Определение №03-01/1477 Определение о возбуждении дела № 011/05/16-68/2019 по призна... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/16-68/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 марта 2019 года                                                                                  № 03-01/1477

 

г. Сыктывкар

ООО «Альтернатива-А»

 

г. Ухта, а/я 61, 169300

 

Администрация

МОГО «Ухта»

 

Бушуева ул., д.11,

г. Ухта, 169300

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы заявления ООО «Альтернатива-А» вх. № 520 от 05.02.2019 о противоречии законодательству Российской Федерации о рекламе Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта», утверждённого Постановлением Администрации МОГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 (далее – Порядок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение ООО «Альтернатива-А» вх. № 520 от 05.02.2019, в том числе о нарушении рекламного законодательства.

ООО «Альтернатива-А» считает, что Порядок составлен с нарушениями закона и просит исключить из Порядка подпункт 3 пункта 2.4. При этом заявитель ссылается на норму ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с п. 1.2 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам - редакциям печатных средств массовой информации, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МОГО «Ухта» (далее - Организации), на конкурсной основе.

В силу п. 2.4 Порядка Организация не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

 2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3) специализирующиеся на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного (доля рекламы составляет более 40%) и эротического характера;

4) наличие в документах, представленных Организациями, недостоверных сведений или несоответствие содержания или оформления документов требованиям законодательства.

В силу ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Указанное ограничение объема рекламы сорока пятью процентами объема одного номера периодических печатных изданий действует с 01.01.2017 – с даты вступления в силу Федерального закона от 05.12.2016 № 413-ФЗ, которым в ст. 16 Закона о рекламе внесены изменения, а именно слово «сорок» заменено словами «сорок пять».

Таким образом, с 01.01.2017 максимальный объем рекламы, допускаемый к распространению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, установлен до 45 процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Порядка Организация не допускается к участию в конкурсе в случае, если она специализируется на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного (доля рекламы составляет более 40%) и эротического характера.

В связи с чем, усматриваются признаки противоречия подпункта 3 пункта 2.4 Порядка статье 16 Закона о рекламе в части доли рекламы в размере более 40%.

На основании ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 36 Закона о рекламе предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Частью 7 ст. 36 Закона о рекламе установлено, что предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Таким образом, принятие государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления акта, полностью или в части противоречащего законодательству о рекламе, служит поводом для возбуждения дела.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/16-68/2019 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – ООО «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169312, Республика Коми, г. Ухта, набережная Нефтяников, д. 10, помещение Н-8, ОГРН 1091102000494, ИНН 1102061808, КПП 110201001;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - Администрацию МОГО «Ухта», адрес места нахождения: 169314, Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11, ОГРН 1021100735810, ИНН 1102024570, КПП 110201001.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1. заявителя – ООО «Альтернатива-А»;

3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - Администрацию МОГО «Ухта».

4. Назначить дело № 011/05/16-68/2019 к рассмотрению на 25.03.2019 на 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. Администрации МОГО «Ухта» в срок до 21.03.2019 представить письменную позицию относительно противоречия подпункта 3 пункта 2.4 Порядка статье 16 Закона о рекламе в части доли рекламы в размере более 40%, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением документов, подтверждающих позицию Администрации МОГО «Ухта».

6. ООО «Альтернатива-А» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Альтернатива-А» в срок до 21.03.2019, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

7. Администрации МОГО «Ухта» обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Администрации МОГО «Ухта» в срок до 21.03.2019, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны