Постановление №НГ/584/24 постановление от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

постановление

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-27/2024

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела: 31 января 2024 года, г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160, корпус А) <...>, рассмотрев протоколы от 16.01.2024 по делу № 011/04/7.30-27/2024 об административном правонарушении и от 16.01.2024 по делу № 011/04/7.30-28/2024 об административном правонарушении, материалы дел № 011/04/7.30-27/2024 и № 011/04/7.30-28/2024, возбужденных в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ»),

-по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307300051123000025 о закупке «Поставка лабораторных расходных материалов (6)» (далее - закупка), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в предмет закупки медицинских изделий, включенных в перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (позиции 1, 2, 4-6 Описания объекта закупки) и не включенного в него (позиция 3 Описания объекта закупки), что не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), абзацу 1 пункта 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102;

-по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения порядка и срока отмены закупки, что не соответствует требованиям части 1, пункту 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 1 статьи 23.8 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 (далее - ФАС России) определен перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

Протоколы по делам об административных правонарушениях от 16.01.2024 по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ и по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ составлены правомочным должностным лицом Коми УФАС России, а именно <...> Коми УФАС России.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 16.01.2024 исх. от 17.01.2024 № ОД/230/24 материалы дел № 011/04/7.30-27/2024 и № 011/04/7.30-28/2024 об административных правонарушениях, возбужденных по части 8 статьи 7.30 и части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, объединены в одно производство, объединенному делу об административном правонарушении присвоен № 011/04/7.30-27/2024.

Объединенное дело № 011/04/7.30-27/2024 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 31 января 2024 года в 10 часов 00 минут.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещена, в письме вх. от 29.01.2024 № 906-ЭП/24 просила рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-27/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

1. Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 01.06.2023 рассмотрена жалоба акционерного общества «ББ ГРУП» от 25.05.2023 № 172 (вх. от 25.05.2023 № 2906/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лабораторных расходных материалов (6)», извещение № 0307300051123000025 (далее - жалоба, закупка).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка лабораторных расходных материалов (6)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 214 356,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.05.2023.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

1.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г), д) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; справочная информация.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о закупке, электронному документу «Описание объекта закупки», являющегося составной частью извещения о закупке, в рамках закупки к поставке требуется товар:

1. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001456.

2. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001483.

3. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с фторидом натрия, оксалатом калия, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002061.

4. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001118.

5. Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002260.

6. Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA, код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000373.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений справочной информации КТРУ установлено следующее:

1) код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001456 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания» включает в себя: значения классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)»: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190; значение классификатора «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» - 293570 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания».

2) код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001483 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания» включает в себя: значения классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)»: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190; значение классификатора «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» - 293570 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания».

3) код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002061 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом» включает в себя: значения классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)»: 32.50.13.190, 32.50.50.190, 32.50.50.000; значение классификатора «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» - 293400 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом».

4) код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001118 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА» включает в себя: значения классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)»: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190; значение классификатора «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» - 293660 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА».

5) код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002260 «Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД» включает в себя: значения классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)»: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190; значение классификатора «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» - 293710 «Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД».

6) код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» включает в себя: значения классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)»: 32.50.13.190, 32.50.50.190, 32.50.50.000; значение классификатора «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» -167460 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102).

Извещение о закупке содержит информацию об установлении при осуществлении закупки ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. № 102.

В абзаце 1 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Перечень № 1 включает в себя код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 32.50.13.190, с наименованием вида медицинских изделий «емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400), пробирки для взятия капиллярной крови».

При этом согласно примечанию к Перечню № 1, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. Код ОКПД2 - 32.50.13.190 включен в значение классификатора «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)» КТРУ по каждой закупаемой позиции.

Вместе с тем, закупаемый товар «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом», код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002061, согласно справочной информации соответствующего кода КТРУ, соответствует виду медицинских изделий по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 293400 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом», который является исключением для неприменения при осуществлении закупки данного товара постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

В абзаце 1 пункта 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Пункт 147 Перечня включает в себя товар, в том числе, с кодами ОКПД2: 32.50.13.190, 32.50.50.190 и наименованием «пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400».

Согласно примечанию к пункту 147 Перечня при применении настоящего перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).

Таким образом, закупаемый товар «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом» (позиция 3 Описания объекта закупки) включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и отсутствует в Перечне № 1, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в части включения в предмет закупки медицинских изделий, включенных в перечень № 1 (позиции 1, 2, 4-6 Описания объекта закупки и не включенного в него (позиция 3 Описания объекта закупки), не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, абзацу 1 пункта 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является, в рассматриваемом случае, должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в адрес Коми УФАС России от 26.10.2023 № 2314 (вх. от 26.10.2023 № 7486-ЭП/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания и размещение на официальном сайте извещения № 0307300051123000025 о проведении электронного аукциона «Поставка лабораторных расходных материалов (6)», в том числе за определение объекта (предмета) закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, являлась <...>.

Приказом ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...>.

В соответствии с пунктам 2.1.4, 2.1.4.1 должностной инструкции <...>, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» 26.01.2023 за № 6/1, к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим, организация и проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); контроль за разработкой и утверждением извещения о закупке.

С указанной должностной инструкцией <...> ознакомлена 13.04.2023.

Согласно сведениям официального сайта извещение о закупке при его формировании на официальном сайте подписано электронной подписью <...>, при этом извещение о закупке содержит информацию об ответственном должностном лице по закупке - <...>.

<...> в письмах вх. от 15.01.2024 № 305-ЭП/24, вх. от 29.01.2024 № 906-ЭП/24 указала о согласии с установленными нарушениями Закона о контрактной системе и признании вины.

Таким образом, <...> разместила в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0307300051123000025 о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в предмет закупки медицинских изделий, включенных в перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (позиции 1, 2, 4-6 Описания объекта закупки) и не включенного в него (позиция 3 Описания объекта закупки), что не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, абзацу 1 пункта 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Удорский район, пос. Усогорск, ул. Ленина, д. 24.

Время совершения правонарушения - 18.05.2023.

1.2. В силу части 1, пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе.

С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.

Извещением о закупке установлены дата и время окончания срока подачи заявок - 26.05.2023 09:00.

Согласно сведениям «Журнала событий» по закупке с официального сайта заказчиком 26.05.202 принято решение об отмене закупке в связи с поступившей жалобой, 26.05.2023 11:40 (МСК) на официальном сайте размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИО1».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в части нарушения порядка и срока отмены определения поставщика не соответствует требованиям части 1, пункту 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в нарушении порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектом данного правонарушения, в рассматриваемом случае, является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» в адрес Коми УФАС России от 26.10.2023 № 2314 (вх. от 26.10.2023 № 7486-ЭП/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за соблюдение законодательно установленных порядка и срока отмены определения поставщика, являлась <...>.

Приказом ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...>.

В соответствии с пунктом 2.1.4 должностной инструкции <...>, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» 26.01.2023 за № 6/1, к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим, организация и проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С указанной должностной инструкцией <...> ознакомлена 13.04.2023.

Согласно сведениям официального сайта решение об отмене определения поставщика подготовлено <...>; извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИО1 при его формировании и размещении на официальном сайте подписано электронной подписью <...>.

<...> в письмах вх. от 15.01.2024 № 305-ЭП/24, вх. от 29.01.2024 № 906-ЭП/24 указала о согласии с установленными нарушениями Закона о контрактной системе и признании вины.

Таким образом, <...> нарушила порядок и срок отмены определения поставщика, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Удорский район, пос. Усогорск, ул. Ленина, д. 24.

Время совершения правонарушения - 26.05.2023.

Должностным лицом Коми УФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направлено на предотвращение наступления существенной угрозы общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности, прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основания, препятствующие соблюдению <....> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отсутствовали, что свидетельствует о наличии вины <...> в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4 статьи 7.30 и частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Какие-либо основания, препятствующие всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом Коми УФАС России не выявлены.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Заявленные отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административных правонарушений) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 и частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административные правонарушения, совершенные <...>, не содержат признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Составы совершенных административных правонарушений являются формальными и не требуют для квалификации деяний в качестве противоправных наступления каких-либо негативных последствий.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправных деяний и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Объективным отражением степени общественной опасности противоправных деяний и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.30, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-27/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина <...> в совершении правонарушений по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и части 8 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Положения части 6 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание установлено санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП.

<...> в письме в адрес Коми УФАС России вх. от 29.01.2024 № 906-ЭП/24 заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенных <...> административных правонарушений, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, частью 8 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных:

-частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307300051123000025 о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в предмет закупки медицинских изделий, включенных в перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (позиции 1, 2, 4-6 Описания объекта закупки) и не включенного в него (позиция 3 Описания объекта закупки), что не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, абзацу 1 пункта 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102,

-частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения порядка и срока отмены определения поставщика способом электронного аукциона, что не соответствует требованиям части 1, пункту 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>                                                                                                                                                     <...>

 

 

 

 

2024-634

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны