Решение №03-06/488 - от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной   ответственностью «Медикэр»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное учреждение «Коми республиканский

онкологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-41/2023

24 января 2023 года

 

 

                                 № 03-06/488

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (670045, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Н.Петрова, дом 2Г, офис 03, ОГРН: 1060326049882, ИНН: 0326040626, КПП: 032601001) (далее -  ООО «Медикэр») от 17.01.2023 № 10320 (вх. от 17.01.2023 № 190-э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (167904, Республика Коми, город Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский, Нювчимское шоссе, 46, ОГРН: 1021100517712, ИНН: 1101487150, КПП: 110101001) (далее - ГУ «КРОД») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029422000300  (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы <…>, представителя ГУ «КРОД» по доверенности от 07.06.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ «КРОД» при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Медикэр», ГУ «КРОД», акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Медикэр», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Медикэр» обжаловано действие аукционной комиссии заказчика - ГУ «КРОД» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.01.2023 подведения итогов определения поставщика.

ГУ «КРОД» в отзыве на жалобу от 23.01.2023 № 268 (вх. от 23.01.2023 № 294-э,              № 220) представлены письменная информация относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителя ГУ «КРОД», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «КРОД».

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 780 700,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 26.12.2022

Приказом главного врача ГУ «КРОД» от 31.10.2022 № 325-П создана постоянно действующая Единая комиссия по осуществлению закупок, проводимых ГУ «КРОД» (далее - Единая комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019  № 2406-р и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат, закупаемый в рамках закупки (темозоломид, лекарственной формы: капсулы).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289  установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 2, пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

-информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного аукциона отдельным файлом размещен электронный  документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе  и инструкция по ее заполнению».

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке  информации и документов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, включено в пункт 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии подпунктом «а» пункта 1, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

По пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе, о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

4. По протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023 две заявки с идентификационными номерами 170, 215 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, две заявки на участие в закупке с идентификационными номерами: 1, 208 (заявка заявителя) отклонены на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует требованиям, установленным п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки (п. 7 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению») и на основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289, так как заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Республика Индия), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении и в извещении об осуществлении закупки)».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация); при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (акционерное общество «Фармасинтез-Норд», акционерное общество «Рафарма»), что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявок на участие в закупке  сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия).

Таким образом, условие пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 при осуществлении закупки соблюдено (на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок), в связи с чем все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, подлежали отклонению.

Действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, не противоречит пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

   Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 устанавливает только ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не запрет.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что при отклонении заявки заявителя на участие в закупке, в том числе заявки № 1, Единой комиссии в силу применения при осуществлении закупки ограничений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а не запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), надлежало руководствоваться пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023.

Следовательно, в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023 неверно указано основание отклонения заявки заявителя на участие в закупке, а также заявки с идентификационным номером 1, а именно, пункт 5 части  12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 Единой комиссии по закупке при наличии совокупности условий, установленных в пункте 1 указанного постановления, необходимо было руководствоваться специальной нормой, а именно, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

ГУ «КРОД» в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 23.01.2023            № 268 (вх. от 23.01.2023 № 220) указало, что основание для отклонения заявки заявителя на участие в закупке обусловлено технической ошибкой, возникшей при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона.

Действие Единой комиссии по закупке в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно  основания отклонения заявки заявителя  на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствует подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено, что действие Единой комиссии по закупке в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно  основания отклонения заявки № 1  на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствует            подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Из положений данной нормы следует, что участник закупки, подавший заявку на участие в ней, в случае признания такой заявки несоответствующей, в том числе, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, несет риск удержания заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

            2. Признать действие Единой комиссии по закупке в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно  основания отклонения заявки заявителя  на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствующим подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать действие Единой комиссии по закупке в части принятия решения, указанного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, относительно  основания отклонения заявки № 1  на участие в закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе вместо пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контактной системе), не соответствующим подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 4, 5 части 12, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать Единой комиссии, заказчику - ГУ «КРОД» предписание об устранении установленных нарушений посредством отмены действующей процедуры заключения договора, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны