Решение б/н решение по жалобе от 1 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
27 октября 2022 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-120/8370 ООО «Управляющая компания Город» Карла Маркса ул., д. 182/1, г. Сыктывкар, 167000 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Конкурсная комиссия № 1
Бабушкина ул., д. 22,
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-917/2022 ООО «Управляющая компания Город» (далее также заявитель) от 18.10.2022 (вх. № 4018 от 18.10.2022) в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ), касающуюся нарушений при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 136 – 18.10.2022г.», номер извещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 140922/2766023/01 (далее – конкурс, сайт торгов), в присутствии на заседании: ‹…› – представителя УЖКХ по доверенности от 24.10.2022 № 01-04/4479, ‹…› – представителя ООО «Управляющая компания Город» по доверенности от 04.08.2022,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УЖКХ явилось организатором конкурса. Всего в конкурсе 45 лотов. Извещение с конкурсной документацией, утвержденной начальником УЖКХ 13.09.2022, размещены на сайте торгов 14.09.2022, дата и время окончания срока подачи заявок – 14.10.2022 в 11.00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14.10.2022 в 11.00, дата рассмотрения заявок – 17.10.2022, дата и время проведения конкурса – 18.10.2022 в 11.00.
Заявитель подал заявки на участие в конкурсе в том числе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Заявителем указано на незаконность протокола рассмотрения заявок в части отказа ему в допуске к участию в торгах по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42, указано на нарушения при оформлении протокола рассмотрения заявок.
УЖКХ письмом от 25.10.2022 № 01-04/4507 представлены письменные пояснения, возражения, запрошенные материалы (их копии).
При рассмотрении жалобы установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В связи с этим, проведении конкурса является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Конкурсная комиссия № 1 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – конкурсная комиссия), создана приказом УЖКХ № 213 от 06.09.2022.
По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Приложением N 7 к Правилам установлена форма протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, из которой следует, что в таком протоколе перечисляются претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, и указывается причина отказа.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе и результаты данной процедуры отражены в протоколе № 136 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.10.2022 (далее – протокол рассмотрения заявок).
Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителю к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. В протоколе рассмотрения заявок причиной отказа указано – заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
Как следует из пунктов 18, 20 Правил перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является закрытым. Из пункта 70 Правил следует, что в протоколе рассмотрения заявок указываются основания для отказа в допуске к участию в конкурсе из перечисленных в пункте 18 Правил.
В пункте 18 Правил основание для отказа в допуске к участию в конкурсе – не соответствие заявки требованиям конкурсной документации – отсутствует.
Жалоба в части того, что в протоколе рассмотрения заявок указано основание для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не в соответствии с пунктом 18 Правил – является обоснованной.
Конкурсной комиссией в данном случае нарушен пункт 70 Правил.
Также заявитель оспаривает отказ ему в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
После процедуры рассмотрения заявок УЖКХ в адрес заявителя направлено уведомление от 17.10.2022 № 1-04/4382 в соответствии с пунктом 70 Правил о принятом конкурсной комиссией решении в отношении заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Из данного уведомления следует, что заявка не соответствовала требованиям пунктов 52-53 Правил, а именно инициалы директора, подписавшего заявку на участие в конкурсе не соответствует инициалам, указанным в приказе о назначении директора.
В письменных пояснениях к жалобе УЖКХ, в пояснениях представителя УЖКХ на рассмотрении жалобы подтверждены указанные основания для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.
По пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
По пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
По форме заявки на участие в конкурсе в составе конкурсной документации в конце заявки необходимо указать:
должность, ф.и.о. руководителя организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя,
а также:
_________________ ____________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"__" _____________ 200_ г.
М.П.
В составе заявки ООО «Управляющая компания Город» имелась копия решения единственного учредителя ООО «Управляющая компания Город» от 05.05.2022, копия приказа ООО «Управляющая компания Город» № 22/1 от 17.05.2022 «По личному составу «О вступлении директора в должность», из которых следовало, что директором ООО «Управляющая компания Город» назначена ‹…›.
При рассмотрении заявок конкурсная комиссия решила, что заявки ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 подписаны ‹…› с иными инициалами (не ‹…›).
На рассмотрении жалобы при просмотре заявок ООО «Управляющая компания Город» установлено, что в конце заявок напечатано:
Директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» ‹…›,
ниже указаны прописью подпись и фамилия с инициалами.
Доказательств (например, заключение почерковедческой экспертизы), что заявки по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 подписаны не директором ООО «Управляющая компания Город» ‹…›в адрес Коми УФАС России не представлено. Не было таких доказательств и у конкурсной комиссии во время рассмотрения данных заявок.
Все необходимые по форме заявки сведения в заявках ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 были указаны.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При отсутствии доказательств наличия недостоверных сведений в заявках, либо их подписания ненадлежащим лицом, заявки заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не должны были отклоняться конкурсной комиссией.
Представитель УЖКХ на рассмотрении жалобы на вопрос Комиссии сообщила, что иных оснований для отклонения заявки заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не было.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы не установила оснований, предусмотренных пунктом 18 Правил, для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителю по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
Жалоба в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 является обоснованной
Конкурсная комиссия нарушила пункт 18 Правил в части отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
Также в жалобе указано, что в процедуре рассмотрения заявок принимали участие члены конкурсной комиссии ‹…› и ‹…›, а протокол рассмотрения заявок подписан иными лицами.
На рассмотрении жалобы при просмотре протокола рассмотрения заявок установлено, что в протоколе напечатан состав конкурсной комиссии, в том числе председатель комиссии – ‹…›, член комиссии - ‹…›. Данные лица включены в состав конкурсной комиссии на основании приказа УЖКХ № 213 от 06.09.2022. В конце протокола данные лица собственноручно указали свои фамилии и инициалы и подписались. Доказательств, что протокол подписан членами конкурсной комиссии, не принимавшими участие в рассмотрении заявок, не представлено.
В данном случае нарушение конкурсной комиссией пункта 70 Правил в части подписания членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения заявок на участии в конкурсе, не присутствующими на заседании в день окончания рассмотрения заявок, отсутствует.
В указанной части жалоба является необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы выявлено существенное нарушение процедуры проведения конкурса по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 – неправомерный отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:
3.1) выдает, в том числе:
а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Учитывая изложенное, необходимо выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок в части принятого решения в отношении ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Управляющая компания Город» в части указания в протоколе рассмотрения заявок оснований для отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не в соответствии с пунктом 18 Правил - обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 70 Правил в части указания в протоколе рассмотрения заявок оснований для отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не в соответствии с пунктом 18 Правил.
- Признать жалобу ООО «Управляющая компания Город» в части необоснованного отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 - обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 18 Правил в части отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
- В остальной части признать жалобу необоснованной.
- Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок в части принятого решения в отношении ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.