Решение (комиссия) №ОД/1542/24 Решение от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-214/2024

 

13 марта 2024 года                                                                                          № РНП-11-53

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (далее - ГУ «РДКБ») от 05.03.2024 № 030720002130000003 (вх. от 05.03.2024 № 2291/24) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью Торговая Компания «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» (далее - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 22.01.2024 № 0307200021323000303 (реестровый номер 2110148708624000025), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка овощей», извещение № 0307200021323000303, ИКЗ 232110148708611010100103980020000244 (далее - контракт, обращение, закупка),

при участии в заседании посредством веб-конференции:

-<...>, представителя ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» по доверенности от 12.03.2024 № 1,

при участии в заседании:

-<...>, <...>, представителей ГУ «РДКБ» по доверенностям от 10.01.2023, от 12.03.2024 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГУ «РДКБ» представлено обращение о включении сведений об ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее Правила) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГУ «РДКБ», ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГУ «РДКБ» письмом от 12.03.2024 № 821 (вх. от 12.03.2024 № 2499-ЭП/24) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов.

ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» письмом от 12.03.2024 (вх. от 12.03.2024 № 2495/24) в материалы обращения представлены письменная информация и копии документов, в письме вх. от 12.03.2024 № 2496/24-ЭП/24 заявлено ходатайство о предоставлении возможности участия представителя общества в рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи.

Коми УФАС России в связи с наличием технической возможности ходатайство ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» удовлетворено.

ГУ «РДКБ», ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» о формате (видео-конференц-связь) рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения проведено в формате веб-конференции c использованием сервиса для видеосвязи - TrueConf.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей ГУ «РДКБ», ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «РДКБ».

Объект закупки - «Поставка овощей».

Максимальное значение цены контракта - 1 000 000,00 руб, начальная сумма цен товара: 404,67 руб.

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 11.01.2024 №ИЭА1, ГУ «РДКБ» (заказчик) и ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» (поставщик) 22.01.2024 заключен контракт.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 конракта: «Поставщик обязуется передать в собственность овощи (код ОКПД2: 01.13.12.120, 01.13.49.110, 01.13.41.110, 01.13.43.110, 01.13.42.000) (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

  1. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

Согласно Спецификации к контракту (приложение 1) поставке в рамках контракта подлежали овощи: капуста белокочанная, свекла столовая, морковь столовая, лук репчатый, чеснок свежий.

По пункту 2.1 контракта: «максимальное значение цены контракта составляет 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек, в том числе НДС - (10%) 90 909,09 (девяносто тысяч девятьсот девять) рублей 09 копеек.

Цена единицы Товара установлена в Спецификации (приложение № 1 к контракту)».

В соответствии с пунктами 3.1-3.11 контракта: «Поставщик поставляет Товар Заказчику партиями в соответствии с условиями настоящего контракта.

Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемого по Заявкам Товара исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту).

Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 (один) календарный день до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего контракта.

Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня со дня отправки Заявки Заказчиком.

Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6, ГУ «РДКБ».

Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон.

В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в пункте 3.2. контракта, Поставщик обязан сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и разместить в единой информационной системе документ о приемке».

В день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.

Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

В рамках экспертизы поставленного Товара на соответствие условиям настоящего контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, не реже 1 (одного) раза в течение срока действия контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего контракта, проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара.

Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара до 5 (пяти) процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего контракта в момент передачи Товара Заказчику на складе Поставщика до отгрузки Товара.

Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим контрактом для приемки Товара.

Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика на ответственном хранении.

По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара, в том числе иных условий контракта.

В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.

При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик подписывает товарную накладную по форме № ТОРГ-12и Документ о приемке в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента доставки Товара.

В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 15 (пятнадцати) дней с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания товарной накладной по форме № ТОРГ-12 и Документа о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего контракта (далее - мотивированный отказ).

В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется соответствующей товарной накладной по форме № ТОРГ-12 в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания товарной накладной по форме № ТОРГ-12 и Документа о приемке, Поставщик и Заказчик подписывают указанные документы в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего контракта.

В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе Документа о приемке, подписанного Заказчиком.

Право собственности на Товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения Товара переходят от Поставщика к Заказчику с момента подписания Сторонами Документа о приемке.

Обязательства Поставщика по поставке Товара по контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Заказчиком Документа о приемке в объеме Товара, предусмотренном контрактом.

Внесение исправлений в Документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Поставщика, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного Документа о приемке».

Пунктами 11.1, 11.2 контракта установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2024 года (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему контракту.

Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов».

3. В соответствии с частями 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Комиссией Коми России по результатам анализа материалов обращения, сведений о контракте с официального сайта из реестра контрактов установлено, наряду с прочим, следующее.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 30.01.2024 направлена заявка на поставку чеснока свежего, срок поставки - 01.02.2024.

Заявка от 30.01.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 01.02.2024 об отсутствии поставки товара), товар по заявке заказчика от 30.01.2024 поставлен 02.02.2024 (документ о приемке товара от 02.02.2024 № 627), поставщику направлено требование от 08.02.2024 № 403 об оплате штрафа и пени.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 01.02.2024 направлена заявка на поставку 05.02.2024 белокочанной капусты, 160 кг.

Заявка от 01.02.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 05.02.2024 об отсутствии поставки товара), товар по заявке заказчика от 01.02.2024 поставлен 06.02.2024, поставщику направлено требование от 08.02.2024 № 404 об оплате штрафа и пени.

Документ о приемке № 714 от 06.02.2024 в ред. исправлений № 1 от 19.02.2024 подписан заказчиком 19.02.2024.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 06.02.2024 направлена заявка на поставку 08.02.2024 белокочанной капусты, 160 кг.

Заявка от 06.02.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 08.02.2024 об отсутствии поставки товара), поставщику направлено требование от 09.02.2024 № 412 об оплате штрафа и пени.

Документ о приемке № 826 от 09.02.2024 в ред. исправлений № 1 от 19.02.2024 подписан заказчиком 19.02.2024.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 08.02.2024 направлена заявка на поставку белокочанной капусты, 170 кг., заявка от 09.02.2024 на поставку чеснока, 5 кг.

Заявка от 08.02.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 12.02.2024 об отсутствии поставки товара), поставщику направлено требование от 14.02.2024 № 449 об оплате штрафа и пени.

Документ о приемке товара от 15.02.2024 № 1012 (капусты белокочанной, 100 кг.) в редакции исправлений № 1 от 22.02.2024 (изначально указан неверный вес 188 кг.) подписан заказчиком 28.02.2024.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 13.02.2024 направлена заявка на поставку белокочанной капусты, 170 кг.

Заявка от 13.02.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 15.02.2024 об отсутствии поставки товара), поставщику направлено требование от 20.02.2024 № 513 об оплате штрафа и пени.

Документ о приемке товара № 906 от 19.02.2024 (капусты белокочанной, 167 кг., чеснока, 5,2 кг.) подписан заказчиком 19.02.2024.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 16.02.2024 направлена заявка на поставку белокочанной капусты, 150 кг.

Заявка от 16.02.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 19.02.2024 об отсутствии поставки товара), поставщику направлено требование от 21.02.2024 № 534 об оплате штрафа и пени.

Документ о приемке товара от 19.02.2024 № 1079 (капусты белокочанной, 125 кг.) в редакции исправлений № 1 от 22.02.2024 (изначально указан неверный вес 150 кг.) подписан заказчиком 29.02.2024.

Документ о приемке товара от 22.02.2024 № 1154 по заявке заказчика от 20.02.2024 заказчиком не подписан в связи с неверным указанием веса поставленного товара (указано 150 вместо 130 кг.).

Заказчиком - ГУ «РДКБ» в адрес поставщика - ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» 22.02.2024 направлена заявка на поставку белокочанной капусты, 130 кг., моркови столовой, 100 кг.

Заявка от 22.02.2024 в установленный контрактом срок не исполнена (Акт приемочной комиссии от 26.02.2024 об отсутствии поставки товара), поставщику направлено требование от 29.02.2024 № 629 об оплате штрафа и пени.

Документ о приемке товара от 26.02.2024 № 1267 (капусты белокочанной, 130 кг.; моркови столовой 100 кг.) подписан заказчиком 29.02.2024.

Заказчиком - ГУ «РДКБ» 22.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту (нарушение сроков и объемов поставки товара по заявкам заказчика:

Требование №, дата

Заявка

на поставку, дата

Установ-ленная дата

поставки

Наименова-ние товара,

количество

Документ о приемке №, дата

Постав-ленный объем

1

404 от 08.02.2024

01.02.2024

05.02.2024

Капуста, 160 кг

714, 06.02.2024

140 кг

2

403 от 08.02.2024

30.01.2024

01.02.2024

Чеснок, 5 кг

627, 02.02.2024

5,3 кг

з

412 от 09.02.2024

06.02.2024

08.02.2024

Капуста, 160 кг

826, 09.02.2024

92,1 кг

4

449 от 14.02.2024

08.02.2024

12.02.2024

Капуста, 170

906, 13.02.2024

167 кг

 

Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 22.02.2024.

Следовательно, с учетом требований пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 22.02.2024 - дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта - 05.03.2024.

Обращение ГУ «РДКБ» о включении сведений об ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступило в Коми УФАС России через ЕИС 05.03.2024.

По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГУ «РДКБ» нарушения, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения на официальном сайте, не подтверждены.

При рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России исследованы все имеющиеся в материалах обращения документы и информация, в том числе не поименованные в настоящем решении, а также исследованы сведения, размещенные на официальном сайте и заслушана позиция сторон.

5. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку включение в реестр недобросовестных поставщиков является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана.

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным исполнителем, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» в письме от 12.03.2024 (вх. от 12.03.2024 № 2495-ЭП/24), представителем общества в ходе заседания по рассмотрению обращения указано об отсутствии умысла в неисполнении контракта, о принятии мер по его исполнению, а также обращено внимание, что общество является добросовестным исполнителем контрактов, в том числе, заключенных с заказчиком (в подтверждение представлен перечень исполненных контрактов без применения к поставщику мер ответственности).

Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Из материалов обращения усматривается, что ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» принимались меры для исполнения обязательств по контракту (товар поставлялся с незначительной просрочкой, в документы о приемке товара вносились изменения в части корректировки веса поставленного товара по замечаниям заказчика; поставщик пытался решить возникшие проблемы посредством обращения к заказчику с согласованием дней поставки товара).

Из имеющихся в материалах обращения информации и документов не усматривается наличие прямого умысла ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО», направленного на неисполнение контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание подпункт а) пункта 13 раздела III Правил, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ГУ «РДКБ» во включении сведений об ООО ТК «ХЛЫНОВ-МОЛОКО» (ИНН: 4345309710) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 22.01.2024 № 0307200021323000303 (реестровый номер 2110148708624000025), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка овощей», извещение № 0307200021323000303, ИКЗ 232110148708611010100103980020000244.

2. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - ГУ «РДКБ» нарушения, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения на официальном сайте, не подтверждены.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1710

 

 

Связанные организации

ГУ "РДКБ"
ИНН 1101487086, ОГРН 1021100526039
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "ХЛЫНОВ-МОЛОКО"
ИНН 4345309710, ОГРН 1114345028929