Постановление №01-111/2700 о прекращении производства по делу от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-186/2020

об административном правонарушении

24 марта 2020 года

 

№ 01-111/2700

г. Сыктывкар

 
 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.03.2020, материалы дела № 011/04/7.32.3-186/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в части нарушения требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 5, 26 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в части неразмещения в Единой информационной системе документа, содержащего перечень внесенных изменений в извещение по закупке № 31907739937, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми были рассмотрены материалы Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство) по результатам проверки государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РК «РСП») исх. от 13.12.2019 № 23559/01-20 (вх. от 13.12.2019 № 6239).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Требования данного Закона распространяются на ГАУЗ РК «РСП», как на автономное учреждение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» утверждено наблюдательным Советом Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» протоколом от 09.12.2019 № 6/2019 и размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в действующей редакции 23.12.2019.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 26 Положения для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 Положения изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При анализе ЕИС, материалов Министерства установлено, что извещение закупки № 31907739937 в 1 редакции размещено в ЕИС 08.04.19. Извещение во 2 редакции размещено 08.04.19. ГАУЗ РК «РСП» при размещении 2 редакции извещения не разместило документ с перечнем внесенных изменений.

Таким образом, ГАУЗ РК «РСП» нарушило часть 5 статьи 4 Закона о закупках, пункты 5, 26 Положения в части неразмещения в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений в извещение по закупке № 31907739937.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России сделало запрос в адрес ГАУЗ РК «РСП» о предоставлении письменной информации и копий документов о лице, ответственном за размещение в ЕИС закупки № 31907739937.

ГАУЗ РК «РСП» письмом исх. от 13.02.2020 № 01-17/121 (вх. от 13.02.2020 № 881) сообщило, что таким должностным лицом является <…>.

Согласно приказу № 74 от 29.12.2018 «О создании Единой постоянно действующей закупочной комиссии» <…>.

Согласно пункту 18 Положения о Единой постоянно действующей закупочной комиссии Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» к функциям секретаря комиссии относится, в том числе, осуществление процедуры закупок.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустила нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 26 Положения в части неразмещения в ЕИС документа, содержащего перечень внесенных изменений в извещение по закупке № 31907739937, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 08.04.19.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, <…> можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учетом того, что правонарушение не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.3-186/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны