Решение (комиссия) №НГ/5018/23 Решение от 08.08.2023 по жалобе № 011/06/33-650/2023 от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-650/2023

 

08 августа 2023 года                                                                                          г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35; ОГРН:  1060326049882, ИНН: 0326040626, КПП: 032601001) (далее – ООО «Медикэр») от 01.08.2023 № 10503 (вх. от 02.08.2023 № 4949/23) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (169338, Россия, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25, стр. 1; ОГРН: 1021100730562, ИНН: 1102007134, КПП: 110201001) (далее – ГБУЗ РК «УГБ № 1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин», извещение № 0307200030623002081 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении (посредством видеоконференц-связи):

- <.....> – представителя ГБУЗ РК «УГБ № 1» по доверенности от 07.08.2023 № 4;

- <.....> – представителя ГБУЗ РК «УГБ № 1» по доверенности от 07.08.2023 № 2;

- <.....> (очно) – представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») по доверенности от 26.01.2023 № 11,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Медикэр» от 01.08.2023 № 10503 (вх. от 02.08.2023 № 4949/23) на действия заказчика – ГБУЗ РК «УГБ № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин», извещение № 0307200030623002081 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Медикэр», ГБУЗ РК «УГБ № 1», ГКУ РК «ЦООиПТ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «УГБ № 1» письмом от 07.08.2023 № 3314 (вх. от 07.08.2023 № 5118-ЭП/23) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы; письмом от 07.08.2023 № 3315 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате видеоконференц-связи

С наличием технической возможности ходатайство ГБУЗ РК «УГБ № 1» удовлетворено и жалоба рассмотрена в формате видеоконференц-связи.

ГКУ РК «ЦООиПТ» письмом от 07.08.2023 № 09-02/81 (вх. от 07.08.2023 № 5106/23) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

ООО «ИМН» обжаловано бездействие заказчика – ГБУЗ РК «УГБ № 1» в части неуказания в описании объекта закупки альтернативного варианта поставки товара – концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл, закрепленный в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (далее – ГРЛС) (2 мг/мл 50 мл и 2 мг/мл 25 мл, что суммарно соответствует количеству действующего вещества – 150 мг).

По мнению заявителя, описание объекта составлено заказчиком необъективно и не соответствует реальной практике применения лекарственного препарата Оксалиплатин.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «УГБ № 1».

Объект закупки – «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 480 050,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.08.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.08.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.08.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

В силу подпункта «б» пункта 4 Особенностей при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов предназначенных для парентерального применения, - указание на путь введения лекарственного препарата (для инъекций или для инфузий).

В силу пункта 7 Особенностей при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в описании объекта закупки используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки в ЕИС, к поставке требуется следующий лекарственный препарат:

п/п

Наименование товара (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование)

Лекарственная форма*, дозировка*

Ед. изм.

Кол-во

в соответствии с ЕСКЛП

в соответствии с ГРЛС

1

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения 150мг

или

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения 50мг

или

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50мг

или

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100мг

или

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения 100мг

или

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 50 мг

или

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 100 мг

или

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг

или

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения 200 мг

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150мг

или

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 50мг

или

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 100мг

или

лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 200мг

или

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150мг

или

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50мг

или

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100мг

 

 

 

 

 

 

 

мг

 

 

 

 

 

 

 

 

39 000

 

Остаточный срок годности - не менее 12 месяцев на момент поставки Лекарственных средств Заказчику. Поставка Лекарственных средств с меньшим сроком годности возможна в случае временного или полного прекращения производства Лекарственного средств (в том числе субстанции для его производства), временного или полного прекращения ввоза на территорию Российской Федерации, прекращения регистрации, осуществления перерегистрации Лекарственных средств, отсутствия, в том числе временного, на территории Российской Федерации, что должно подтверждаться соответствующими письмами от производителей и др., и только по согласованию с Заказчиком. В случае поставки Лекарственных средств с остаточным сроком годности менее вышеуказанного без предварительного согласования с Заказчиком, Поставщик осуществляет замену таких Лекарственных средств за свой счет, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения уведомления от Заказчика.

Так, описание объекта закупки содержит лекарственную форму препарата Оксалиплатин, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также требование об остаточном сроком годности лекарственного препарата, что не противоречит пункту 2 Особенностей.

2.1. Согласно частям 1, 8, 9 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования на основе заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым. Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения и форма заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Порядок использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и порядок дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2020 № 1360 «О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения» взаимозаменяемость лекарственного препарата определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) на основе заключения комиссии экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым (далее соответственно - экспертное учреждение, заключение), представляемого экспертным учреждением по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2020 г. № 1360.

Правила использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2020 № 1357, пунктами 2, 4 которых установлено, что информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов.

Согласно пункту 12.3 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения;

В соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиками используется информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах при описании в извещении и документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу подпунктов 19, 20 Положения о единой государственной системе в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает ведение информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных, содержащих сведения об обращении лекарственных препаратов с целью реализации государственных услуг (функций) в сфере обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, а также предоставления гражданам услуг в сфере охраны здоровья в электронной форме.

Подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает:

а) ведение следующих информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных, в том числе, государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения; перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2020 № 18-2/И/2-8895 установлено, что в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединённых по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 № 18-2/И/2-17599 установлено, что применение ЕСКЛП необходимо как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных средств.

Так, с 21.12.2020 применение ЕСКЛП является обязательным условиям для заказчиков при описании объектов закупок.

2.3. Согласно извещению об осуществлении закупки предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» закупаемый заказчиком лекарственный препарат – Оксалиплатин входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Перечень).

Перечнем установлены лекарственные формы для данного лекарственного препарата - концентрат для приготовления раствора для инфузий; лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий; лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

Извещением об осуществлении закупки установлено, что основным вариантом поставки лекарственного препарата является оксалиплатин в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения» с дозировкой 150 мг действующего вещества.

Извещением об осуществлении закупки и описанием объекта закупки предусмотрены также альтернативные варианты поставки.

Заявитель указывает, что к альтернативным вариантам поставки, наряду с прочим, не относится вариант поставки в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий.

Представителем уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России пояснено, что лиофилизаты и концентраты не могут быть взаимозаменяемыми так как имеют различные действующие и вспомогательные вещества при приготовлении растворов для инфузий.

Между тем, согласно сведениям ЕСКЛП во вкладе «Группы взаимозаменяемости» лекарственный препарат оксалиплатин в лекарственной форме лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 150 мг, которая стоит в приоритете у заказчика отсутствует.

В связи с чем, Комиссия Коми УФАС России делает вывод о том, что неуказание в описании объекта закупки альтернативного варианта поставки товара – концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл, является правомерным, так как концентрат не относится к предмету закупки (имеет различные свойства и действующие и вспомогательные вещества), а лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 150 мг, закупаемый заказчиком не имеет группы взаимозаменяемости.

ГБУЗ РК «УГБ 1» в отзыве на жалобу от 07.08.2023 № 3316, направленном в составе письма от 07.08.2023 № 3314 (вх. от 07.2023 № 5118-ЭП/23) указано, что заказчик в описании объекта закупки указал лекарственные формы препарата, установленные ЕСКЛП, что отвечает потребностям учреждения.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлено безусловных доказательств, подтверждающих, что закупаемый лекарственный препарат с МНН «Оксалипатин» с указанной в Описании объекта закупки лекарственной формой и дозировкой является взаимозаменяемым с лекарственным препаратом с МНН «Оксалиплатин» с лекарственной формой «концентрат для приготовления раствора для инфузий».

В ходе проведения рассмотрения жалобы в бездействии заказчика – ГБУЗ РК «УГБ № 1», при описании объекта закупки в части неуказания в описании объекта закупки альтернативного варианта поставки товара – концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл, нарушений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, не установлено.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, по результатам проведенного электронного аукциона на участие в закупке подано пять заявок, три из которых были отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, две заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников закупки.

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам закупаемого товара, исходил из имеющейся потребности в лекарственном средстве, обладающим определенными характеристиками. При формировании извещения заказчик указал требования к объекту закупки исходя из профиля и целей своей деятельности, потребностями оказания медицинской помощи пациентам заказчика, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения лекарственных препаратов в данном медицинском учреждении.

В рассматриваемом случае требование к лекарственной форме лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 150 мг является существенным для заказчика, что и отражено в извещении об осуществлении закупки.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «УГБ № 1» отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медикэр» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика – ГБУЗ РК «УГБ № 1» нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при описании объекта закупки не выявлено.

3. С учетом того, что нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при описании объекта закупки отсутствуют, предписание не выдавать.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-2546

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ООО "Медикэр"
ИНН 0326040626, ОГРН 1060326049882
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ РК "УГБ № 1"
ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562