Решение №РНП-11-42 - от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Министерство здравоохранения Республики Коми

 

gz@mz.rkomi.ru

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «БИСМАРК»

 

orionkkomi@gmail.com

 

через Единую информационную систему

 

    •  

внеплановая проверка №011/06/99-177/2023

 

07 марта 2023 года

 

 

№ РНП-11-42

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, 73, ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) от 28.02.2023 № 010720000010000002 (вх. от 28.02.2023 № 1000-э)  о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «БИСМАРК» (167018, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Борисова, дом 6, квартира 60, ОГРН: 1191121007626, ИНН: 1121027898, КПП: 112101001) (далее - ООО «БИСМАРК») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.08.2020                                  0307200030620001379 (реестровый номер 2110148649120000605), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7)», извещение № 0307200030620001379, ИКЗ 202110148649111010100106310014110244 (далее - контракт, обращение, закупка),

при участии в заседании:

-<…>, <…>, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенностям от 27.12.2022 № 107/01-13, от 03.03.2023 № 26/01-13 соответственно.

-<..> (до перерыва), <…>, представителей ООО «БИСМАРК» по приказу от <…> № 1, по доверенности от 15.01.2023 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Министерством здравоохранения Республики Коми в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «БИСМАРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Министерство здравоохранения Республики Коми, ООО «БИСМАРК» надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Министерством здравоохранения Республики Коми письмами от 03.03.2023                    № 4599/01-21 (вх. от 06.03.2023 № 1094-э), вх. от 07.03.2023 № № 779) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов.

ООО «БИСМАРК» письмами вх. от 03.03.2023 № 730, вх. от 06.03.2023 № 1119-э,               № 1106-э, № 1107-э, № 1091-э, № 1101-э, вх. от 07.03.2023№ 777 в материалы обращения представлены письменные возражения относительно доводов заказчика, изложенных в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также копии документов.

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения и проведения внеплановой проверки по инициативе Комиссии Коми УФАС России, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проведения внеплановой проверки, в заседании был объявлен перерыв до  11 часов 00 минут 07.03.2023.

Представителям Министерства здравоохранения Республики Коми, ООО «БИСМАРК», участвующим в заседании, были указаны место, дата и время проведения внеплановой проверки после перерыва, при этом общий срок рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки не превышает законодательно установленный                                          срок.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, ООО «БИСМАРК», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

Объект закупки: «Выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7)».

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 294 743,33 руб.

Источник финансирования закупки: средства республиканского бюджета Республики Коми, направленные на обеспечение работоспособности Региональной информационно-аналитической системы здравоохранения Республики Коми и развития ее подсистем.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 09.07.2020

           2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2020, Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Заказчик) с ООО «БИСМАРК» (далее - Подрядчик) 10.08.2020 заключен контракт, с ценой контракта 993 525,28  руб.

По пунктам 1.1-1.3 контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство на выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7) (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить их.

Место выполнения Работ: в соответствии с Перечнем объектов (приложение № 2 к Контракту). Место сдачи результатов работ: Министерство здравоохранения Республики Коми, 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.73, телефон/факс 30-48-65, 30-48-66, е-mail: codmzrk@minzdrav.rkomi.ru.

Срок выполнения работ: в течение 90 календарных  дней с момента заключения контракта.

Обязательства Подрядчика по подготовке проектной документации считаются выполненными после получения Заказчиком проектной документации».

Приложением № 1 к контакту является Техническое задание на выполнение работ, являющихся объектом закупки.

По пунктам 1-5 раздела 1 «Общие сведения», разделу 2 «Состав работ», пункту 4.3 «Требования к подсистеме рабочих мест ЛВС» раздела 4 «Требования к подсистеме рабочих мест ЛВС», разделу 5 «Требования к документированию» Технического задания:

«Объект модернизации: 41 учреждение здравоохранения Республики Коми, согласно перечню объектов приложения № 2 контракта (303 объекта).

Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Коми.

Подрядчик: По результатам закупки, проведенной в рамках Федерального закона РФ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Получатель: Соответствующее учреждение здравоохранения Республики Коми, в котором осуществляются работы по проектированию ЛВС.

Для выполнения Подрядчиком работ по проектированию ЛВС и разработке сметной документации Заказчиком предоставляется перечень адресов объектов информатизации, где необходимо провести предпроектное обследование. Перечень кабинетов каждого учреждения, которые необходимо оснастить точкой подключения к ЛВС, расположение рабочих мест и коммутационных шкафов, уточненные планы зданий определить в ходе предпроектного обследования объектов. При необходимости, исходные данные на каждый объект (планы зданий согласно паспорту БТИ; технические условия на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии); планы существующих инженерных сетей здания; результаты инженерных изысканий (при наличии) Подрядчик получает у Заказчика на местах.

До начала работ по подготовке проектов внутренних слаботочных систем (п. 4.4 приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624) (далее - предпроектные изыскания) Подрядчик должен пройти обязательный инструктаж в ГБУЗ РК «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр».

В рамках предпроектных изысканий, Подрядчик должен:

-Провести по каждому учреждению здравоохранения техническое обследование зданий, помещений;

-Согласовать и утвердить с Получателем схему рабочих мест, оборудования, коммутационных узлов и линии прокладки кабеля и предоставить утверждённые схемы на согласование в адрес Заказчика. По результату рабочего проектирования предоставить Заказчику на утверждение проектную документацию в объеме раздела 5 настоящего технического задания.

Общее количество рабочих мест - не менее 1270.

Проектная документация ЛВС должна быть разработана отдельными альбомами для каждого Получателя, в разрезе зданий и отдельно для линейной части подсистемы внешних магистралей между зданиями.

Рабочая документация передаётся Заказчику: на бумажном носителе - 2 экз.; на электронном носителе - 1 экз., в в общедоступном формате».

Согласно подпунктам 2.1.1-2.1.4 пункта 2.1, подпункту 2.2.1 пункта 2.2 контракта: «Заказчик вправе:

-Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта;

-Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленных документов;

-Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Подрядчика по Контракту;

-Пользоваться иными установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации правами.

Заказчик обязан, в том числе, принять и оплатить выполненные Работы при отсутствии у него замечаний по качеству, объему, соответствию выполненных Работ условиям Контракта».

В соответствии с подпунктами 2.3.1-2.3.2 пункта 2.3, подпунктами 2.4.1-2.4.4 пункта 2.4 контракта: «Подрядчик вправе: требовать оплаты выполненных надлежащим образом работ; запрашивать у Заказчика предоставления разъяснений и уточнений по вопросам выполнения работ в рамках контракта.

Подрядчик обязан:

-выполнять качественно работы, полностью соответствующие условиям настоящего Контракта, в срок и в порядке, определенных настоящим контрактом;

-в срок, установленный в письменном запросе Заказчика, предоставлять информацию о ходе исполнения принятых на себя обязательств;

-предоставить надлежаще оформленные документы, предусмотренные настоящим Контрактом;

-в случае возникновения у Заказчика или Получателя обоснованных претензий к выполненным Работам, устранить за свой счет все выявленные недостатки, в том числе скрытые, в срок, предусмотренный соответствующим актом».

Пунктами 3.1-3.8 контракта установлено: «Подрядчик считается выполнившим свои обязательства с момента надлежащего выполнения Работ Заказчику в полном объеме.

Подрядчик за 7 (семь) дней до выполнения Работ в соответствии с Перечнем объектов (приложение № 2 к Контракту) направляет Заказчику и Получателю уведомление о времени выполнения Работ по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Подрядчиком подтверждения о его вручении Заказчику и Получателю.

По окончании выполнения Работ Подрядчик предоставляет Получателю следующую документацию:

а)   Акт приёма-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах, подписанные Подрядчиком;

б) проектная документация, разработанная в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту);

в)   _____ (иные документы).

По факту выполнения Работ Подрядчик и Получатель подписывают Акт приёма-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту).

Получатель в течение 3 (трех) календарных дней со дня получения от Подрядчика документов, предусмотренных пунктом 3.3 Контракта, направляет Подрядчику подписанный Акт приёма-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

После устранения недостатков, послуживших основанием для не подписания Акта приёма-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту), Подрядчик и Получатель подписывают Акт приёма-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренном пунктом 3.4 Контракта.

Подрядчик в течение 20 (двадцати) дней с момента получения подписанных Получателями Актов приёма-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту) в объеме, установленном Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), направляет Заказчику документы для оплаты:

-счет (счет-фактура);

-Акты приема-передачи выполненных Работ (приложение № 3 к Контракту) в объеме, предусмотренном Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), подписанные Подрядчиком и Получателем;

-Акт об исполнении обязательств (приложение № 5 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах.

Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполнения Работ, предусмотренных Контрактом, в части соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств (приложение № 5 к Контракту) на основании документов, указанных в пункте 3.6 Контракта. Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от Подрядчика Акта об исполнении обязательств (приложение № 5 к Контракту), а также документов, указанных в пункте 3.6 Контракта, направляет Подрядчику подписанный Акт об исполнении обязательств (приложение № 5 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. После устранения недостатков, Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств (приложение № 5 к Контракту)».

По пунктам 9.1, 9.2 контракта: «Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2020 года, а в части оплаты Работ до полного исполнения обязательств Сторонами.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Министерством здравоохранения Республики Коми с ООО «БИСМАРК» 20.10.2020 заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту (изложен в новой редакции пункт  4.6 контракта, касающийся источника финансирования).

Министерством здравоохранения Республики Коми с ООО «БИСМАРК» 09.12.2020 заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту (изложен в новой редакции пункт 4.1 контракта - изменена цена контракта с 993 525,28  руб. на 991 960,67 руб.); изложена в новой редакции таблица в приложении № 2 к контракту).

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частями 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России материалов обращения установлено, наряду с прочим, следующее.

ООО «БИСМАРК» письмом от 30.07.2020 № 187 (до даты заключения контракта, после даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов по закупке) в адрес получателей по контракту (учреждения здравоохранения Республики Коми, в которых подлежало выполнение работ по проектированию ЛВС) направлен запрос  о предоставлении посредством электронной почты скан-копий документов, необходимых для выполнения проектных работ по контракту.

ООО «БИСМАРК» письмом от 09.09.2020  № 221 уведомило заказчика  о невозможности начать предпроектные работы на  объектах 6 получателей в связи с непредставлением указанными в письме получателями запрошенных ООО «БИСМАРК» письмом от 30.07.2020 № 187 документов,  просило продлить срок выполнения работ и исключить указанных получателей из перечня объектов, предусмотренных контрактом.

Министерство здравоохранения Республики Коми в ответ на письмо                             ООО «БИСМАРК» от 09.09.2020  № 221 письмом от 30.09.2020 № 19327/01-25 указало об отсутствии оснований для продления сроков выполнения работ по контракту и изменения перечня  адресов объектов информатизации.

ООО «БИСМАРК» письмом от 01.10.2020 № 219 уведомило заказчика о невозможности своевременного проведения проектных изысканий и получения сведений для работы на объектах получателей в связи с временной нетрудоспособностью части сотрудников общества (70%) и закрытием доступа на объекты  получателей на карантин  по причине распространения  коронавирусной инфекции COVID-19, переоборудованием  под больницы для лечения коронавирусной инфекции COVID-19 части объектов получателей, в связи с чем просило продлить срок выполнения работ на 30 дней.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 17.11.2020                       № 22902/01-23 в ответ на письмо ООО «БИСМАРК» от 01.10.2020 № 219 обосновало отсутствие оснований для продления срока выполнения работ по контракту.

ООО «БИСМАРК» в письме от 05.10.2020 № 225 просило заказчика  рассмотреть и утвердить спецификацию активного оборудования и материалов по проекту, в письмах от 07.10.2020 № 226, от 16.10.2020 № 231 просило увеличить срок выполнения работ на 30 дней по причине возникновения трудностей при получения необходимых для выполнения работ документов  у получателей, увеличения получателями  количества рабочих мест, об оказании заказчиком содействия в получении необходимых для работы документов по контракту.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письмах от 23.10.2020                       № 21094/01-25, № 21092/01-23 обосновало подрядчику  отсутствие оснований для продления сроков выполнения работ по контракту, в письме от 23.10.2020 № 21093/01-25 согласовало спецификации в рамках контракта, представленные ООО «БИСМАРК» в письме от 05.10.2020 № 225.

ООО «БИСМАРК» письмом от 01.11.2020 № 254 уведомило заказчика о приостановке работ по контракту в связи с трудностями сбора данных, необходимых для выполнения работ по контракту,  у части получателей, до получения от заказчика решения по обозначенным в письме проблемам, в письме от 05.11.2020 № 271 просило увеличить цену контракта на 10% в связи с увеличением предусмотренного контрактом объема работ.

Министерством здравоохранения Республики Коми в адрес получателей по контракту  направлено письмо от 16.12.2020 № 24900/01-21, в котором указано о необходимости принятия мер, направленных на устранение препятствий подрядчику в своевременном исполнении контракта.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 15.01.2021                       № 359/01-21 отказало подрядчику в увеличении цены контракта.

ООО «БИСМАРК» письмом от 01.12.2020 № 254 направило в адрес заказчика проектную документацию для её проверки и приемки (согласно указанному письму всего выполнено ПД ЛВС на 1 954 рабочих места с 1 по 41 номер получателей (получено заказчиком 03.12.2020).

ООО «БИСМАРК» письмом от 02.12.2020 № 265 направило в адрес заказчика проектную документацию для её проверки и приемки (согласно указанному письму всего выполнено ПД ЛВС на 2 024 рабочих места с 1 по 41 номер получателей).

ООО «БИСМАРК» в письме от 09.12.2020 № 269 сообщило заказчику  об отсутствии согласования готового направленного получателю тома ПД ЛВС по 3 получателям (ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», ГБУЗ РК «Центр СПИД» (274 рабочих места), что за вычетом указанных получателей  количество рабочих мест по томам составит 1750, предложило исключить из выполненного подрядчиком объема работ объектов указанных  получателей.

ООО «БИСМАРК» письмом от 09.12.2020 № 278 направило заказчику для подписания  документы: Акт приема-передачи выполненных работ, Акт об исполнении обязательств от 09.12.2020, счет на оплату, проектную и сметную документацию в количестве  35 томов.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 27.01.2021                          № 738/01-23 отказало ООО «БИСМАРК» в подписании документов, полученных от общества 24.12.2020, с указанием причин:

-в нарушение условий контракта подрядчиком не представлены Акты приема-передачи выполненных работ согласно приложению № 3 к контракту, подписанные подрядчиком и получателем;

-работы выполнены с нарушением срока и не в полном объеме (в 7 учреждениях здравоохранения работы не выполнены; 1 получателем по результатам приемки выполненные работы не выполнены ввиду наличия замечаний).

 ООО «БИСМАРК» в письмах  от 22.03.2021 № 14, от 02.04.2021 № 17 просило заказчика предоставить информацию о конкретном ответственном должностном лице заказчика по контракту для  надлежащей организации работы, а также предоставить информацию относительно причин отсутствия и оплаты работ по контракту по документам, представленным в декабре 2020 года; в письме от 23.04.2021 № 19  указало, что в период с августа по декабрь подрядчиком проведены обследования объектов получателей, разработана проектная и сметная документация, результаты работ переданы в декабре заказчику, вместе с тем на дату - 23.04.2021 приемка и оплата выполненных работ заказчиком не произведена, просило организовать приемку работ.

ООО «БИСМАРК» в письме от 30.04.2021 № 21 повторно просило заказчика предоставить информацию  о конкретном  ответственном должностном лице заказчика по контракту для  надлежащей организации работы, приложило письма получателей  о согласовании /получении проектной документации в разрезе 34 медицинских учреждений по 34 томам ПД, а также письма получателей от отсутствии потребности по 6 объектам.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 25.05.2021                        № 6829/01-21 повторно указало ООО «БИСМАРК», что основания для подписания полученных от подрядчика 24.12.2020 документов не имеются, поскольку  в нарушение условий контракта Акты - приема передачи  выполненных работ (приложение № 3 к контракту), подписанные подрядчиком и получателем, в составе указанных документов не представлены, по информации получателей Акты - приема передачи  выполненных работ (приложение № 3 к контракту) поставщиком учреждениям не предоставлялись.

Согласно письмам от 28.06.2021 № 75, от 22.07.2021 № 127 ООО «БИСМАРК» переданы заказчику Акты приема-передачи выполненных работ с получателями, а также  согласование ПД ЛВС с получателями,  в указанных письмах подрядчик просил  принять работы в предоставленном объеме.

По протоколу рабочего совещания по вопросам исполнения контракта от   23.08.2021, в том числе, с участием представителей заказчика, подрядчика, принято решение:

-медицинским организациям: направить в Министерство здравоохранения  Республики Коми, ГБУЗ РК «РМИАЦ», ООО «БИСМАРК» список лиц, ответственных за приемку выполненных работ по контракту, а также уточненные замечания в срок до 03.09.2021; направить в адрес Министерства здравоохранения  Республики Коми информацию и копии документов по исполнению ООО «БИСМАРК» обязательств по контракту;

-ООО «БИСМАРК» в срок до 10.09.2021 направить недостающие документы по исполнению контракта с учетом представленных замечаний  в медицинские организации в соответствии с условиями контракта.

ООО «БИСМАРК»  в адрес заказчика направлена претензия от 12.10.2021 № МЗ-3.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 28.10.2021                        № 19248/01-23 на претензию подрядчика от 12.10.2021 № МЗ-3 указало, что надлежащим образом оформленные документы в соответствии с контрактом обществом не представлены, в связи с чем основания для приемки работ по контракту отсутствуют.

Из содержания письма подрядчика от 07.12.2021 № 257 следует, что ООО «БИСМАРК» направило заказчику Акты приема-передачи выполненных работ с  36 получателями,  3 письма от получателей об отсутствии необходимости выполнения работ по контракту (ГАУЗ РК «Интинская стоматологическая поликлиника», ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница», ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница»), уведомление о приостановке работ (по получателям ГБУЗ РК  «Троицко-Печорская ЦРБ», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1») и переписку с получателями, отчет по выполненным  томам и рабочим местам; Акт об исполнении обязательств от 27.12.2021, Акт приема-передачи  выполненных работ от 07.12.2021, счет на оплату от 07.12.2021.

Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 15.12.2021                         № 23516/01-25  указало о необходимости предоставления оригиналов документов для оплаты оказанных услуг в срок до конца 2021 года.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми 28.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим выполнением подрядчиком обязательств по контракту (неисполнением подрядчиком в установленный контрактом срок обязательств по  контракту).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформировано с использованием единой информационной системы и размещено в единой информационной системе  24.01.2023.

Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, дата поступления ООО «БИСМАРК» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе с использованием единой информационной системы и размещенного в единой информационной системе 24.01.2023 - 24.01.2023.

С учетом требований пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе  дата надлежащего уведомления ООО «БИСМАРК»  об одностороннем отказе заказчика  от исполнения контракта - 24.01.2023.

Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Десятый день с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 03.02.20223 (пятница, рабочий день).

С учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта  и дата расторжения контракта - 04.02.2023.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта - 06.02.2023.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (06.02.2023 вместо 04.02.2023) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В Коми УФАС России от Министерства здравоохранения Республики Коми первоначально обращение о рассмотрении вопроса о включении информации об ООО «БИСМАРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.08.2020                                  0307200030620001379 поступило посредством электронной почты 27.02.2023, зарегистрировано входящим номером 934-э; после уведомления Коми УФАС России от 27.02.2023 № 03-07/1312 о несоответствии обращения  Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, обращение повторно направлено 28.02.2023 (вх. от 28.02.2023 № 1000-э).

Обращение № 2652/01-21 о рассмотрении вопроса о включении информации об ООО «БИСМАРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) датировано 08.02.2023, вместе с тем, направлено и  поступило в Коми УФАС России посредством электронной почты 27.02.2023.

Действие заказчика -  Министерства здравоохранения Республики Коми в части нарушения законодательно установленного срока для направления обращения о включении информации об ООО «БИСМАРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (27.02.2023 вместо не позднее 07.02.2023) не соответствует требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах дела документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности контрольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, намеренное уклонение от его исполнения.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «БИСМАРК» недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Из материалов обращения усматривается, что ООО «БИСМАРК» принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту (велась работа с получателями - учреждениями здравоохранения Республики Коми, в которых осуществляются работы по проектированию ЛВС, в целях исполнения обязательств по контракту; обо всех сложностях, возникающих при исполнении контракта, сообщалось заказчику, неоднократно принимались меры по сдаче заказчику результатов работ по контакту).

           ООО «БИСМАРК» в Арбитражный суд Республики Коми направлено исковое заявление о признании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контакта незаконным, которое принято в производство Арбитражного суда Республики Коми (дело № А29-440/2023).

Таким образом, между сторонами имеет место наличие гражданско-правового спора, касаемо исполнения контракта, а также принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, который  разрешается арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

Комиссия Коми УФАС России, в том числе, учитывая наличие гражданско-правового спора, не может прийти к выводу о наличии в действиях ООО «БИСМАРК» признаков умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта.

           Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «БИСМАРК» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, перечисленного в подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно наличие со стороны подрядчика мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Министерству здравоохранения Республики Коми во включении информации об ООО «БИСМАРК» ((167018, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Борисова, дом 6, квартира 60, ИНН: 1121027898, генеральный директор: <…> ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.08.2020 0307200030620001379 (реестровый номер 2110148649120000605), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке проектной документации локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения Республики Коми в рамках национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения Республики Коми» (N7)», извещение                    № 0307200030620001379, ИКЗ 202110148649111010100106310014110244.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части нарушения законодательно установленного срока для направления обращения о включении информации об ООО «БИСМАРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (27.02.2023 вместо не позднее 07.02.2023) признано не соответствующим требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                

 

                                                                                                                                                  <…>

                                                                                                                                

                                                                                                     

                                                                                                                   

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны