Постановление №02-06/7526 Постановление по делу № 011/04/9.21-758/2022 от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-758/2022 об административном правонарушении

 

 29 сентября 2022 года

 

г. Сыктывкар                                   

 

 

             № 02-06/7526     

<….>                                                                              

 (по адресу)

 

<….>

(по адресу)

 

<….>  (далее - Коми УФАС России, антимонопольный орган), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-758/2022, возбужденного на основании определения Коми УФАС России от 29.08.2022 № 02-06/6688 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <….>),  адрес регистрации по месту жительства: <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-758/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 29.08.2022 № 02-06/6688, назначено проведение административного расследования.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-758/2022 в отношении <….> 16.09.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие потерпевшего лица <….>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-758/2022.

Определением Коми УФАС России от 16.09.2022 № 02-06/7208 рассмотрение дела № 011/04/9.21-758/2022 назначено на 29.09.2022 в 15 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-758/2022 об административном правонарушении  рассмотрено 29.09.2022 в 15 часов 00 минут в отсутствие <….> <….>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

<….> заявлено ходатайство от 27.09.2022 (вх. № 5238э от 28.09.2022) о назначении административного наказания в виде предупреждения, в связи с наличием следующих обстоятельств, смягчающих ответственность по административному делу: оказание содействия Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное устранение причин вреда; отсутствие административных наказаний со стороны других надзорных органов; пандемия «COVID-19» в 2021 году.    

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Постановлением Коми УФАС России от 22.04.2022 № 02-06/3302 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация, Общество) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 было установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <….>  от 15.11.2021 (вх. № П-123 от 15.11.2021) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный договором № СПБ80-07908Ю/21 (далее – договор о технологическом присоединении) срок, мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям принадлежащего Заявителю объекта, расположенного на арендуемом у <….> (далее – Объект).

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исходя из Технических условий, <….>. соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной

подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктами 103, 104 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Исходя из пункта 106 Правил № 861, оплатить счет Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в соответствии с пунктом 18 Правил № 861  проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

В соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В этом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 109 правил № 861 допуск в эксплуатацию установленных приборов учета, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, сетевая организация осуществляет самостоятельно (без участия иных субъектов розничных рынков). После осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя и субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Исходя из пункта 110 правил № 861 по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Согласно пункту 136 Основных положений функционирование розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации (далее по тексту – Основные положения).

Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что Попова Н.В. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявку от 15.04.2021 на заключение договора о технологическом присоединении Объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г<….>, максимальная мощность энергопрнимающих устройств Заявителя – 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВт.

По результатам рассмотрения вышеуказанной заявки <….>. ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес заявителя типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия от 19.04.2021 для присоединения к электрическим сетям (далее – Технические условия от 19.04.2021).

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что между <….>. и ПАО «Россети Северо-Запал» заключен договор о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 8 Технических условий от 19.04.2021 основной источник питания ВЛ-04, кВ фидер «2» КТП № 720 (ПС Краснозатонский).

В силу пункта 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1 Требования к электрической сети:

- от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя;

10.2 Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учета с функцией контроля величины максимальной мощности;

10.3 Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Пунктом 10.3.1 предусмотрены общие требования к прибору учета электрической энергии.

На основании пункта 11 Технических условий от 19.04.2021 Заявитель осуществляет, в том числе:

- приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в пункте 2 настоящих ТУ;

- при необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок;

- при необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя;

- предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место для установки прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам;

- выполнить требования инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

На основании пункта 13 Технических условий от 19.04.2021 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Следовательно, обязательства по осуществлению технологического присоединения Объекта <….> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должны быть выполнены не позднее 23.10.2021.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что <….>. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» обращение от 03.06.2021, в котором заявитель просила допустить в эксплуатацию прибор учета электрической энергии № ЦЭ 6803ВМ7Р31 в точке поставки электрической энергии на Объекте Поповой Н.В.

В связи с исполнением обращения <….> от 03.06.2021 между ПАО «Россети Северо-Запад» и Заявителем было заключено соглашение от 24.06.2021 к договору об осуществлении технологического присоединения (далее – соглашение от 24.06.2021).

Согласно пунктам 1, 2 соглашения от 24.06.2021 технические условия от 19.04.2021, являющиеся приложением № 1 к договору на технологическое присоединение, считать недействительными.

Приложением № 1 к договору о технологическом присоединении считать технические условия от 23.04.2021 № СПБ80-07908Ю/21-002.

Согласно пункту 10 Технических условий для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям от 24.06.2021 № СПБ80-07908Ю/21-002 (далее – Технические условия от 24.06.2021) сетевая организация осуществляет к новому строительству: от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя.

На основании пункта 11 Технических условий от 24.06.2021 заявитель осуществляет:

- мероприятия по проектированию и строительству новых объектов для организации схемы приема мощности;

- от ближайшей проектируемой опоры ВЛ-0,4 кВ «2» КТП № 720 построить линию электропередач 0,4 кВ (далее – ЛЭП-0,4 кВ) до прибора расчетного учета электроэнергии и далее от прибора учета до присоединения присоединяемого объекта. ЛЭП -0,4 кВ рекомендуем выполнить проводом типа СИП-4, сечением 16 кв.мм.

Пунктом 11.2 Технических условий от 24.06.2021 предусмотрены требования к установке прибора учета.

Следовательно, в соответствии с требованиями Технических условий от 24.06.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» в рамках исполнения указанных технических условий обязано было, в том числе запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720. 

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-136/2022 Попова Н.В. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» уведомление от 25.06.2021 о выполнении ею технических условий.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 12.07.2021 № МР2/5-51/521-46-1/6672 сообщило Поповой Н.В. о замечаниях выполненных в ходе исполнения ею требований Технических условий от 24.06.2021, а именно:

- не в полном объеме построена ЛЭП от опоры до прибора учета электроэнергии;

- отсутствует повторное заземление нулевого провода;

- металлорукав не заземлен;

- дверца шкафа не соединена с глухозаземленной нетрайлью;

- прибор учета установлен в месте, не максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что <….> направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 09.08.2021 о выполнении ею технических условий от 24.06.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 11.08.2021 № МР2/5-51/521-46-1/8235 сообщило <….>. о замечаниях выполненных в ходе выполнения ею требований Технических условий от 24.06.2021, а именно:

- повторное заземление нулевого провода выполнено проводом сечением менее 6 кв.мм.;

- металорукав соединен с проводом глухозаземленной нейтрали скруткой;

- прибор учета установлен в месте, не максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что <….> направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 17.08.2021 о выполнении ею технических условий от 24.06.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 23.08.2021 № МР2/5-51/521-46-1/8595 сообщило Поповой Н.В. о замечаниях выполненных в ходе выполнения ею требований Технических условий от 24.06.2021, а именно:

- металлорукав соединен с проводом глузозаземленной нейтралью не в соответствии с п. 1.7.142 Правил устройства электроустановок;

-  прибор учета установлен в месте, не максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следует, что <….> направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 27.10.2021 о выполнении ею технических условий от 24.06.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 02.12.2021 № МР2/5-51/521-46-1/11441 сообщило <….>., что Технические условия выполнены заявителем в полном объеме.

В соответствии с пунктом 81 Правила № 861  проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.

На основании пунктов 82, 82 (2) Правила № 861 проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии приведена в приложении N 16.

В силу пункта 84 Правил № 861 сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

На основании пункта 85 Правил № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В силу пункта 87 Правил № 861 сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

На основании пункта 88 Правил № 861 по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В соответствии с пунктом 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что Попова Н.В. направила письмо об устранении ею замечаний, выявленных входе проведения проверки выполнения заявителем Технических условий 27.10.2022, в связи с чем, ПАО «Россети Северо-Запад» обязано было в соответствии с пунктом 90 Правил № 861 провести проверку выполнения ею технических условий и (или) устранения выявленных замечаний не позднее 08.11.2021.

Вместе с тем, материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило проверку выполнения <….> технических условий 02.12.2021, что подтверждается письмом Общества от 02.12.2021 № МР2/5-1/521-46-1/1141.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило проверку выполнения Поповой Н.В. требований технических условий с нарушением п. 90 Правил № 861.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствует нарушение требований пункта 90 Правил № 861 в части осуществления Сетевой организацией проверки выполнения <….> технических условий с нарушением срока, предусмотренного Правилами № 861.

Постановлением Коми УФАС России от 22.04.2022 № 02-06/3302 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2022 по делу № А29-5995/2022 состав вменяемого ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ подтвержден.      

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ПО «ЮЭС» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») от 08.10.2012 № 0172 л/с назначен на должность <….>.

На основании пунктов 2.1.1.13, 2.1.1.16, 2.1.1.17 должностной инструкции от 08.10.2019 № ВИ. 06-05.51-521.101.010-2019 <….>  (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»), <….> выполняет в рамках своих задач следующие обязанности:

- участвует в приеме, регистрации заявок, заявлений, обращений, жалоб клиентов, в том числе заявок на технологическое присоединение, дополнительные платные услуги, проверке правильности заполнения заявки и достаточности представленных документов по заявке на технологическое присоединение, направлении в соответствующие подразделения Филиала;

- участвует в мониторинге и контроле сроков рассмотрения обращений клиентов (в том, числе заявок на технологическое присоединение, оказание дополнительных услуг, жалоб), исполнения мероприятий по обращениям, а также сроков исполнения мероприятий;

 - в оформлении документов по технологическим присоединениям к электрическим сетям Филиала.

На основании пункта 5 доверенности филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») от 30.12.2020 № 49-20/3 <….> организовывает проверки выполнения технических условий заявителем.  

Материалами административного дела установлено, что уведомление <….> от 27.10.2021 о выполнении технических условий было направлено ею и зарегистрировано в Сыктывдинском РЭС ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми 27.10.2021.

Письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 02.12.2021 № МР2/5-1/521-46-1/1141, согласно которому была осуществлена проверка выполнения <….> технических условий было подписано главным инженером Сыктывдинского РЭС ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми –<….>

Следовательно, <….> нарушены требования пункта 90 Правил № 861 в части осуществления проверки выполнения <….>. технических условий с нарушением срока, предусмотренного Правилами № 861.

<….> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, Попов В.А. допустил нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Верхняя Максаковка.

Время совершения правонарушения –  09.11.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <….>  к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-758/2022 об административном правонарушении усматривается, что <.> совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <.> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-758/2022 не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность по административному делу № 011/04/9.21-758/2022 будут являться оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Доводы <.> о наличии обстоятельств смягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-758/2022, а именно: добровольное устранение причин вреда; отсутствие административных наказаний со стороны других надзорных органов; пандемия «COVID-19» в 2021 году, при рассмотрении настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России, учтены.   

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

<….> заявлено ходатайство от 27.09.2022 (вх. № 5238э от 28.09.2022) о назначении административного наказания в виде предупреждения, в связи с наличием обстоятельств смягчающих административную ответственность.       

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев ходатайство <….> от  27.09.2022 (вх. № 5238э от 28.09.2022) о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-758/2022 об административном правонарушении в виде предупреждения, считает возможным удовлетворить указанное ходатайство ввиду нижеследующего.  

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<.> ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Следовательно, <.> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.> административного правонарушения, личность <.>., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить <….> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<….> <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны