Постановление №02-06/5059 Административное дело № 011/04/9.21-344/2022 от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-344/2022

об административном правонарушении

 

 

 

23 июня 2022 года

 

 

 

№ 02-06/5059

 

город Сыктывкар

 

         

<……>

 (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

<….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-344/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 26.04.2022 № 02-06/3352 по части 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запада», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <….>, заявитель) от 01.03.2022 (вх. № 1175э от 01.03.2022) на действия ПАО «Россети Северо-Запад» по факту нарушения порядка технологического присоединения её объекта к электрическим сетям Общества.

Определением Коми УФАС России от 26.04.2022 № 02-06/3352 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-344/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 25.05.2022 в 15.00 час.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшее лицо <….>. надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-344/2022 25.05.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <….>., действующая по доверенности от <….>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Определением от 25.05.2022 № 02-06/4192 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-344/2022 продлен для дачи объяснений сторонами дела по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и получения дополнительных копий документов, <….>., ПАО «Россети Северо-Запад» вызваны для рассмотрения дела на 23.06.2022 в 15 часов 00 минут. 

<….>., ПАО «Россети Северо-Запад» о времени и месте проведения административного расследования извещены Определением от 25.05.2022 № 02-06/4192.

Административное дело № 011/04/9.21-344/2022 рассмотрено 23.06.2022 в 15:00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего <….>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела,  в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <….>., действующей на основании доверенности <….>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,  защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-344/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По делу об административном правонарушении №011/04/9.21-540/2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» (переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») было подвергнуто административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Правилами № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) установлены требования к содержанию заявки и перечень прилагаемых к ней документов (п.п. 9, 10 Правил).

На основании пункта 103 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

На основании пункта 14 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

- фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации

-  место жительства заявителя;

- сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

- запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

На основании пункта 15 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 16 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт

в иных случаях:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-344/2022 <….>. Администрацией МО ГО «Сыктывкар» выдано разрешение от 16.12.2020 № 11-RU11301000-056-2020  на строительство стоянки (контрольно-пропускного пункта) по <….>, общая площадь Объекта – <….>., площадь участка – <….>., объем – <….>, количество этажей – <….>., <….>м., площадь застройки – <….>., кадастровый номер земельного участка - <….>

Кроме того, в материалы административного дела № 011/04/9.21-344/2022 <….>. представлено разрешение на строительство Администрации МО ГО «Сыктывкар»  от 24.11.2021 № 11-RU11301000-052-2021 на осуществление строительства объекта – гараж, расположенного по адресу: <….>

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-344/2022 следует, что <….>. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявку от 29.10.2020 физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), из которой следует, что объектом осуществления технологического присоединения является ВРЩ стоянки (контрольно-пропускной пункт), расположенной по адресу: <….> (далее – Объект), максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15,0 кВт.

К вышеуказанной заявке в качестве документа подтверждающего право собственности представлен договор аренды земельного участка, находящегося в Федеральной собственности от 14.09.2020 № 59 (далее – договор от 14.09.2020), заключенный по результатам торгов № 050620/0055435/01 между <….>. и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Коми, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером <….>. из состава земель населенных пунктов, местоположение: <….>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: <….>. Земельный участок предоставляется под строительство (подпункт 1.1 пункта 1 договора от 14.09.2020).

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-344/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» на заявку <….>. от 29.10.2020 направило в адрес Заявителя договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества (далее – договор о технологическом присоединении), а также Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 02.11.2020 № СПБ80-15426Ю/20-001 (далее – Технические условия), счет на оплату от 02.11.2022 СПБ80-15426Ю/20-001.

На основании пункта 5 договора о технологическом присоединении срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 10 договора о технологическом присоединении предусмотрен размер платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 руб.

В соответствии с требованиями договора о технологическом присоединении и Техническими условиями максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок Заявителя – 15 кВт.

В силу пункта 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

- от опоры № 11 ВЛ-0,4 кВ фидер «<….>» (ТП № 47) проектировку и строительство ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя;

- установку приборов учета электрической энергии (мощности) и иное оборудование, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

На основании пункта 11 заявитель осуществляет, в том числе:

- от прибора учета электрической энергии, устанавливаемого согласно пункту 10.3 проектировку и строительство линии электропередач 0,4 кВ (далее ЛЭП-0,4 кВ) до распределительного щита объекта. Марка, длина, сечение, способ прокладки и трасса ЛЭП-0,4 определяется проектом;

- получение в Печорском управлении Ростехнадзора разрешение на допуск электроустановок в эксплуатацию.

На основании пункта 106 Правил № 861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-344/2022 следует, что оплата за осуществление технологического присоединения в размере 550 руб. была осуществлено <…..>. 15.11.2020, что подтверждается платежным поручением от 15.11.2020  № 23503.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 20.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/627пдн (вх. № 2545 от 20.06.2022) указало, что подписанный экземпляр договора о технологическом присоединении поступил в адрес Общества 15.11.2020. 

Следовательно, договор о технологическом присоединении считается заключенным с 15.11.2020, срок осуществления технологического присоединения Объекта <….>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» - 15.11.2021.

В заявлении <….>. указывает, что мероприятия, предусмотренные Техническими условиями, были выполнены ПАО «Россети Северо-Запад» в период с 25.05.2021 по 12.10.2021.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-344/2022 следует, что между ПАО «Россети Северо-Запад» и <…..>. 12.10.2021 были подписаны акты допуска прибора учета в эксплуатацию от 12.10.2021 № СПБ80-15426Ю, проверки прибора учета электрической энергии от 12.10.2021 № СПБ80-15426Ю.

Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-344/2022 <….>. представлен договор энергоснабжения от 05.04.2021 № 619035 (далее – договор от 05.04.2021), заключенный между <….>. и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК»), согласно которому ГП обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретённую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в срок и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Приложением № 2 к договору от 05.04.2021 предусмотрено наименование энергопринимающего устройства (объекта) – стоянка (контрольно-пропускной пункт), расположенный по адресу: <….>.

В заявлении <….> указывает, что после подписания актов допуска приборов учета, проверки прибора учета электрической энергии, сотрудники ПАО «Россети Северо-Запад» пояснили, что дальнейшее обращение не требуется, электрическая энергия будет поступать на ее Объект.

Определением Коми УФАС России от 26.04.2022 № 02-06/3352 у АО «КЭСК» была запрошена письменная информация, поясняющая, выставляются ли Обществом в адрес <…..> счета на оплату электроэнергии в рамках договора от 05.04.2021.

АО «КЭСК» в ответ на определение Коми УФАС России от 26.04.2022 № 02-06/3352 письмом от 06.05.2022 № 119/3830 (вх. № 2081 от 19.05.2022) представило информацию, согласно которой договор от 05.04.2021 заключен до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям Сетевой организации.

На основании подпункта 7.1 пункта 7 договора от 05.04.2021 стороны установили, что условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 00 часов 00 минут «___»______20__г., но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и не ранее даты и времени передачи победителю конкурса на право заключения договоры аренды либо концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов  этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, такого энергопринимающего устройства, по заключенному в соответствии с законодательством РФ договору аренды либо концессионному соглашению в случае, если договоров либо концессионное соглашение заключается с указанным победителем в отношении такого энергопринимающего устройства.

В случае если настоящий договор заключается до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям Сетевой организации, то условия настоящего договора исполняются гарантирующим поставщиком с даты фактической подачи Сетевой организации напряжения и мощности на такие энергопринимающие устройства, соответствующей дате фактического присоединения, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения.

Следовательно, АО «КЭСК» начнет осуществлять свои обязательства по договору от 05.04.2021, а именно продажу электрической энергии после осуществления технологического присоединения Сетевой организацией энеропринимающих устройств потребителя к электрическим сетям такой Сетевой организации, то есть с даты указанной в акте об осуществлении технологического присоединения. 

Вместе с тем, <….>. в заявлении указала, что акты о выполнении технических условий и договора на сайте «портал-тп.рф» отсутствуют, счета за электрическую энергию в ее адрес не приходят, при том, что на Объекте электрическая энергия имеется, а также, что ее Объект прировняли к коммерческому потреблению электрической энергии.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-344/2022 следует, что <…..>. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» претензию от 11.02.2022, в которой просила Сетевую организацию загрузить на официальном сайте «портал-тп.рф» акты об осуществлении технологическом присоединении.

В ответ на вышеуказанное письмо ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес <….>. письмо от 01.03.2020 № МР2/5/023-156-10-3/708, в котором указало, что акты об осуществлении технологического присоединения не могут быть выданы, поскольку Заявителем не исполнены требования Технических условий, а именно: не представлено разрешение на допуск электроустановок в эксплуатацию, выдаваемое Печорским управлением Ростехнадзора. Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что из выписки из единого государственного реестра недвижимости на Объект <….> установлено, что указанный объект может быть использован для обслуживания здания бюро пропусков аэропорта, что однозначно характеризует Объект не как коммунально-бытовой.

На основании пункта 19 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 88 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020), по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В силу пункта 110 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020) по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

На основании подпунктов «а» - «г» пункта 7 Правил № 861 (в редакции, действовавшей от 29.06.2020), настоящие правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

-  подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил

- заключение договора;

- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

- получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

В заявлении <….>. указывает, что ее Объект используется для личных-бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, максимальная мощность ее энергопринимающих устройств, составляет 15 кВт, заявка на заключение договора о технологическом присоединении подавалась ею в качестве физического лица, в связи с чем, ПАО «Россети Северо-Запад» неправомерно требует представить разрешение на допуск электроустановок в эксплуатацию, выдаваемое Печорским управлением Ростехнадзора, а также отказывает в составлении и выдаче акта об осуществлении технологического присоединения. 

Кроме того, <….>. в письме от 17.04.2022 (вх. № 2250э  от 18.04.2022) указывает, что ПАО «Россети Северо-Запад» на официальном сайте «Портал-ТП.рф» 30.03.2022 изменило статут заявки с «договор находится на стадии заключения» на «договор заключен и находится на исполнении».

Также <….>. представлено письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 12.04.2022 № МР2/5-51/156-05-3/2683, в котором указано о приостановке действия договора о технологическом присоединении в связи с невыполнением и непредставлением Заявителем уведомления о выполнении требований Технических условий.

Вместе с тем, в заявлении <….>. указывает, что мероприятия по технологическому присоединению ее Объекта выполнены ею в полном объеме, электрическая энергия на Объекте Заявителя присутствует, однако ПАО «Россети Северо-Запад» не представило актов о выполнении технических условий, об осуществлении технологического присоединения.

<….>. также указывает, что на ее Объекте не осуществляется предпринимательская и (или) иная приносящая доход деятельность, в связи с чем, в рассматриваемом случае получение в Печорском управлении Ростехнадзора разрешения на допуск электроустановок в эксплуатацию не требуется.  

Коми УФАС России определением от 26.04.2022 № 02-06/3352 запросило у Печорского управления Ростехнадзора письменную информацию, поясняющую, необходимо ли в рассматриваемом случае получение <….>. соответствующего разрешения уполномоченного органа для осуществления технологического присоединения в рамках исполнения договора о технологическом присоединении, заключенного между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад».

Печорское управление Ростехнадзора письмом от 29.04.2022 № 250-3497 (вх. № 1895 от 04.05.2022) сообщило, что при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя – физического лица, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, требования получения разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию распространяются без привязки  мощности объекта.

Из представленных Коми УФАС России сведений и определения от 26.04.2022 № 02-06/3352 Печорское управление Ростехнадзора не может прийти к выводу  о необходимости получения <….>. разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, поскольку на Объекте Заявителя установлен вид разрешенного использования земельного участка для «обслуживания здания бюро пропусков аэропорта». В связи с чем, для установления необходимости получения/неполучения <….> разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок необходимо установить, осуществляет ли Заявитель на Объекте предпринимательскую деятельность.

<….>. в ответ на Определение Коми УФАС России от 26.04.2022 № 02-06/3352 представлены письменные пояснения от 27.04.2022 (вх. № 2433э от 27.04.2022), в которых указано, что на ее Объекте предпринимательская деятельность не осуществляется, Объект используется для личных нужд.

Также <….>. указала, что не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, единоличным исполнительным органом и (или) учредителем юридического лица не является.

Вместе с тем, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару в ответ на определение Коми УФАС России от 26.04.2022 № 02-04/3352 письмом от 16.05.2022 № 04-20/06197@ (вх. № 2721э  от 16.05.2022) представлена информация, согласно которой <….> является учредителем ООО «Питстоп Франчайзинг» (ИНН 1101162810).

<….>. письмом от 28.05.2022 (вх. № от 22.06.2022) указано, что в 2017-2018 годах она осуществляла деятельность в Автобистро «PIT STOP» у ИП <….>администратором и ей принадлежала доля в уставном капитале ООО «Питстоп Франчайзинг» 5-10 процентов. В настоящее время <…..> деятельность в ООО «Питстоп Франчайзинг» не осуществляется, доход от предпринимательской деятельности Общества <….>. не получает, заявитель планирует выйти из состава учредителей ООО «Питстоп Франчайзинг».   

В материалах административного дела № 011/04/9.21-344/2022 имеется разрешение на строительство от 16.12.2020 № 11-RU11301000-056-2020 стоянки (контрольно-пропускной пункт) <….>.

Также необходимо отметить, что в соответствии с договором от 14.09.2020 срок действия такого договора – 31.05.2023 (пункт 2.3 указанного договора).

На основании пункта 5.4.3. договора от 14.09.2020 арендатор обязуется, в том числе использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Определением Коми УФАС России от 25.05.2022 № 02-06/4193 у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющая, возможно ли в рамках договора от 14.09.2020 № 529 использование <….>. земельного участка, расположенного по адресу: <….>, в целях хозяйственно-бытовых нужд (например, хранение личного автотранспорта), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

  В ответ на вышеуказанное определение Коми УФАС России ТУ Росимущества в Республике Коми письмом от 02.06.2022 № 11-ТС/1626 (вх. № 2491 от 15.06.2022) представило сведения, согласно которым земельный участок, расположенный по адресу: <….>, в рамках договора от 14.09.2022 № 529 предоставлялся <….>. для осуществления строительства.

На вышеуказанном земельном участке установлены следующие основные виды разрешенного использования: хранение автотранспорта; обслуживание автотранспорта; служебные гаражи; объекты дорожного сервиса; заправка транспортных средств; обеспечения дорожного отдыха; автомобильные мойки, ремонт автомобилей, автомобильный транспорт; обслуживание перевозок пассажиров; стоянки транспорта общего пользования; обеспечение внутреннего правопорядка; связь; магазины; общественное питание.

Из материалов административного дела следует, что при подаче заявки на заключение договора о технологическом присоединении наименование энергопрнимающих устройств было указано <….>. – стоянка (контрольно-пропускной пункт).

Кроме того, при подаче <….>. заявки на осуществление технологического присоединения, ею была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости  от 23.09.2019 на земельный участок, расположенный по адресу: <….>, согласно которой вид разрешения использования указанного земельного участка – обслуживание здания бюро пропусков аэропортов.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-344/2022 установлено, что на Объекте <….>. осуществлено строительство контрольно-пропускного пункта, а также гаража.

Следовательно, из содержания заявки <….>. на осуществление технологического присоединения и приложенных к ней документов у ПАО «Россети Северо-Запад» имелись основания полагать, что Объект заявителя используется не для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Более того, ТУ Росимущества в Республике Коми в письме от 02.06.2022 № 11-ТС/1626 (вх. № 2491 от 15.06.2022)  указало, что в настоящее время <….>. в адрес управления было направлено соглашение о расторжении договора от 14.09.2022 № 529 в связи с завершением строительства и продажей объектов, расположенных на земельном участке.

   Материалами административного дела № 011/04/9.21-344/2022 установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило мероприятия, предусмотренные техническими условиями к договору о технологическом присоединении в установленные сроки, тогда как <….>. мероприятия, предусмотренные техническими условиями, а именно: получение заявителем в Печорском управлении Ростехнадзора разрешения на допуск электроустановок в эксплуатацию, не выполнены.

Доказательства того, что <….>. обращалась в адрес Печорского управления Ростехндазора за разрешением на допуск электроустановок в эксплуатацию и ей было отказано в выдаче указанного разрешения, в материалах административного дела № 011/04/9.21-344/2022 отсутствуют, заявителем не представлено. Вместе с тем, Печорским управлением Ростехнадзора в письме от 29.04.2022 № 250-2497 (вх. № 1895 от 04.05.2022) указано, что <….>. в адрес управления за получением указанного разрешения не обращалась.

Довод <….>. о том, что ею не осуществляется предпринимательская деятельность, в том числе в ООО «Питстоп Франчайзинг» не находит своего обоснования, поскольку материалами административного дела № 011/04/9.21-344/2022 установлено, что <….>. является учредителем данного Общества.

Кроме того, из содержания заявки <….>. и документов в ее составе, а также материалов административного дела № 011/04/9.21-344/2022 не следует, что заявителем на присоединяемом к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-запад» Объекте осуществляется деятельность не связанная с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, оснований полгать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» имеет место нарушение Правил № 861 в части неосуществления технологического присоединения Объекта <….>. к электрическим сетям Сетевой организации в виде невыдачи (неподписания) актов об осуществлении технологического присоединения, у Коми УФАС России не имеются.  

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.       

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-344/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<….>                                                                                      <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны