Решение б/н решение по жалобе от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

27 октября 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-120/8370

ООО «Управляющая компания Город»

Карла Маркса ул., д. 182/1,

г. Сыктывкар, 167000

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Конкурсная комиссия № 1

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-917/2022 ООО «Управляющая компания Город» (далее также заявитель) от 18.10.2022 (вх. № 4018 от 18.10.2022) в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ), касающуюся нарушений при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 136 – 18.10.2022г.», номер извещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 140922/2766023/01 (далее – конкурс, сайт торгов), в присутствии на заседании: ‹…› – представителя УЖКХ по доверенности от 24.10.2022 № 01-04/4479, ‹…› – представителя ООО «Управляющая компания Город» по доверенности от 04.08.2022,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УЖКХ явилось организатором конкурса. Всего в конкурсе 45 лотов. Извещение с конкурсной документацией, утвержденной начальником УЖКХ 13.09.2022, размещены на сайте торгов 14.09.2022, дата и время окончания срока подачи заявок – 14.10.2022 в 11.00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14.10.2022 в 11.00, дата рассмотрения заявок – 17.10.2022, дата и время проведения конкурса – 18.10.2022 в 11.00.

Заявитель подал заявки на участие в конкурсе в том числе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Заявителем указано на незаконность протокола рассмотрения заявок в части отказа ему в допуске к участию в торгах по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42, указано на нарушения при оформлении протокола рассмотрения заявок.

УЖКХ письмом от 25.10.2022 № 01-04/4507 представлены письменные пояснения, возражения, запрошенные материалы (их копии).

При рассмотрении жалобы установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В связи с этим, проведении конкурса является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Конкурсная комиссия № 1 для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – конкурсная комиссия), создана приказом УЖКХ № 213 от 06.09.2022.

По пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Приложением N 7 к Правилам установлена форма протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, из которой следует, что в таком протоколе перечисляются претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, и указывается причина отказа.

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе и результаты данной процедуры отражены в протоколе № 136 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.10.2022 (далее – протокол рассмотрения заявок).

Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителю к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. В протоколе рассмотрения заявок причиной отказа указано – заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Как следует из пунктов 18, 20 Правил перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является закрытым. Из пункта 70 Правил следует, что в протоколе рассмотрения заявок указываются основания для отказа в допуске к участию в конкурсе из перечисленных в пункте 18 Правил.

В пункте 18 Правил основание для отказа в допуске к участию в конкурсе – не соответствие заявки требованиям конкурсной документации – отсутствует.

Жалоба в части того, что в протоколе рассмотрения заявок указано основание для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не в соответствии с пунктом 18 Правил – является обоснованной.

Конкурсной комиссией в данном случае нарушен пункт 70 Правил.

Также заявитель оспаривает отказ ему в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

После процедуры рассмотрения заявок УЖКХ в адрес заявителя направлено уведомление от 17.10.2022 № 1-04/4382 в соответствии с пунктом 70 Правил о принятом конкурсной комиссией решении в отношении заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42. Из данного уведомления следует, что заявка не соответствовала требованиям пунктов 52-53 Правил, а именно инициалы директора, подписавшего заявку на участие в конкурсе не соответствует инициалам, указанным в приказе о назначении директора.

В письменных пояснениях к жалобе УЖКХ, в пояснениях представителя УЖКХ на рассмотрении жалобы подтверждены указанные основания для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

По пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

По пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

По форме заявки на участие в конкурсе в составе конкурсной документации в конце заявки необходимо указать:

должность, ф.и.о. руководителя организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя,

а также:

_________________ ____________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

"__" _____________ 200_ г.

М.П.

В составе заявки ООО «Управляющая компания Город» имелась копия решения единственного учредителя ООО «Управляющая компания Город» от 05.05.2022, копия приказа ООО «Управляющая компания Город» № 22/1 от 17.05.2022 «По личному составу «О вступлении директора в должность», из которых следовало, что директором ООО «Управляющая компания Город» назначена ‹…›.

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия решила, что заявки ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 подписаны ‹…› с иными инициалами (не ‹…›).

На рассмотрении жалобы при просмотре заявок ООО «Управляющая компания Город» установлено, что в конце заявок напечатано:

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» ‹…›,

ниже указаны прописью подпись и фамилия с инициалами.

Доказательств (например, заключение почерковедческой экспертизы), что заявки по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 подписаны не директором ООО «Управляющая компания Город» ‹…›в адрес Коми УФАС России не представлено. Не было таких доказательств и у конкурсной комиссии во время рассмотрения данных заявок.

Все необходимые по форме заявки сведения в заявках ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 были указаны.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

При отсутствии доказательств наличия недостоверных сведений в заявках, либо их подписания ненадлежащим лицом, заявки заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не должны были отклоняться конкурсной комиссией.

Представитель УЖКХ на рассмотрении жалобы на вопрос Комиссии сообщила, что иных оснований для отклонения заявки заявителя по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не было.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы не установила оснований, предусмотренных пунктом 18 Правил, для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителю по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Жалоба в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 является обоснованной

Конкурсная комиссия нарушила пункт 18 Правил в части отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Также в жалобе указано, что в процедуре рассмотрения заявок принимали участие члены конкурсной комиссии ‹…› и ‹…›, а протокол рассмотрения заявок подписан иными лицами.

На рассмотрении жалобы при просмотре протокола рассмотрения заявок установлено, что в протоколе напечатан состав конкурсной комиссии, в том числе председатель комиссии – ‹…›, член комиссии - ‹…›. Данные лица включены в состав конкурсной комиссии на основании приказа УЖКХ № 213 от 06.09.2022. В конце протокола данные лица собственноручно указали свои фамилии и инициалы и подписались. Доказательств, что протокол подписан членами конкурсной комиссии, не принимавшими участие в рассмотрении заявок, не представлено.

В данном случае нарушение конкурсной комиссией пункта 70 Правил в части подписания членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения заявок на участии в конкурсе, не присутствующими на заседании в день окончания рассмотрения заявок, отсутствует.

В указанной части жалоба является необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы выявлено существенное нарушение процедуры проведения конкурса по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 – неправомерный отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает, в том числе:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное, необходимо выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок в части принятого решения в отношении ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Город» в части указания в протоколе рассмотрения заявок оснований для отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не в соответствии с пунктом 18 Правил - обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 70 Правил в части указания в протоколе рассмотрения заявок оснований для отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 не в соответствии с пунктом 18 Правил.
  3. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Город» в части необоснованного отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42 - обоснованной.
  4. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 18 Правил в части отказа в допуске ООО «Управляющая компания Город» к участию в конкурсе по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.
  5. В остальной части признать жалобу необоснованной.
  6. Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок в части принятого решения в отношении ООО «Управляющая компания Город» по лотам №№ 27, 30, 33, 39, 40, 42.

Председатель Комиссии

 

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны