют свое действие на правоотношения сторон по заключенным договорам, возникшим до вступления в силу данного Постановления Правительства.

Вместе с тем, дополнительные соглашения к договору о подключении заключены между сторонами 30.12.2019 и 22.04.2020, то есть уже после вступления в силу пункта 85(4) Правил № 1314.

Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 19.10.2020 (вх. № 5127 от 19.10.2020), объективными причинами, по которым Общество не осуществило строительство сети газораспределения до точки подключения в срок до 18.12.2019 года является то, что договор о подключении является смешанным договором, включающим в себя элементы как оказания услуг, так и выполнения работ, поэтому исполнение обязательств Обществом обусловлено встречным исполнением заявителем своих обязательств, что предусмотрено статьей 328 Гражданским кодексом РФ. Следовательно, мероприятия Общества до точки подключения выполнялись с учетом выполнения встречных обязательств заявителя и в соответствии с действующим законодательством.

Подпунктом «а» пункта 98 Правил № 1314 установлено, что исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения.

При этом Правила № 1314 не указывают на зависимость создания (реконструкции) сети газораспределения газораспределительной организации до точек подключения потребителя от выполнения заявителем своих обязательств по договору о подключении. Из имеющихся материалов административного дела не следует, что невыполнение <…> со своей стороны в установленный срок мероприятий по договору о подключении препятствовало АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения заявителя в соответствии с подпунктом «а» пункта 98 Правил № 1314.

Также АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» указало, что  порядок компенсации затрат Общества на строительство объектов газораспределительных сетей от существующих объектов газораспределительных сетей до присоединяемых объектов, урегулированный положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 и Методическими указаниями, установленными Приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18, определяет, что компенсация затрат Общества возможна только при условии подписания акта о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения. При отсутствии указанного акта о подключении Общество лишено возможности компенсировать понесенные затраты на строительство сети газораспределения до точки подключения и,  следовательно, несет существенное финансовое бремя и необоснованные, некомпенсируемые затраты.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет предпринимательскую деятельность, следовательно, данное является его рисками и не может свидетельствовать об отсутствии обязанности выполнить взятые на себя обязательства по договору о подключении в установленный срок. 

           Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 21.10.2020 № 15-15/3679 (вх. № 5163 от 21.10.2020), исходя из протокола об административном правонарушении № 011/04/9.21- 573/2020 в объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, Обществу вменяется нарушение подпункта «а» пункта 98 Правил № 1314 в части создания сети газораспределения до точки подключения, предусмотренного договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению и пуску газа не позднее установленного договором дня подключения.

По мнению Общества, действующим законодательством, в том числе Правилами № 1314, не запрещается продлевать срок подключения путем заключения дополнительного соглашения к договору. Наоборот, согласно пункту 102 Правил № 1314, изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением. Пунктом 15 заключенного договора определено, что указанный договор может быть расторгнут или изменен по соглашению сторон, оформленному в письменном виде, а также по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным ГК РФ и договором. Заключение дополнительных соглашений с <…>, с учетом того, что таковые подписаны сторонами без разногласий, соответствует действующим на момент заключения договора нормам законодательства и условиям самого договора. При этом свою обязанность по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Общество выполнило в предусмотренный договором срок (в редакции дополнительных соглашений). Таким образом, заключение дополнительных соглашений производится в соответствии с действующим законодательством, доказательств иного материалы дела не содержат.

Из всего изложенного следует, что мероприятия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа выполнены не позднее установленного договором о подключении дня подключения, при этом нарушение срока подключения объекта <…> к газораспределительным сетям материалами дела не подтверждается.

          Должностное лицо Коми УФАС России не может согласиться с доводами Общества по следующим основаниям.

          В подпункте «а» пункта 85 Правил № 1314 предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев – для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

           Пунктом 88 Правил № 1314 установлено общее правило, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта «а» пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 названных Правил.

          Несоблюдение Обществом Правил № 1314 образует объективную сторону состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ

          Согласно п. 85 (2) Правил № 1314 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный в договоре о подключении срок и соблюдении исполнителем требований, указанных в абзаце первом пункта 95 настоящих Правил, исполнитель по обращению заявителя, направленному не позднее 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, продлевает срок действия указанных технических условий, но не более чем на половину срока, определенного договором о подключении. Продление технических условий не влечет за собой недействительность договора о подключении.

         Названный пункт Правил № 1314 регулирует порядок продления срока действия технических условий по инициативе заявителя, а не продление срока осуществления мероприятий по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения. Из содержания пункта 85 Правил № 1314 прямо не следует возможность продления срока осуществления мероприятий по подключению. Напротив, в данной норме установлен срок 9 месяцев для заявителей первой категории.

         Согласно пункту 102 Правил № 1314 изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

         Общество, заключая дополнительные соглашения с заявителем о продлении срока подключения, являясь профессиональным участником рынка газоснабжения, должно было осознавать, что, тем не менее, невыполнение им со своей стороны части технических условий в установленный именно договором о подключении срок, является нарушением Правил № 1314 с его стороны, что влечет ответственность по ст. 9.21 КоАП РФ.

         Предусмотренная указанным пунктом Правил № 1314 возможность изменения условий договора о подключении не снимает с Общества обязанности по выполнению своих обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 98 Правил № 1314 в сроки, установленные именно договором о подключении, поскольку выполнение мероприятий по подключению объекта заявителя к газораспределительным сетям действительно, как указало Общество, зависит от обоюдного выполнения сторонами определенных обязательств по договору о подключении, тогда как невыполнение заявителем своей части технических условий не препятствует созданию (реконструкции) Обществом сети газораспределения газораспределительной организации до точек подключения потребителя.             

         Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Между тем доказательств, подтверждающих, что газораспределительная организация предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, в материалах дела не имеется.

          Общество также  указало, что УФАС по Республике Коми не может не учитывать особенности газификации Республики Коми. При отсутствии перспективной схемы газификации муниципалитетов, постановление, вынесенное по основаниям указанным в протоколе, может послужить тем административным препоном, который не даст возможность газифицировать большинство населения по льготным ставкам. При этом заявители будут газифицироваться по индивидуальным проектам.

         Должностное лицо считает, что данный довод не относится к рассматриваемому делу. Отсутствие утверждённой схемы газификации муниципалитетов не предоставляет Обществу право осуществлять подключение объектов заявителей к газораспределительным сетям в нарушение Правил № 1314.

В связи с вышеизложенным, со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» имеет место нарушение п.п. «а» п. 98 Правил № 1314 в части создания (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, предусмотренного договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 27.02.2019 № 02-06/1499, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.05.2019 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2019 по делу № А29-3232/2019. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 27.02.2019 № 02-06/1499 вступило в силу 15.08.2019. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» исполнило постановление 05.06.2019.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В связи с чем, по состоянию на 19.12.2019 АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» считалось подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» допустило нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар. 

Время совершения правонарушения –  19.12.2019.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-573/2020 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» требований Правил № 1314 в части соблюдения взятых на себя договорных обязательств, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 1314 в указанной части.

Таким образом, вина АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела  не  установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Правонарушение совершено в сфере газоснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в рассматриваемом случае составит 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Штрафная санкция, назначенная АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

 На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», подтвержденного выпиской об остатках средств на расчётных счетах Общества, копиями бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГАЗОСНАБЖЕНИИ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-573/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 21.10.2020

 
                 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны