Постановление №02-06/1403 Постановление о прекращении производства по делу № АШ 01-01/... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                 о  прекращении производства по делу № АШ 01-01/19

об административном правонарушении

 

 

28 февраля 2019 года

 

 

 

№ 02-06/1403

город Сыктывкар

 

<…>

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247  

 

Филиал «ПАО «МРСК Северо-Запада»

«Комиэнерго»

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АШ 01-01/19, возбужденного Определением Коми УФАС России № 02-06/54 от 10.01.2019 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н., ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление <…> от 10.12.2018 (вх. № 5812 от 10.12.2018) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Сетевая организация, Общество) при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества.

Определением Коми УФАС России от 10.01.2019 № 02-06/54 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 01-01/19 и назначено административное расследование.

В связи с необходимостью сбора дополнительных доказательств Определением Коми УФАС России от 05.02.2019 № 02-06/793 срок проведения административного расследования продлен до 05.03.2019, рассмотрение административного дела № АШ 01-01/19 назначено на 28.02.2019 в 16.00 час.

В силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» является генеральный директор Общества <…>. 

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» о  месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещен Определением от 05.02.2019 № 02-06/793, что документально подтверждено.

<…> о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещен Определением от 05.02.2019 № 02-06/793, что подтверждается письмом от 08.02.2019 (вх. № 481э от 11.02.2019).

Административное дело № АШ 01-01/19 рассмотрено 28.02.2019 в 16.00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», в присутствии защитника Общества <…>, действующего на основании доверенности от 31.07.2018, в присутствии <…>, признанного потерпевшим. 

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № АШ 01-01/19, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно абз. 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно абз. 1 пункта 3, пункту 4 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1.

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения Договор должен содержать существенные условия, в том числе:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Мероприятия по технологическому присоединению (пункт 18 Правил)  включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Как следует из материалов административного дела № АШ 01-01/19, <…> в соответствии с договором уступки права аренды земельного участка от 03.05.2018 получил право аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование (назначение): для строительства объекта «Гостиница коттеджного типа», кадастровый номер земельного участка 11:05:0106004:293, площадь 1165 кв.м. (далее – земельный участок).

Правилами технологического присоединения предусмотрены следующие категории заявителей:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (пункт 12),

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) (пункт 12(1),

заявитель в целях временного технологического присоединения (пункт 13),

физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (пункт 14).

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

<…> в целях осуществления технологического присоединения объекта, расположенного на земельном участке, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт (далее – Объект), к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» обратился в адрес Общества с заявкой  № 56001584Ю/18 на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощностью) 07.05.2018. 

Указанная заявка оформлена Обществом по форме приложения № 6 к Правилам технологического присоединения, предусмотренная для заявки от физического лица.

Таким образом, Общество приняло заявку <…> как от физического лица, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 14 Правил технологического присоединения.

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 22.05.2018 № МР2/5-51/227-11-1/4009, то есть в сроки, установленные пунктом 15 Правил технологического присоединения, направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к объектам электросетевого хозяйства Общества № 56-0184Ю/18, приложением к которому являются технические условия для присоединения к электрическим сетям от 17.05.2018 № 56-01584Ю/18-001 (далее – Договор, ТУ).

Согласно абз. 15 пункта 15 Правил технологического присоединения в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Как установлено из материалов,  представленных в настоящее административное дело, Договор,  без разногласий со стороны Заявителя, заключен Сторонами 05.06.2018.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора, то есть до 05.10.2018.  

В соответствии с пунктом 8.2 Договора после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, Заявитель обязан уведомить Сетевую организацию о выполнении ТУ.   

Пунктом 14 Договора сторонами предусмотрено, что Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, Сетевая организация – до границ участка Заявителя. 

Согласно пункту 9 ТУ граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности предварительно устанавливается: по контактам подключения питающей ВЛИ-0,4 кВ к проводам на опоре № 1 ВЛ-0,4 кВ фидер «1» (ТП № 1159), отходящей в сторону прибора учета электроэнергии Заявителя.

Пунктом 10 ТУ точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения определена: опора № 1 ВЛ-0,4 кВ фидер «1» (ТП № 1159). 

Пунктом 14 ТУ предусмотрены мероприятия, выполняемые Заявителем, в том числе:

- организовать точку коммерческого учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности. Место и способ организации коммерческого учета электроэнергии определить проектом и согласовать с производственным отделением «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (подп. 14.2.2 ТУ),

- получить разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объекта Заявителя (подп. 14.4.4 ТУ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 25.10.2018 № МР2/5-51/156-03-2/9016 уведомило Заявителя об исполнении Сетевой организацией ТУ, при этом информация о выполнении Заявителем мероприятий, предусмотренных ТУ, в адрес Общества не поступала.  

Заявитель 05.11.2018, то есть за пределами срока, предусмотренного пунктом 5 Договора, направил в адрес Сетевой организации уведомление о выполнении ТУ, представил схему установки прибора учета, копию паспорта прибора учета и просил Общество провести проверку и выдать необходимые документы.

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 08.11.2018 № МР2/5-51/530-25-2/9416, направленным в адрес Заявителя, сообщило последнему о необходимости предоставления документов, предусмотренных пунктом 85 Правил технологического присоединения, что по мнению Заявителя является неправомерным.

Согласно пункту 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с пунктом 86  Правил технологического присоединения документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

Согласно статье 3 Закона № 35-ФЗ объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Согласно пункту 1.1.3 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – ПЭУ),  электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

  Электрическая сеть - совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории (пункт 1.2.6 ПЭУ).

Из письменных пояснений, представленных Печорским управлением Ростехнадзора в материалы настоящего административного дела, следует, что поскольку электрохозяйство (электроустановки) Заявителя включают в себя помимо вводного устройства напряжением до 1000 В осветительных установок, переносного электрооборудования и энергопринимающих устройств номинальным напряжением не выше 380 В воздушную линию электропередач, требование пункта 86 Правил технологического присоединения на Заявителя не распространяются.

Таким образом, требование Сетевой организации по представлению Заявителем документов, предусмотренных пунктом 85 Правил технологического присоединения, не противоречит требованиям Правил технологического присоединения.  

26.11.2018 Заявителем в адрес Сетевой организации представлена копия раздела проектной документации.

Согласно проектной документации «Гостиница коттеджного типа по ул. Тентюковской г. Сыктывкара Республики Коми», выполненной ООО «Строй Контроль Сервис», точкой присоединения является опора № 1 ВЛ-0,4 кВ. Ввод выполняется в выносной шкаф учета, устанавливаемый на наружной стене здания гостиницы.

В соответствии с проектной документацией выносной шкаф учета установлен Заявителем на наружной стене здания гостиницы.

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (пункт 87 Правил).

Согласно пункту 89 Правил технологического присоединения при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителем  26.11.2018, Сетевой организацией в адрес Заявителя направлен ответ от 27.11.2018 с замечаниями к проекту в части требования перенести прибор учета и представить технический отчет об электроизмерительных работах, что предусмотрено подп «в» пункта 85 Правил технологического присоединения.

29.11.2018 Заявитель повторно уведомил Сетевую организацию о выполнении ТУ. 

06.12.2018 Общество для проверки выполнения <…> ТУ  проведен осмотр электроустановок, по результатам которого составлен отчет.

Согласно отчету от 06.12.2018 Сетевой организацией выявлены замечания, в том числе в части установки прибора учета. ПАО «МРСК Северо-Запада» обязало Заявителя установить  КЗУ-380 В на границе земельного участка.

По мнению Заявителя, прибор учета был смонтирован на фасаде здания в ближайшей к границе участка точке, что соответствует требованиям Правил технологического присоединения.     

Заявитель письмом от 06.12.2018 обратился в адрес Общества о внесении изменений в ТУ (приложение № 1 к Договору) в части изменения точки присоединения на «прибор учета электрической энергии, установленный в границах земельного участка заявителя» и исключить пункт 14.2.2 ТУ.  

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 11.12.2018 № МР2/5-51/156-08-2/10671, направленным в адрес Заявителя, сообщило последнему, что пункт 14.2.2 ТУ (Приложение к Договору) по установке прибора учета электрической энергии (мощности) на границе балансовой принадлежности заявителя и сетевой организации не противоречит пунктам 16.1, 16.3, подп. «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил № 861 точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно подп. «а», «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

- точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

- распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В силу пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности  объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Пунктом 147 Основных положений предусмотрено, что места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

При заключении Договора стороны пунктом 14.2.2 ТУ предусмотрели организовать Заявителем точку коммерческого учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности. Место и способ организации коммерческого учета электроэнергии определить проектом и согласовать с производственным отделением «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

Как следует из материалов настоящего административного дела, при заключении Договора данное условие принято Заявителем без замечаний.

При этом, проектная документация, выполненная ООО «Строй Контроль Сервис», которой определена точка присоединения Объекта - опора № 1 ВЛ-0,4 кВ и  ввод в выносной шкаф учета, устанавливаемый на наружной стене здания, не была согласована с Сетевой организацией, что предусмотрено пунктом 14.2.2 ТУ.

Кроме того, согласно разъяснениям ФАС России от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учета» включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям. При системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18.05.2011, заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Как следует из материалов настоящего административного дела, точка присоединения располагается в границах земельного участка Заявителя – на контактах подключения питающей ВЛИ-0,4 кВ к проводам, отходящим от опоры № 1 ВЛ-0,4 кВ. Расстояние от опоры ВЛ-0,4 кВ до границ участка Заявителя составляет около 8 м. 

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада», представленных в материалы настоящего административного дела письмом от 05.02.2019 № МР2/5/016-119-14-1/1211, следует, что мероприятия по технологическому присоединению до контактов подключения ВЛИ-0,4 кВ Заявителя, расположенных на железобетонной опоре ВЛЗ-10 кВ осуществляла Сетевая организация. ВЛЗ-10 кВ расположена на земельном участке Заявителя с установленным обременением использования в виде охранной зоны.

Прибор учета электрической энергии установлен Заявителем на границе земельного участка.

Таким образом, исходя из материалов настоящего административного дела установлено, что мероприятия по технологическому присоединению, установленные для Заявителя пунктом 14.2.2 ТУ, в том числе по установке прибора учета, определены и выполняются в пределах границ земельного участка Заявителя, что не противоречит пунктам 16.1, 16.3,  подп. «а», «г» пункта 25.1, Правил технологического присоединения, пункту 144 Основных положений.

Кроме того, Заявитель считает, что требование Общества, предусмотренное пунктом 14.4.4 ТУ в части получения разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объекта Заявителя, является неправомерным.

В силу подп. «г» пункта 7 Правил технологического присоединения получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя не требуется, в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил.

При этом, как пояснило Общество, Сетевая организация в рассматриваемом случае руководствовалась разъяснениями Печорского управления Ростехнадзора от 30.12.2015 № 25/12413.

Согласно положению Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор),  утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является органом федерального государственного энергетического надзора.

В соответствии с пунктами 5.3.1.6, 5.3.3.10 Положения Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики; на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Из содержания письма Печорского управления Ростехнадзора от 30.12.2015 № 25/12413, направленного в адрес Общества,  следует, что физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, разрешение на допуск от органа федерального государственного энергетического надзора требуется независимо от величины присоединяемой мощности. 

Печорское управление Ростехнадзора в письменных пояснениях, представленных в материалы настоящего административного дела письмом от  11.02.2019 № 25-В/1570, указало, что поскольку объект Заявителя не относится к энергопринимающим устройствам, которые используются для бытовых и иных нужд, следовательно, требуется разрешение органа  федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию.  

Таким образом, включение пункта 14.4.4 в ТУ обусловлено исполнением Сетевой организацией требования Печорского управления Ростехнадзора.  При этом,  данное условие ТУ согласовано Заявителем при заключении Договора и принято им к исполнению.

Согласно пунктам 82, 82 (1) Правил технологического присоединения проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии

По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил).

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Заявитель письмом от 09.12.2018 уведомил Сетевую организацию о выполнении им ТУ, представил копию паспорта прибора учета, копию проекта электроснабжения, сообщил об исполнении замечаний, выданных 06.12.2018, а также просит провести проверку и выдать необходимые документы.

Как следует из материалов настоящего административного дела, акт о выполнении Заявителем технических условий подписан Сетевой организацией и Заявителем 17.12.2018, что не превышает срок, установленный пунктом 90 Правил технологического присоединения. 

В силу пункта 19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Акт об осуществлении технологического присоединения № 56-01585Ю/18-001 составлен 28.12.2018, после представления Заявителем документов, предусмотренных подп. «г» пункта 7,  пунктом 85 Правил технологического присоединения, а именно:

- копии технического отчета проверки (испытаний) электроустановки от 20.12.2018,

- акта осмотра электроустановки, выданного Печорским управлением Ростехнадзора от 28.12.2018,

- разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки № 277 от 28.12.2018, выданного Печорским управлением Ростехнадзора.

28.12.2018 Сетевой организацией произведена проверка прибора учета электрической энергии и составлены акт от 28.12.2018 № 56-01584Ю/18, акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 28.12.2018 № 56-01584Ю/18.

Технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» произведено 28.12.2018 после выполнения Заявителем мероприятий, предусмотренных ТУ, согласованными Заявителем при заключении Договора, устранения замечаний, указанных в отчете осмотра от 06.12.2018, представления документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения. 

В связи с чем, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № АШ 01-01/19 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны