Решение №01-129/5888 Решение о включении ООО "Унитех" в реестр недобросовестных п... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

26 июля 2022 года

 

г. Сыктывкар

 

                             

№ 01-129/5888

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев представленные письмом исх. от 12.07.2022 № 3096-ЮЛ (вх. от 12.07.2022 № 2836) некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд Республики Коми капремонта МКД, Фонд) сведения о расторжении в одностороннем порядке договора подряда № ЭА-СМР/18-41/2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 04.05.2022 (далее – договор подряда), заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № ЭА-СМР/18-41/2022 на «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2022 году. Капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, п. Верхний Чов, д.75» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 200750000012200041 от 23.03.2022), с обществом с ограниченной ответственностью «Унитех», ИНН 1121012034, ОГРН 102110123757, КПП 112101001, место нахождения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 42, кв. 67 (далее – ООО «Унитех», общество, подрядчик), для рассмотрения вопроса о включении информации о нём в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - обращение),

при участии: <…>, <…> – представителей Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенностям,

в отсутствие представителя ООО «Унитех», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным (далее – постановление № 615, Положение).

В соответствии с Положением Фондом Республики Коми капремонта МКД проведена закупка способом электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2022 году. Капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, п. Верхний Чов, д.75» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 200750000012200041 от 23.03.2022), далее – электронный аукцион, закупка.

По результатам закупки между Фонд Республики Коми капремонта МКД и ООО «Унитех» заключен договор подряда № ЭА-СМР/18-41/2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 04.05.2022 (далее – договор подряда, договор).

Цена договор подряда определена по результатам электронного аукциона и составляет 7 968 887 руб. 39 коп. (пункт 3.1 договора).

В пункте 5.1 договора определены сроки исполнения по договору: дата начала выполнения работ по капитальному ремонту крыши – 11.05.2022, дата окончания выполнения работ – 30.09.2022.

В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ на объекте «п. Верхний Чов, д. 75», являющимся приложением к документации, подготовительные работы должны быть начаты не позднее 5 рабочих дней после подписания договора, должны быть окончены 20.05.2022.

По подпункту б) пункта 226 Положения заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующем случае: задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичное основание расторжения договора в одностороннем порядке предусмотрено и подпунктом б) пункта 13.3 договора подряда.

В соответствии с пунктом 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Фондом Республики Коми капремонта МКД с соблюдением срока, установленного пунктом 227 Положения, в адрес ООО «Унитех» направлено уведомление от 14.06.2022 № 2600-ЮЛ о расторжении договора подряда № ЭА-СМР/18-41/2022 от 04.05.2022 (далее - уведомление от 14.06.2022 № 2600-ЮЛ, уведомление).

В уведомлении от 14.06.2022 № 2600-ЮЛ указано о принятии Фондом решения об одностороннем расторжении договора подряда вследствие задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме на основании пункта 13.3 договора; о расторжении договора подряда 08.07.2022.

В ходе рассмотрения представленных материалов, нормативно-правовых актов Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ):

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, сроки выполнения работ по договору подряда являются существенным условием договора подряда.

Представители Фонда Республики Коми капремонта МКД пояснили, что ООО «Унитех» не приступило к выполнению работ, в том числе и после выплаты обществу аванса в размере обеспечения исполнения обязательств по договору. Как отметили представители Фонда, выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, п. Верхний Чов, д.75, имеет социальную значимость; негативными последствиями в результате неисполнения ООО «Унитех» обязательств по договору явился перенос сроков выполнения работ по капитальному ремонту дома.

Из имеющихся материалов обращения, в том числе переписки между Фондом и ООО «Унитех», акта обследования (осмотра) объекта капитального ремонта от 08.06.2022, следует, что ООО «Унитех» к выполнению работ не приступило. Таким образом, имеет место нарушение ООО «Унитех» подпункта б) пункта 226 Положения, подпункта б) пункта 13.3 договора подряда.

Согласно пункту 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках отбора подрядной организации обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по привлечению подрядных организаций для оказания услуг, выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Унитех», подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.

ООО «Унитех», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «Унитех» не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению договора, в том числе по соблюдению срока начала выполнения работ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение ООО «Унитех» условий договора произошло по вине заказчика в связи с нарушением им условий договора, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, обществом не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «Унитех» исполнению условий договора подряда.

На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенного ООО «Унитех» нарушения условий договора в виде неисполнения обязательств по договору в срок, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в бездействии ООО «Унитех» усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 255, 263 Положения, Комиссия Коми УФАС России,

  РЕШИЛА:

Включить информацию в отношении ООО «Унитех» (ИНН 1121012034, ОГРН 102110123757, КПП 112101001, место нахождения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 42, кв. 67; директор, учредитель – Нестерков Петр Евгеньевич; учредители – Адхамов Шухрат Марксович, Трушкин Сергей Михайлович, Мишин Виктор Виктрович) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора подряда № ЭА-СМР/18-41/2022 от 04.05.2022 (реестровый номер 222110199123000041), в связи с существенным нарушением подрядной организацией условий договора, заключенного по результатам электронного аукциона № ЭА-СМР/18-41/2022 на «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2022 году. Капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, п. Верхний Чов, д.75» (извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 200750000012200041 от 23.03.2022).

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны