Решение №ОД/4489/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-548/2023 от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <...>,<...>,<...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») от 08.06.2023 № 063495 (вх. №3569-ЭП/23 от 16.06.2023), содержащее признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее — ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», заказчик) при определении положений извещения о проведении электронного аукциона «Поставка говядины замороженной», извещение №0307300055122000375 (далее — электронный аукцион).

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило обращение АСО «Общественный контроль», содержащего довод о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» законодательства о контрактной системе при определении извещения о проведении электронного аукциона (далее – обращение).

Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Коми УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможного нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки – Поставка говядины замороженной.

Начальная (максимальная) цена контракта – 982 800.00 руб.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением 832 от 22 августа 2016 г. «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для целей применения Приказа 126н, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в перечне по Приказу 126н и не указанные в нем.

Как установлено из приложения к извещению об электронном аукционе, объектом закупки является товар включенный в перечень в соответствии Приказом 126н, а также включенный в перечень в соответствии с Постановлением 832.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено только условие допуска в соответствии Приказом № 126-н:

«1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует.

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

При этом в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300055122000375, не содержит информацию об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Также заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте информации (извещения о проведении электронного аукциона), предусмотренной настоящим Федеральным законом и размещенной в единой информационной системе, которая должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Однако, с учетом стадии закупки - «Контракт заключен», реестровый номер: 2110600832222000339, а также приняв во внимание что в электронном аукционе приняло участие 4 хоз. субъекта, продекларировавшие в своих заявках страну происхождения предлагаемого товара - «Российская Федерация», что является надлежащим исполнением условий, определенных Постановлением № 832, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки, в действиях заказчик — ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» подтверждено нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, касающееся размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300055122000375 с нарушением в виде неуказания в таком извещении информации об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, определенных постановлением № 832.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», допустившего, обозначенное настоящим решением нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны