Постановление №01-124/5634 постановление от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-585/2022

об административном правонарушении

 

 

 

13 июля 2022 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ 01-124/5634

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 30.06.2022 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-585/2022 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-585/2022, возбужденного в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия при Главе муниципального района «Сосногорск» (далее – МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска», учреждение), ИНН 1108008737, КПП 110801001, ОГРН 1021100949198, место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Советская, д. 32, корпус 1, по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 08.02.2022 № 02-24/517 (вх. от 14.02.2022 № 694) администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация), согласно которому администрацией в отношении МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обращение).

 По результатам проведения проверки администрацией выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

В обращении указано, что в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» в единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) не размещены отчеты о заключенных договорах.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

По результатам просмотра ЕИС установлено, что предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках отчеты о заключенных договорах МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» за октябрь 2021 года не размещены.

По части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В бездействии МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» в виде неразмещения в ЕИС предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках сведений о договорах за октябрь 2021 года в ЕИС усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из представленной администрацией письменной информации, а также из просмотра ЕИС сведения о договорах МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» не размещались в период с 2020 года по 30.11.2021.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме автономного учреждения.

Таким образом, МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» (ИНН 1108008737) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» (ИНН 1108008737; ОГРН 1021100949198; место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Советская, д. 32, корпус 1) в ЕИС не размещены предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о договорах за октябрь 2021 года. Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Советская, д. 32, корпус 1. Время совершения административного правонарушения – 11.11.2021.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением № 80101272566242 (вручено 06.07.2022).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска», извещенного надлежащим образом.

Согласно письменным объяснениям директора МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска», представленным письмом исх. от 13.04.2022 № 94 (вх. от 18.04.2022 № 1709), с 2017 года до сентября 2021 года на сайте закупок не заполнялась информация о договорах. В декабре 2021 года был обновлен личный кабинет на портале закупок, было организовано обучение работников учреждения по работе с закупками в соответствии с Законом о закупках. Был размещен план финансово-хозяйственной деятельности, часть договоров, с января 2022 года выйти в личный кабинет стало невозможным.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отводы, ходатайства не заявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе - информационная открытость закупки.

МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» осуществляет закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках и иных подзаконных актов. Бездействие МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» в части неразмещения в ЕИС сведений о договорах за октябрь 2021 года приводит к нарушению единого обязательного для всех заказчиков по Закону о закупках порядка, регламентированного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, и установленного частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобное бездействие, не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не обеспечения своевременного размещения в ЕИС необходимой информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, размер штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлеченным к административной ответственности лицом публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг.

Неразмещение в ЕИС предусмотренной Законом о закупках информации противоречит принципу информационной открытости закупки.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В Коми УФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном и финансовом положении МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска».

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно статье 3.4 КоАП:

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» в соответствии с Уставом МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска», утвержденным приказом Управления образования администрации МР «Сосногорск», в силу положений Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» является некоммерческой организацией, организационно-правовой формой которого является муниципальное автономное учреждение.

Сведения, доказательства о повторном привлечении МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» к административной ответственности в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» (ИНН 1108008737; ОГРН 1021100949198; место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Советская, д. 32, корпус 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде неразмещения в единой информационной системе предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках сведений о договорах за октябрь 2021 года.

2. Назначить МАОУ «Гимназия г. «Сосногорска» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны