Постановление №02-01/1803 Постановление о назначении а/н по делу № 011/04/9.21-54/2023 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-54/2023

об административном правонарушении

 

 

 

17 марта 2023 года

 

 

 

            № 02-01/1803

г. Сыктывкар

 

ФГУП «Российская телевизионная                                                                                                                и радиовещательная сеть»                                                                                                           Академика Королева ул., д. 13, стр. 1,                                                                                                          г. Москва, 129515

 

ФГУП «Радиотелевизионный передающий                                                                                        центр Республики Коми»                                                                                                                 Оплеснина ул., д. 54, г. Сыктывкар,                                                                                            Республика Коми, 167016

 

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10, г. Сыктывкар,

                                                                    Республика Коми, 167000

 

<…..> (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-54/2023, возбужденного определением Коми УФАС России от 23.01.2023 № 02-01/402 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее -  Сетевая организация, Общество, АО «ККТ»), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10, ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми» (далее – ФГУП «РТРС», заявитель, учреждение) от 16.01.2023 № 08-11/51 (вх. № 106 от 16.01.2023) на нарушения со стороны АО «ККТ»  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Определением Коми УФАС России от 23.01.2023 № 02-01/402 в отношении АО «ККТ» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-54/2023 и назначено проведение административного расследования по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-54/2023 об административном правонарушении в отношении АО «ККТ» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-01/1510 от 03.03.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-54/2023 назначено на 17.03.2023 в 12 час. 00 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-54/2023 рассмотрено 17.03.2023 в отсутствие законных представителей АО «ККТ», ФГУП «РТРС» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии защитника Общества <…..>, действующей на основании доверенности <…..>, представителя ФГУП «РТРС» <…..>., действующего на основании доверенности <…..>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «ККТ» разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, представителю ФГУП «РТРС» разъяснены, ходатайств, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

АО «ККТ» письмами от 27.02.2023 № 119/1049-23 (вх. № 672 от 27.02.2023), от 17.03.2023 № 119 (вх. № 915 от 17.03.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным. Защитником АО «ККТ» данные ходатайства поддержаны при рассмотрении 17.03.2023 дела № 011/04/9.21-54/2023 об административном правонарушении.  Определением Коми УФАС России от 17.03.2023 в удовлетворении заявленных ходатайств Обществу отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «ККТ»» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ККТ», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 6 Правила № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В соответствии с пунктом 31(6) Правил № 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания мощностью, достаточной для обеспечения электроснабжения соответствующих электроприемников потребителя, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Сетевая организация не несет ответственности за последствия, возникшие вследствие неисполнения потребителем услуг требований настоящего пункта и повлекшие за собой повреждение оборудования, угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, значительный материальный ущерб, необратимые (недопустимые) нарушения непрерывных технологических процессов производства.

В заявлении ФГУП «РТРС» указывает, что между Учреждением и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») заключен договор энергоснабжения от 01.04.2019 № 888178 (далее – договор от 01.04.2019), в соответствии с которым Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 договора от 01.04.2019 качество электрической энергии, подаваемой Гарантирующим поставщиком Потребителю на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сетевой организации должно соответствовать требованиям технических регламентов (до вступления в силу таковых – ГОСТ 32144-2013) и иным обязательным требованиям.

На основании подпункта 3.2 пункта  3 договора от 01.04.2019 категория надежности энергопринимающих устройств Потребителя, допустимое число часов отключения в год, несвязанного с неисполнением Потребителем обязательств по настоящему договору и его расторжением, а также обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора, срок восстановления энергоснабжения энергопрнимающих  устройств Потребителя, определены в Приложении № 2 к настоящему договору.

В пунктах 7.1, 7.2 договора от 01.04.2019 стороны согласовали, что он вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2019.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Если за 30 дней до окончания срока действия договора потребителем внесено предложение об изменении договора или заключении нового договора, то отношения сторон до изменения договора или до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-54/2023 установлено, что между АО «КЭСК» и ФГУП «РТРС» было заключено дополнительное соглашение от 07.07.2020 к договору от 01.04.2019, согласно которому в Приложение № 2 к договору от 01.04.2019 был внесен объект ФГУП «РТРС» - станция цифрового наземного телевизионного вещания «Чупрово» (Республика Коми, Удорский район, с. Чупрово), принадлежность сетей АО «ККТ» ДЭС Вижгорт/яч. 4Д/КТП-0216/фидер № 1/ВЛ-0,4 кВ/опора №6/3, категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения - 24 часа, допустимое число часов отключения в год - 72 часа.

Следовательно, с учетом того, что вышеуказанные объекты отнесены к третьей категории надежности, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

АО «КЭСК», ФГУП «РТРС» письмами от 30.01.2023 № 119/607 (вх. № 327 от 30.01.2023), от 01.02.2023 № 04-11/144 (вх. № 354 от 02.02.2023) указали, что договор от 01.04.2019 между сторонами не расторгался, в настоящее время указанный договор является действующим. 

В заявлении ФГУП «РТРС» указывает, что на объекте «Чупрово» в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 было зафиксировано отключение электрической энергии, превышающее 72 часа в год.

В качестве подтверждения вышеуказанному в материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023 ФГУП «РТРС» представлена справка по отключению электроснабжения на объектах РТРС филиала «РТПЦ Республики Коми» за 2022 год, из которой следует, что отключение на объекте «Чупрово» в 2022 году составило 82 час. 23 мин.

АО «ККТ» письмом от 03.02.2023 № 119 (вх. № 388 от 03.02.2023) представило в адрес Коми УФАС России акт об осуществлении технологического присоединения от 07.04.2020 № 2020/170 (технологическое присоединение Объекта ФГУП «РТРС» - «Чупрово» к электрическим сетям АО «ККТ» - источник питания-  КТП № 0216 (с. Чупрово) ДЭС «Важгорт).

Следовательно, объект ФГУП «РТРС» - «Чупрово» имеет технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ККТ».

Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023 представлены акты отключения электрической энергии на объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» в 2022 году, копии оперативных журналов, сведения об отключении электрической энергии на Объектах заявителя за период с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Из вышеуказанных документов Коми УФАС России установлено, что отключение электрической энергии на объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» в 2022 году составило более 72 часов в год.

Кроме этого, материалами административного дела № 011/04/9.21-54/2023 Коми УФАС России установлено, что в период с 01.12.2022 по 03.12.2022 на Объекте ФГУП «РТРС» «Чупрово» было осуществлено отключение электрической энергии более чем на 24 часа подряд (49 час. 23 мин), что подтверждается актом об отключении электрической энергии от 05.12.2022.

В письмах от 03.02.2023 № 119 (вх. № 388 от 03.02.2023), от 27.02.2023 № 119/1049-23 (вх. № № 627 от 27.02.2023) АО «ККТ» указало, что отключение электрической энергии на Объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» в 2022 году, более чем на 72 часа в год, более чем 24 часа подряд связано с погодными условиями, повреждением линий электропередач, имеющих большую длину, отсутствием дорожных сообщений, что затрудняет проезд и доступ к объектам электросетевого хозяйства АО «ККТ» с целью их быстрого восстановления.

Вместе с тем, в материалах административного дела № 011/04/9.21-54/2023 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что АО «ККТ» приняло все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства и Обществом проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.

Кроме того, сам по себе аварийный характер отключения электроснабжения в спорные периоды на Объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» не свидетельствует об отсутствии вины АО «ККТ» в совершении рассматриваемого правонарушения.

Сведения оперативного журнала, сведения об отключении в электрических сетях АО «ККТ» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022,  акты об отключении электрической энергии за 2022 год  свидетельствуют о совершении Обществом ряда действий в рамках устранения причин отключения электроснабжения, но не подтверждают исчерпывающий характер в действиях Сетевой организации, направленных  на соблюдение регламентированной продолжительности отключения электроснабжения.

Вышеуказанное подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2021 по делу № А52-3239/2020.

Также необходимо отметить, что пунктом 31(6) Правил № 861 предусмотрена необходимость Сетевой организацией при производстве ремонта объектов электросетевого хозяйства в более длительные сроки, установленные указным пунктом Правил № 861, согласовывать такие сроки  с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Печорским управлением Ростехнадзора).

Определением Коми УФАС России от 23.01.2023 № 02-01/402 у Печорского управления Ростехнадзора были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющие, обращалось ли АО «ККТ» в адрес Печорского управления Ростехнадзора для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества, повреждение которых вызвало отключение электрической энергии на Объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» в 2022 году.

Печорским управлением Ростехнадзора письмом от 26.01.2023 № 250-347 (вх. № 276 от 27.01.2021) представлена информация, согласно которой АО «ККТ» не обращалось в адрес уполномоченного органа для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества.

Следовательно, материалами административного дела № 011/04/9.21-54/2023 Коми УФАС России установлено, что отключение электрической энергии в 2022 году на Объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» было осуществлено, более чем на 72 часа в год, более чем на 24 часа подряд.  Указанные обстоятельства АО «ККТ» не опровергаются. 

Таким образом, должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023, приходит к выводу о нарушении со стороны АО «ККТ» требований пункта 31(6) Правил № 861 в части отключения Сетевой организацией электрической энергии на энергопринимающих устройствах, расположенных на Объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово», более чем 72 часа в год, более чем 24 часа подряд.

           В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «ККТ» допустило нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10 (место нахождения АО «ККТ»). 

Время совершения правонарушения:

- 01.12.2022 (дата отключения электрической энергии на объекте «Чупрово», более чем 24 часа подряд);

- 03.12.2022 (дата, когда отключение электрической энергии на объекте «Чупрово» превысило 72 часа в год).

  В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения АО «ККТ» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, вина АО «ККТ» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ККТ», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, признание вины.  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ККТ», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

АО «ККТ» письмами от 27.02.2023 № 119/1049-23 (вх. № 672 от 27.02.2023), от 17.03.2023 № 119 (вх. № 915 от 17.03.2023) просило признать рассматриваемое нарушение малозначительным. Указанные ходатайства также поддержаны защитником АО «ККТ» <…..>. при рассмотрении настоящего дела 17.03.2023.

Рассмотрев указанные ходатайства, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного АО «ККТ» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств АО «ККТ» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

Более того, как было установлено, количество часов отключение электрической энергии на объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» за 2022 года составило более 72 часов в год, более 24 часов подряд. Именно несоблюдение АО «ККТ» требований пункта 31(6) Правил № 861, выразившееся в отключении электрической энергии на объекте ФГУП «РТРС» - «Чупрово» в 2022 году более чем 72 часа в год, более 24 часов подряд, повлекло обращение Учреждения в антимонопольный орган, что свидетельствует о нарушении правового интереса заявителя. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного АО «ККТ» правонарушения.

В таких условиях совершенное АО «ККТ» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, ранее АО «ККТ» уже привлекалось Коми УФАС России к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных  частью 2 статьи 7.32.4, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В отношении АО «ККТ» Коми УФАС России были вынесены постановления от 29.10.2021 № 01-124/8086, от 03.03.2022 № 01-124/1687 о назначении административных наказаний по делам №№ 011/04/7.32.4-760/2021, 011/04/7.32.3-161/2022 об административных правонарушениях, в соответствии с которыми Обществу были назначены административные наказания в виде административных штрафов.

Следовательно, в рассматриваемом случае применение в отношении АО «ККТ» административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении АО «ККТ» в рассматриваемом случае составит 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная АО «ККТ» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «ККТ» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения АО «ККТ», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год,, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «ККТ» (ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить АО «ККТ» (ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-54/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 17.03.2023        

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

<…..>                                                                                                  <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны