Определение №03-01/3949 Определение о возбуждении дела № 011/05/20-332/2020 по призн... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/20-332/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

06 мая 2020 года                                                                           № 03-01/3949

г. Сыктывкар

 

                                                                                                             ОГИБДД УМВД РФ

                                                                                                         по г. Сыктывкару

 

                                                                                                           Дырносская ул., д. 5,

                                                                                                             г. Сыктывкар, 167981

 

                                                                                                            ИП <…>

                                                                                            (по адресу)

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару № 28/7-2745 от 19.03.2020 (вх. № 1781 от 25.03.2020).

В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на транспортном средстве, расположенном на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, размещены рекламы следующего содержания: «КВАДРОЦИКЛЫ ПРОКАТ на стадионе <...>» со стрелкой-указателем и изображением человека на квадроцикле, расположенные на кузове автомобиля с регистрационным номером «<...>».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на транспортных средствах;

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования –  прокату квадроциклов, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На основании разъяснений, указанных в письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Таким образом, учитывая вышеуказанные разъяснения ФАС России, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Сотрудниками Коми УФАС России зафиксированы факты распространения реклам проката квадроциклов, размещённых на кузове автомобиля с регистрационным номером «<...>», расположенного на территории автомобильной стоянки, находящейся перед зданием по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 53, с 07.04.2020 по 17.04.2020, что подтверждается актами осмотров наружной рекламы 07.04.2020, 17.04.2020.

Кроме того, к вышеуказанным материалам обращения ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару приложены фотографии рассматриваемых реклам, изготовленные по состоянию на 26.02.2020, 12.03.2020, 13.03.2020, 17.03.2020.

Учитывая вышеизложенное, можно прийти к выводу о том, что вышеуказанное транспортное средство, на котором размещены рассматриваемые рекламы, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

К вышеуказанным материалам обращения ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару приложена карточка учёта вышеуказанного транспортного средства, в соответствии с которой владельцем транспортного средства с регистрационным номером «<...>» является <…> (далее – <...>).

В целях установления рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам была произведена, в том числе проверка сведений о данном лице по выписке из ЕГРЮЛ, размещенного на официальном сайте ФНС России.

В соответствии с указанными данными, <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <...>, ОГРНИП <...>, ИНН <…>, в качестве основного вида деятельности указана деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам; в качестве дополнительных видов деятельности указаны деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

Из рассмотренного усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем реклам проката квадроциклов, расположенных на кузове автомобиля с регистрационным номером «<...>», является ИП <...>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>.

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <...>.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/20-332/2020 по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>.

3. Назначить дело № 011/05/20-332/2020 к рассмотрению на 04.06.2020 на 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ИП <...> в срок до 02.06.2020 представить следующие копии документов и письменную информацию:

4.1. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП <...> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемых реклам, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам.

4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемых реклам, их наполнение, кем, когда и каким образом одобрены (утверждены, согласованы) рекламы; в случае, если рекламы не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемых реклам.

4.6. О периоде распространения рассматриваемых реклам, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

4.8. О причинах размещения рассматриваемых реклам без учета требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

5. ИП <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 02.06.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

6. ОГИБДД УМВД РФ по г. Сыктывкару вправе обеспечить  явку  руководителя (с паспортом  и документами, удостоверяющими  служебное  положение) и (или)  представителя  с надлежащим  образом  оформленной  доверенностью для  участия  в рассмотрении  дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 02.06.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны