Решение №04-02/6415 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальному предпринимателю

Сливинскому Алексею Александровичу

 

через Единую информационную систему


Государственное казенное учреждение
Республики Коми «Центр обеспечения организации и

проведения торгов»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения  Республики Коми  

«Республиканский  кожно-венерологический

диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

     «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-685/2022

15 августа 2022 года

 

 

                                              № 04-02/6415

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сливинского Алексея Александровича, ИНН 421706796781 (далее - индивидуальный предприниматель) от 08.08.2022 № 48/2 (вх. № 4320э. от 08.08.2022) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001)           (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников светодиодных», извещение                                 № 0307200030622001724 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-индивидуального предпринимателя,

-<…>, представителя ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенности от 17.01.2022 № 6,

-<…>, представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - ГБУЗ РК «РКВД») по доверенности от 12.08.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 08.08.2022 № 48/2 (вх. № 4320э. от 08.08.2022) на действия аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            Индивидуальный предприниматель, ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «РКВД», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство от 11.08.2022 № 89               (вх. от 11.08.2022 № 4437-э) о рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  индивидуального предпринимателя удовлетворено.

Индивидуальный предприниматель, ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «РКВД», оператор электронной площадки о формате рассмотрения жалобы (веб-видеоконференция) надлежащим образом извещены.

В ходе рассмотрения жалобы посредством веб-видеоконференции у индивидуального предпринимателя возникли технические проблемы со звуком (отсутствовала аудиопередача голоса индивидуального предпринимателя), которые не были устранены индивидуальным предпринимателем до окончания заседания.

Вместе с тем, учитывая законодательно установленные сроки рассмотрения жалобы и графика дел в Коми УФАС России, назначенных на 15.08.2022, перенос даты и времени заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы не представилось возможным.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 05.08.2022 подведения итогов электронного аукциона.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзыве на жалобу от 09.08.2022 № 04-02/6169 (вх. от 12.08.2022  № 4459-э), ГБУЗ РК «РКВД» в отзыве на жалобу 12.08.2022 № 01-10/548            (вх. от 12.08.2022 № 4445-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «РКВД».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Поставка светильников светодиодных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  626 395,20 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 22.07.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

   2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

     Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) .

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень радиоэлектронной продукции).

Закупаемый заказчиком в рамках закупки товар (светильники светодиодные внутреннего освещения) включен в Перечень радиоэлектронной продукции (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 27.40.25, наименование радиоэлектронной продукции - люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019               № 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

   2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного в виде отдельного документа размещен раздел III  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

В пункте 8 указанных требований участникам закупки необходимо предоставление в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в том числе, предусмотренными пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878: «Участник закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

 

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, из них 12 заявок отклонено аукционной комиссией, 4 заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке установлено, что на участие в закупке подано более 1 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принято решения: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки - непредставление информации и документов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе (непредставление документов, которые предусмотрены извещением об осуществлении закупки (пункт 8 III. Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) и ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее.

Во исполнение установленного заказчиком на основании пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в пункте 8 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» извещения о проведении электронного аукциона требования индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в закупке в документе «Характеристики товара» продекларированы следующие номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции предлагаемого к поставке товара, а также реестровые номера из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 

-светильник светодиодный внутреннего освещения OFLED 112 - порядковый номер реестровой записи - РЭ-2313/20, реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 4562\18\21;

-светильник светодиодный внутреннего освещения OFLED 6621 - порядковый номер реестровой записи - РЭ-2313/20; реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 4562\18\2021.

В составе заявки заявителя на участие в закупке также приложен документ «Декларирование страны ВСТЗ», в котором индивидуальный предприниматель указал, наряду с прочим, номер реестровой записи предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции: «Офисные: OFLED: Порядковый номер реестровой          записи - РЭ-2313/20», а также реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: «4562\18\2021».

Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее - Правила).

Согласно пункту 5 раздела II Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами «а» - «г«е» и «ж» и абзацем третьим подпункта «з» пункта 4 настоящих Правил, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения, за исключением случая, установленного пунктом 6 настоящих Правил.

   Подпунктом «з» пункта 4 раздела I Правил установлено, что реестровая запись содержит следующие реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (для  радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства)».

   Пунктом 1.4 Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила                 № 719).

  В соответствии с пунктом 8 Правил № 719 (в редакции, действовавшей до 06.04.2022) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора официального сайта Минпромторга России установлено, что в Реестре российской радиоэлектронной продукции имеется реестровая запись - РЭ-2313/20 («Стационарный светильник OFLED», общество с ограниченной ответственностью «Волжский светотехнический завод ЛУЧ»).

Указанная реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 10.11.2020 № 85538/11, содержащего сведения о сроке его действия: «заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи», то есть до 10.11.2021.

Следовательно, на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022) заключение Минпромторга России от 10.11.2020 № 85538/11 является недействующим, в связи с чем реестровая запись - РЭ-2313/20, продекларированная заявителем, не подтверждает по состоянию на 05.08.2022 производство предлагаемого товара  на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что одной из задач аукционной комиссии по осуществлению закупок является рассмотрение заявок на участие в закупке в целях определения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и  Закону о контрактной системе.

Следовательно, в целях определения соответствия поданных на участие в электронном аукционе заявок требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, в частности при применении ограничений и условий допуска к закупке, аукционная комиссия имела право ознакомится со всей информацией, касающейся реестровой записи РЭ-2313/20, продекларированной заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе, находящейся в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, в частности, размещенной в Реестре российской радиоэлектронной продукции, Реестре российской промышленной продукции, Реестре заключений Министерства промышленности и торговли о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Кроме того, наличие реестровой записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции не свидетельствует о её действительности в силу следующего.

Согласно пункту 10 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ № 878,  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

  а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

  б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Из изложенного выше следует, что при отсутствии перечисленных выше случаев для принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра, такая реестровая запись остается в указанном реестре. В данном случае удостовериться о действительности такой реестровой записи, подтверждающей производство радиоэлектронной  продукции на территории Российской Федерации, возможно из заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в котором указаны реквизиты выдачи такого заключения и срока его действия.

С учетом изложенного, действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 05.08.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны