Решение б/н решение по жалобе от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/8360

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-872/2021 индивидуального предпринимателя ‹…› от 28.10.2021 (вх. № 5467э от 29.10.2021) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, извещение № 290921/26393158/01 от 30.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в части определения победителя по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, в присутствии на рассмотрении жалобы:

заявителя - ‹…›, ‹…› – представителя заявителя по доверенности, ‹…› – ‹…› ООО «Ресурс Лес», ‹…› – представителя ООО «Ресурс Лес» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, извещение № 290921/26393158/01 от 30.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – аукцион, официальный сайт торгов).

Согласно извещению и документации об аукционе к участию в аукционе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/).

Заявитель не согласился с допуском к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10 ООО «Ресурс Лес» и последующего определения его победителем. В жалобе указано, что ООО «Ресурс Лес» является аффилированным лицом с ООО «СевЛесПил» и физическим лицом, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Министерством представлены письменные возражения от 10.11.2021 № 02-10-9905-Т (вх. № 4860 от 10.11.2021), указано, что ООО «Ресурс Лес» является субъектом малого предпринимательства (представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), в связи с этим не имелось оснований для отказа в допуске данному лицу к участию в аукционе.

Также в рассмотрении жалобы приняли участие представители ООО «Ресурс Лес».

Порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений определяется статьями 78, 79, 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Подача заявок осуществлялась на электронной площадке Сбербанк-АСТ, аукцион проводился также на данной площадке.

Согласно части 15 статьи 78 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно части 16 статьи 79 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержат, в том числе:

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

К извещению, документации на официальном сайте торгов прилагалась форма заявки и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Установлено, что ООО «Ресурс Лес» по обжалуемым лотам заявки поданы по установленной форме.

ООО «Ресурс Лес» является малым предприятием с 01.08.2016, о чем свидетельствуют Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим, у аукционной комиссии Министерства отсутствовали основания для отказа ООО «Ресурс Лес» в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10 по пункту 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса.

Из представленных заявителем материалов, имеющихся сведений в открытых источниках в сети «Интернет» следует, что участниками ООО «Ресурс Лес» является ООО «СевЛесПил» (с долей участия 49 %), не являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства и физического лицо (с долей участия 51 %). Однако, указанное не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями части 18 статьи 78 Лесного кодекса.

В связи с этим, комиссия Коми УФАС России не находит оснований для признания решения аукционной комиссии Министерства о допуске к участию в аукционе ООО «Ресурс Лес», оформленное протоколами об определении участников от 19.10.2021, необоснованным.

ООО «Ресурс Лес» в ходе проведения аукциона по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10 предложило наиболее высокую цену предмета аукциона, в связи с чем правомерно признано победителем аукциона по данным лотам, что соответствует положениям части 3 статьи 79 Лесного кодекса.

В связи с изложенным жалоба явилась необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ‹…› необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны