Решение (комиссия) №НГ/709/24 Решение от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-68/2024

01 февраля 2024 года                                                                                                       № РНП-11-25

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.......> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (далее – ГУ «ТФОМС Республики Коми», заказчик) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «РОСТ» (далее – ООО «РОСТ», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 22.12.2023 № ЗК-03 на оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49, заключенного с ООО «РОСТ» по результатам осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49», извещение № 0207000000123000021 (далее – обращение),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

ГУ «ТФОМС Республики Коми» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «РОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 22.12.2023 № ЗК-03 на оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49, заключенного с ООО «РОСТ» по результатам осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49», извещение № 0207000000123000021 (далее – контракт от 22.12.2023 № ЗК-03).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГУ «ТФОМС Республики Коми», ООО «РОСТ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГУ «ТФОМС Республики Коми» письмом от 30.01.2024 № 09-20/449 (вх. от 31.01.2024 № 965-ЭП/24) представлены письменная информация и копии документов; письмом от 01.02.2024 № 09-20/525 (вх. от 01.02.2024 № 1063-ЭП/24) просило рассмотреть обращение в отсутствие своего представителя.

ООО «РОСТ» письменных пояснений и документов, запрошенных Коми УФАС письмом от 26.01.2024 № ОД/461/24, не представило, явку на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не представило.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 08.12.2023 заказчиком – ГУ «ТФОМС по Республике Коми» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0207000000123000021.

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 722,49 руб.

Источником финансирования явились:

- средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2024 год.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.12.2023 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.12.2023.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0207000000123000021 от 19.12.2023, на участие в закупке были поданы 3 заявки, победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «РОСТ», заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и которое предложило наименьшую цену контракта – 209 604, 00 руб.

22.12.2023 между ГУ «ТФОМС Республики Коми» и ООО «РОСТ» на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от № 0207000000123000021 от 19.12.2023 заключен контракт № ЗК-03.

Согласно пунктам 1.1 – 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 контракта: «Исполнитель обязуется оказать по заданию Заказчика услуги по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49 (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (приложение №1) и сдать результат Заказчику.

Объем оказываемых услуг: 119 349,80 квадратных метров.

Срок оказания услуг: с 09 января 2024 г. по 28 декабря 2024 г.

Место оказания Услуг: - помещения в здании ГУ ТФОМС Республики Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, 3 этаж.

Цена контракта составляет 209 604 (двести девять тысяч шестьсот четыре) рубля 00 коп. НДС не облагается.

Цена отдельных этапов исполнения контракта:

Этап

 

Квадратный метр

Цена услуги (этапа) в месяц, руб.

Январь

8 010,90

11 296,20

Февраль

8 824,60

12 443,61

Март

10 403,50

24 997,11

Апрель

9 618,90

13 563,65

Май

9 609,20

13 549,98

Июнь

9 609,20

23 877,06

Июль

11 207,50

15 803,70

Август

10 413,20

14 683,70

Сентябрь

11 197,80

26 117,19

Октябрь

10 422,90

14 697,37

Ноябрь

9 618,90

13 563,65

Декабрь

10 413,20

25 010,78

ИТОГО

119 349,80

209 604,00

Оплата за оказанные Услуги (отдельные этапы исполнения контракта) осуществляется Заказчиком ежемесячно в течение 7 рабочих дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя со дня подписания Заказчиком документа о приемке, сформированного в единой информационной системе в сфере закупок (далее – документ о приемке).

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

Разделом 3 контракта определены, в том числе, обязанности исполнителя.

Так, пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7 контракта установлено, что исполнитель вправе:

- оказывать Услуги в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и сдавать оказанный объем Услуг Заказчику;

- не менее чем за 2 дня до начала оказания Услуг предоставить (кабинет № 8, отдел организационно-технического обеспечения, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49) список лиц, привлекаемых для оказания Услуг, с указанием фамилии, имени, отчества, приказ о назначении ответственного лица за координацию и деятельность персонала в процессе исполнения обязанностей по настоящему Контракту с указанием номера телефона для решения производственных вопросов.

Пропуск на объект лиц, привлекаемых для оказания Услуг, осуществляется в рабочее время на основании письменного согласования списка Заказчиком.

- обеспечить полную комплектацию персонала и непрерывность оказания Услуг в случаях невыхода персонала на работу (отпуск, болезнь, увольнение). В случае необходимости обеспечивает замену работников по аргументированному требованию Заказчика, а также максимально оперативную замену заболевших или выбывших работников в течение одной рабочей смены. На время отпуска работника Исполнитель также предоставляет соответствующую замену отсутствующего работника;

- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку исполнения обязательств обязан предоставить Заказчику результаты оказания Услуги, предусмотренные Контрактом;

- оформлять двухсторонние акты сверки взаимных расчетов за оказанные Услуги;

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

Разделом 4 контракта определены права и обязанности заказчика.

Так, пунктами 4.1.1, 4.1.2 контракта установлено, что заказчик обязан, в том числе:

- провести экспертизу оказанных Исполнителем Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов оказанных Услуг, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

Пунктами 4.2.1, 4.2.3 контракта установлено, что заказчик вправе, в том числе:

- в любое время проверять ход и качество оказываемых Услуг, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя;

- отказать в допуске на свой объект для оказания лиц, не указанных в списках лиц, привлекаемых для оказания Услуг.

Согласно пунктам 5.1, 5.2, 5.4.1, 5.4.4, 5.4.8, 5.5.1 контракта: «Срок (график) оказания Услуг: в период с 09.01.2024 года по 28.12.2024 года в соответствии с Приложением № 1.

Услуги оказываются в офисных помещениях и местах общего пользования в здании Заказчика. Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием. Не допускается перемещение документов и бумаг на столах.

Предоставляемые услуги оказываются с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, квалифицированным персоналом.

Услуги оказываются качественно, в полном объеме в соответствии с Техническим заданием и настоящим Контрактом.

При предоставлении услуг Исполнитель (рабочий персонал Исполнителя) строго соблюдает режим времени оказания услуг, установленный на объекте Заказчика.

Услуги оказываются штатными сотрудниками Исполнителя. Персонал, оказывающий услуги, допускается в Учреждение согласно пропускного режима, установленного в Учреждении».

Согласно пунктам 6.1, 6.3, 6.4, 6.6, 7.1, 7.2, 8.1, 14.1, 14.2, 15.1, 15.2 контракта: «При исполнении контракта Исполнитель:

1) по факту оказания Услуг (отдельного этапа исполнения контракта) в течение 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за расчетным формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место оказания Услуги, информацию о Исполнителе, предусмотренную статьей 43 Федерального закона № 44-ФЗ, единицу измерения оказанной Услуги;

б) наименование оказанной Услуги;

в) информацию об объеме оказанной Услуги;

г) стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу оказанной Услуги;

д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная подпунктом 1) пункта 6.1. настоящего Контракта информация, содержащаяся в документе о приемке;

3) датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

В срок, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 6.1. настоящего контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ) на основании проведенной экспертизы осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой поступления Исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель.

Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов и устранено Исполнителем.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Контракт вступает в силу с даты его подписания, и действует по 28 декабря 2024 года включительно, а в части приемки и взаиморасчетов – до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств.

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон и не освобождает Стороны Контракта от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта».

Согласно техническому заданию, являющимся приложением № 1 к контракту № ЗК-03 от 22.12.2023, видами оказываемых услуг, периодичностью уборки и содержанию услуг является:

 

    1. Ежедневная основная уборка помещений включает: уборку мест общего пользования (коридор), уборку кабинетов.

Время оказания услуг: в рабочие (будние) дни Заказчика в понедельник и среду с 08:45 часов до 17:15 часов по московскому времени; в пятницу с 08:45 часов до 15:45 часов по московскому времени, не менее 3х часов в день.

Вид оказываемых услуг

Описание

Уборка

мест общего пользования (коридор)

Уборка мест общего пользования включает в себя:

- влажную уборку пола с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств;

- удаление локальных пятен с поверхности входной группы внутри и снаружи помещения;

- влажную и сухую протирку стеклянных поверхностей;

- влажную уборку плинтусов;

- уборку пыли с поверхностей мебели

- вынос мусора до места его сбора для транспортирования.

Уборка кабинетов

Уборка кабинетов включает в себя:

- влажную уборку пола с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств;

- уборку пыли с поверхностей корпусной мебели, оргтехники и других поверхностей;

- протирку поверхностей рабочих столов без перемещения документов;

- влажную протирку плинтусов, протирку подоконников;

- вынос мусора из урн и мусорных корзин в полиэтиленовых мешках до места его сбора для транспортирования;

- обеспечение постоянного наличия в урнах и мусорных корзинах вставок из полиэтиленовых пакетов.

    1. Ежедневная поддерживающая уборка помещений включает: уборку санузлов, вынос мусора из кабинетов.

Время оказания услуг: в рабочие (будние) дни Заказчика с понедельника по четверг с 08:45 часов до 17:15 часов по московскому времени; в пятницу с 08:45 часов до 15:45 часов по московскому времени, не менее 3х часов в день.

Вынос мусора из кабинетов

- вынос мусора из урн и мусорных корзин в полиэтиленовых мешках до места его сбора для транспортирования;

- обеспечение постоянного наличия в урнах и мусорных корзинах вставок из полиэтиленовых пакетов.

Уборка санузлов

Ежедневная уборка санузлов включает в себя:

- влажную уборку пола с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств;

- чистка и дезинфекция раковин, унитазов, писсуаров, аксессуаров, наружных частей подводки сантехники с применением специальных средств;

- удаление локальных загрязнений;

  • уборку дверных блоков, мойка дверей - по мере загрязнения;

- чистку и полировку зеркал (по мере загрязнения);

- вынос мусора из урн и мусорных корзин в полиэтиленовых мешках до места его сбора для транспортирования;

- обеспечение постоянного наличия в урнах и мусорных корзинах вставок из полиэтиленовых пакетов.

 

 

    1. Генеральная уборка помещений включает: генеральную уборку мест общего пользования (коридор), генеральную уборку кабинетов, генеральную уборку санузлов.

Время оказания услуг: в рабочие (будние) дни Заказчика не реже одного раза в 3 месяца по согласованию с Заказчиком с понедельника по четверг с 08:45 часов до 17:15 часов по московскому времени; в пятницу с 08:45 часов до 15:45 часов по московскому времени, не менее 3х часов в день.

Генеральная уборка мест общего пользования (коридор)

 

Генеральная уборка мест общего пользования включает в себя:

- мытье дверных блоков, дверей, фурнитуры;

- удаление локальных загрязнений со стен;

- протирку выключателей, розеток;

- влажную уборку полов и плинтусов с помощью антибактерицидных и ухаживающих средств;

- удаление пыли с осветительных приборов.

Генеральная уборка кабинетов

 

Генеральная уборка кабинетов включает в себя:

- влажную уборку полов и плинтусов с помощью антибактерицидных и ухаживающих средств;

- удаление локальных загрязнений со стен, протирку пыли со стен;

- протирку двери, протирку кабель-каналов;

- чистку и полировку зеркал и стеклянных поверхностей (на окнах с внутренней стороны удаляются локальные загрязнения);

- протирку выключателей, розеток;

- удаление пыли и локальных загрязнений с батарей отопления;

- влажную очистку опознавательных табличек;

- удаление пыли с оконных откосов;

- удаление пыли с потолка;

- удаление пыли с карнизов;

- удаление загрязнений со всех осветительных приборов;

- влажную уборку внутренних поверхностей мебели (при отсутствии наполнения);

- влажную уборку отопительных приборов и подоконников.

Генеральная уборка санузлов

 

Генеральная уборка санузлов включает в себя:

- влажную уборку полов и плинтусов с помощью антибактерицидных и ухаживающих средств;

- удаление локальных пятен со стен и дверных блоков, чистка стен и дверных блоков;

- протирку выключателей, розеток;

- чистку кафельных стен вокруг раковин, унитазов, урн и аксессуаров;

- чистку вентиляционных решеток.

Примечание: Генеральная уборка проводится в период основной уборки помещений.

 

Убираемая площадь ежедневной основной уборки (в соответствии с кратностью уборки – пн, ср, пт), кв. м

784,6

Количество рабочих дней уборки за период с 09.01.2024 по 28.12.2024, дней:

145

Январь

10

Февраль

11

Март

12

Апрель

12

Май

12

Июнь

11

Июль

14

Август

13

Сентябрь

13

Октябрь

13

Ноябрь

12

Декабрь

12

Общая площадь ежедневной основной уборки, кв.м.= (кол-во дней уборки*убираемая площадь в день)

113 767,00

 

Убираемая площадь генеральной уборки (в соответствии с кратностью уборки – не реже одного раза в 3 месяца), кв. м

794,30

Количество рабочих дней уборки за период с 09.01.2024 по 28.12.2024, дней:

4

Март

1

Июнь

1

Сентябрь

1

Декабрь

1

Общая площадь ежедневной основной уборки, кв.м.= (кол-во дней уборки*убираемая площадь в день)

3 177,20

 

 

Убираемая площадь ежедневной поддерживающей (в соответствии с кратностью уборки – пн - пт), кв. м

9,7

Количество рабочих дней уборки за период с 09.01.2024 по 28.12.2024, дней:

248

Январь

17

Февраль

20

Март

20

Апрель

21

Май

20

Июнь

19

Июль

23

Август

22

Сентябрь

21

Октябрь

23

Ноябрь

21

Декабрь

21

Общая площадь ежедневной поддерживающей уборки, кв.м. = (кол-во дней уборки*убираемая площадь в день)

2 405,60

 

Общая площадь уборки за весь период оказания услуг, кв.м

119 349,80

1.1. Согласно условиям контракта, ООО «РОСТ» обязалось в срок с 09 января 2024 года по 28 декабря 2024 года оказать по заданию Заказчику услуги по уборке помещений ГУ «ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49.

Как следует из материалов обращения, ООО «РОСТ» к исполнению контракту не приступило.

Актом № 1 от 09.01.2024 о неоказании услуг по Контракту № ЗК-03 от 22.12.2023 зафиксирован факт полного неоказания услуг по уборке помещений по контракту № ЗК-03 от 22.12.2023.

Так, заказчику не были оказаны услуги по ежедневной поддерживающей уборке помещений в полном объеме, а именно:

1. Вынос мусора из кабинетов:

- вынос мусора из урн и мусорных корзин в полиэтиленовых мешках до места его сбора для транспортирования;

- обеспечение постоянного наличия в урнах и мусорных корзинах вставок из полиэтиленовых пакетов.

2. Уборка санузлов:

- влажная уборка пола с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств;

- чистка и дезинфекция раковин, унитазов, писсуаров, аксессуаров, наружных частей подводки сантехники с применением специальных средств

- удаление локальных загрязнений;

- уборка дверных блоков, мойка дверей – по мере загрязнения;

- чистка и полировка зеркал (по мере загрязнения);

- вынос мусора из урн и мусорных корзин в полиэтиленовых мешках до места его сбора для транспортирования;

- обеспечение постоянного наличия в урнах и мусорных корзинах вставок из полиэтиленовых пакетов.

Акт составлен в двух экземплярах и подписан представителями заказчика – уполномоченными должностными лицами заказчика.

Актом № 2 от 10.01.2024 о неоказании услуг по контракту № ЗК-03 от 22.12.2023 представителями заказчиками зафиксирован факт полного неоказания услуг по уборке помещений по контракту № ЗК-03 от 2.12.2023.

Заказчику не были оказаны по ежедневной основной убборке помещений в полном объеме, а именно:

1. Уборка мест общего пользования (коридор):

- влажная уборка пола с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств;

- удаление локальных пятен с поверхности входной группы внутри и снаружи помещения;

- влажная и сухая протирка стеклянных поверхностей;

- влажная уборка плинтусов;

- уборка пыли с поверхности мебели;

- вынос мусора до места его сбора для транспортирования.

2. Уборка кабинетов:

- влажная уборка пола с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств;

- уборка пыли с поверхности корпусной мебели, оргтехники и других поверхностей;

- протирка поверхностей рабочих столов без перемещения документов;

- вынос мусора из урн и мусорных корзин в полиэтиленовых мешках до места его сбора для транспортирования;

- обеспечение постоянного наличия в урнах и мусорных корзинах вставок из полиэтиленовых пакетов.

Акт составлен в двух экземплярах и подписан представителями заказчика – уполномоченными должностными лицами заказчика.

Документы, свидетельствующие о мерах, предпринятых в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, в материалах обращения отсутствуют; ООО «РОСТ» не представлено.

Исполнителем какая-либо переписка относительно исполнения Контракта с ГУ «ТФОМС по Республике Коми» не велась.

На отправленные заказчиком акты в формате электронного документа ООО «РОСТ» ответ не был дан.

Таким образом, ООО «РОСТ» не выполнены услуги, которые определены техническим заданием, являющимся приложением № 1 к контракту.

30.01.2024 по факту ненадлежащего исполнения контракта ГУ «ТФОМС России по Республике Коми» в адрес ООО «РОСТ» выставлено требование № 09-22/442 об уплате штрафа, согласно которому размер штрафа за неисполнение Исполнителем обязательств по контракту по уборке помещений составляет 20 960 (двадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 40 копеек.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным как для договора подряда, так и для договора возмездного оказания услуг. Контрактом установлено, что услуги по уборке помещений ГУ «ТФОМС Республики Коми» должны быть оказаны в период с 09.01.2024 по 28.12.2024.

Из материалов рассматриваемого обращения следует, что обществом в установленные Контрактом сроки не оказаны услуги, предусмотренные Контрактом.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В связи с невыполнением исполнителем обязательств по контракту, Заказчик принял решение от 11.01.2024 № 09-24/65 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе ГУ «ТФОМС по Республике Коми» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 11.01.2024.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления исполнителю указанного выше решения является дата – 11.01.2024.

Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «РОСТ» об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 11.01.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ООО «РОСТ» не исполнило и не начинало исполнять обязательства в десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли исполнителя в части добросовестного исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО «РОСТ» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 21.01.2024.

Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также нормы гражданского законодательства в части исчисления сроков, датой вступления в силу решения заказчика от 11.01.2024 № 09-24/65 об одностороннем отказе, а также датой расторжения контракта является – 23.01.2024.

Так, Комиссией Коми УФАС России нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.

3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «РОСТ» недобросовестным исполнителем контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО «РОСТ» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по контракту от 22.12.2023 № ЗК-03.

Документы, свидетельствующие о мерах, предпринятых в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, в материалах обращения отсутствуют; ООО «РОСТ» не представлено.

Неоказание услуг в сроки, установленные в контракте, является нарушением существенных условий контракта, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Частью 3 статьи 401 ГК РФ определено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательский риск можно определить как вероятность случайного наступления какого-либо неблагоприятного события при осуществлении предпринимательской деятельности.

Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Коми УФАС России обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В рамках рассматриваемого обращения Комиссией Коми УФАС России установлено недобросовестное поведение ООО «РОСТ» по отношению к Заказчику в рамках заключенного контракта.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства обращения, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для принятия Комиссией Коми УФАС России решения об отказе во включении информации об ООО «РОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные подпунктом «а» пункта 15 Правил, отсутствуют.

При заключении контракта ООО «РОСТ» должно было осознавать последствия неисполнения договорных обязательств при том, что условия об ответственности сторон предусмотрены договором.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, не установила объективных причин, препятствующих исполнению контракта.

Согласно письменным пояснениям ГУ «ТФОМС по Республике Коми» от 30.01.2024 № 09-20/449 (вх. от 31.01.2024 № 965-ЭП/24) в результате одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, носящего вынужденный характер, возникла необходимость заключения контракта на уборку помещений в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем ГУ «ТФОМС по Республике Коми» был причинен ущерб в размере 579,18 руб.

Кроме того, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание что с момента публикации заказчиком извещения о проведении запроса котировок в ЕИС и до подписания контракта ООО «РОСТ» была предоставлена возможность ознакомиться с установленными в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требованиями, в том числе с обязанностью, предусмотренной пунктом 1.1 контракта и техническим заданием.

ООО «РОСТ» имело возможность заблаговременно осуществить действия, направленные на оказание услуг по уборке помещений и оценить возможность надлежащего исполнения контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «РОСТ» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО «РОСТ» условий контракта, отсутствие со стороны ООО «РОСТ» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную ГУ «ТФОМС по Республике Коми» информацию в отношении ООО «РОСТ» (ИНН: 7802946211; КПП: 780201001; директор: <.......>, ИНН: <.......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонними отказом заказчика от исполнения контракта от 22.12.2023 № ЗК-03 на оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49, заключенного с ООО «РОСТ» по результатам осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по уборке помещений ГУ ТФОМС Республики Коми в г. Сыктывкаре, ул. Ленина, 49», извещение № 0207000000123000021, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «РОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГУ «ТФОМС по Республике Коми» нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

2024-789

 

 

Связанные организации

ООО "РОСТ"
ИНН , ОГРН
ГБУ РК "ТФОМС РК"
ИНН 1101471047, ОГРН 1021100512355