Решение б/н решение по жалобе от 12 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
11 ноября 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/8360 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-872/2021 индивидуального предпринимателя ‹…› от 28.10.2021 (вх. № 5467э от 29.10.2021) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, извещение № 290921/26393158/01 от 30.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в части определения победителя по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, в присутствии на рассмотрении жалобы:
заявителя - ‹…›, ‹…› – представителя заявителя по доверенности, ‹…› – ‹…› ООО «Ресурс Лес», ‹…› – представителя ООО «Ресурс Лес» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, извещение № 290921/26393158/01 от 30.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – аукцион, официальный сайт торгов).
Согласно извещению и документации об аукционе к участию в аукционе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/).
Заявитель не согласился с допуском к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10 ООО «Ресурс Лес» и последующего определения его победителем. В жалобе указано, что ООО «Ресурс Лес» является аффилированным лицом с ООО «СевЛесПил» и физическим лицом, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.
Министерством представлены письменные возражения от 10.11.2021 № 02-10-9905-Т (вх. № 4860 от 10.11.2021), указано, что ООО «Ресурс Лес» является субъектом малого предпринимательства (представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), в связи с этим не имелось оснований для отказа в допуске данному лицу к участию в аукционе.
Также в рассмотрении жалобы приняли участие представители ООО «Ресурс Лес».
Порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений определяется статьями 78, 79, 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).
Подача заявок осуществлялась на электронной площадке Сбербанк-АСТ, аукцион проводился также на данной площадке.
Согласно части 15 статьи 78 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Согласно части 16 статьи 79 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержат, в том числе:
4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
К извещению, документации на официальном сайте торгов прилагалась форма заявки и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Установлено, что ООО «Ресурс Лес» по обжалуемым лотам заявки поданы по установленной форме.
ООО «Ресурс Лес» является малым предприятием с 01.08.2016, о чем свидетельствуют Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с этим, у аукционной комиссии Министерства отсутствовали основания для отказа ООО «Ресурс Лес» в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10 по пункту 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса.
Из представленных заявителем материалов, имеющихся сведений в открытых источниках в сети «Интернет» следует, что участниками ООО «Ресурс Лес» является ООО «СевЛесПил» (с долей участия 49 %), не являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства и физического лицо (с долей участия 51 %). Однако, указанное не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями части 18 статьи 78 Лесного кодекса.
В связи с этим, комиссия Коми УФАС России не находит оснований для признания решения аукционной комиссии Министерства о допуске к участию в аукционе ООО «Ресурс Лес», оформленное протоколами об определении участников от 19.10.2021, необоснованным.
ООО «Ресурс Лес» в ходе проведения аукциона по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10 предложило наиболее высокую цену предмета аукциона, в связи с чем правомерно признано победителем аукциона по данным лотам, что соответствует положениям части 3 статьи 79 Лесного кодекса.
В связи с изложенным жалоба явилась необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу индивидуального предпринимателя ‹…› необоснованной.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.