Определение №ОУ/3603/23 Определение от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10


 

Определение


 

 

<................>

(по адресу)

<................> (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

 

 

 

 

 

Определение

о возбуждении дела об административном правонарушении

011/04/9.21-475/2023 и проведении административного расследования

 

01 июня 2023 года город Сыктывкар

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, <................> находясь по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев заявление <................> от 01.12.2022 (№ вх.6450-э от 01.12.2022) на действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Заявление, Заявитель, Сетевая организация) при осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <................> по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с техническими условиями № КОМ-01411-Э-Ю/22/001 от 14.04.2022 в срок 6 месяцев мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям принадлежащего Заявителю объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <................> по адресу: <................>(далее по тексту – Объект).

Рассмотрев материалы заявления <................>, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу о достаточности данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 14.12.2022 № 02-06/9683 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-1132/2022 и назначено проведение административного расследования.

09.02.2023 постановлением Коми УФАС России № 02-01/1045 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-1132/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.

По делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-1132/2022 установлено следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исходя из технических условий, <................> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 определены в разделе X Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению N 17;

счета на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 для категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861, договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей 18.04.2022, на дату заключения договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В пункте 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определено, что под опосредованным присоединением к электрической сети понимаются случаи, когда энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций. В таком случае потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

К материалам административного дела представлены копии следующих документов:

  1. Заявки от 13.04.2022 <................> на осуществление технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт.

  2. Технических условий № КОМ-01411-Э-Ю/22/001 от 14.04.2022, в соответствии с которыми мощность присоединяемых энергоустановок Объекта не превышает 15 кВт, класс напряжения не превышает 0,4 кВ, категория надежности третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев (пункты 3, 4, 14).

Технические условия предусматривают опосредованное технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям через опору № 7/7 ВЛ-0,4 кВ фидер «Помидор-1» к ТП № 6184, принадлежащих СНТ «Помидор».

В соответствии с данными техническими условиями (пункты 10.1-10.4) на Сетевую организацию возложено:

  1. строительство ВЛИ-О,4 кВ от опоры № 7/7 ВЛ-0,4 кВ фидер «Помидор-1» (ТП № 6184) до границы земельного участка заявителя;

  2. выполнение подвески провода СИП-2 на опоры «СНТ Помидор» от опоры № 7/7 ВЛ-0,4 кВ фидер «Помидор-1» (ТП № 6184) (для опосредованного присоединения) (работы выполняются в рамках технических условий от 20.12.2021 № СПБ80-31943Ю/21-001);

  3. приобретение и установка прибора учета электрической энергии;

  4. допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии;

  1. Чека по операции от 18.04.2022 об оплате ПАО «Россети Северо-Запад» 550 руб. за технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Исходя из оплаты Заявителем услуг Сетевой организации 18.04.2022 по осуществлению технологического присоединения договор на осуществление технологического присоединения энергоустановок Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации был заключен 18.04.2022, срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям истек 18.10.2022.

  1. Выписки от 07.04.2022 из ЕГРН, в соответствии с которой земельный участок с кадастровым номером <................>, расположенный по адресу: <................> принадлежит Заявителю на праве собственности.

  2. Инструкции по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже.

Заявитель 20.10.2022 обратился в Сетевую организацию за предоставлением сведений о сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям.

Письмом от 07.11.2022 № МР2/5/023-156-1-10-2/620 ПАО «Россети Северо-Запад» в лице филиала в Республике Коми проинформировало Заявителя о том, что в силу требований Гражданского кодекса Российской Федерации, не являясь собственником (владельцем) имущества, находящегося в общедолевой собственности, не вправе самостоятельно, по своему усмотрению, каким – либо образом использовать это имущество, в том числе для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей без соответствующего согласия собственников его имущества.

В СНТ «Помидор» прошло общее собрание членов товарищества, на котором принято решение о передаче в адрес Сетевой организации правоустанавливающих документов и электросетевых объектов. После предоставления со стороны товарищества указанных документов, будет проведено обследование объектов для принятия их у товарищества.

Сетевая организация проинформировала Заявителя, что плановый срок технологического присоединения по договору на осуществление технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям № КОМ-01411-Э-Ю/22 – 31.12.2022.

На определение Коми УФАС России от 14.12.2022 № 02-06/9683 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 22.12.2022 № МР2/5/016-119-2/1848кнф представило информацию, что технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям не осуществлено. В качестве способа технологического присоединения объекта <................> Сетевой организацией был выбран опосредованный способ присоединения через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Помидор».

Сетевая организация неоднократно обращалась СНТ «Помидор» для передачи ЛЭП и КТП № 6184 на баланс ПАО «Россети Северо-Запад», но результат не достигнут.

Определением Коми УФАС России от 14.12.2022 № 02-06/9683 была запрошена информация у СНТ «Помидор». Информацию СНТ «Помидор» не представило.

Определением Коми УФАС России от 26.12.2022 № 02-06/10114 повторно была запрошена информация у СНТ «Помидор». Информацию СНТ «Помидор» вновь не представило.

На определение Коми УФАС России от 26.12.2022 № 02-06/10114 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 19.01.2023 № МР2/5/016-119-2/310 пояснило, что сетевая организация, не является собственником находящегося в общедолевой собственности членов СНТ «Помидор» имущества (земля, объекты инфраструктуры, иное), в пределах товарищества.

На основании пункта 2.1 статьи 123.13, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Сетевая организация сделала вывод, что она не вправе самостоятельно определять технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств осуществляющих ведение садоводства и огородничества граждан, без согласования таких условий с высшим органом управления товарищества.

Для выполнения работ по технологическому присоединению Сетевая организация 15.02.2022 подготовила запрос председателю СНТ «Помидор» <................> о принадлежащих товариществу объектах электрохозяйства, а также о необходимости проведения общего собрания членов товарищества в целях получения разрешения на использование этих объектов.

Письмом от 21.02.2022 председатель СНТ «Помидор» уведомил Сетевую организацию о том, что не уполномочен давать разрешение на использование объектов электрохозяйства.

Письмом от 19.04.2022 Сетевая организация предложила СНТ «Помидор» безвозмездно передать ей объекты электрохозяйства товарищества.

27.06.2022 СНТ «Помидор» выразило согласие на безвозмездную передачу трансформатора, разъединителя и приборов учета электроснабжения и направило в адрес Сетевой организации пакет документов.

01.07.2022 Сетевая организация повторно обратилась в СНТ «Помидор» за предоставлением правоустанавливающих документов на ЛЭП и КТП № 6184.

10.10.2022 Сетевая организация вновь обратилась к председателю СНТ «Помидор» с разъяснением необходимых мероприятий для передачи объектов электрохозяйства товарищества.

09.11.2022 Сетевая организация обратилась в СНТ «Помидор» за подтверждением отказа либо согласия на строительство дублирующих электрических сетей на территории товарищества с целью технологического присоединения к ним объектов заявителей.

19.12.2022 Сетевая организация напомнила письмом СНТ «Помидор» о необходимости продолжения переписки в целях разрешения вопроса о технологическом присоединении объектов заявителей к электрическим сетям.

09.01.2023 СНТ «Помидор» обратилось в суд с заявлением о признании права собственности на объекты ВЛ – 0,4 кВ (152 опоры, провода СИП протяженностью 6739 метров, линейного разъединителя, трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ «Марты-Ю» СНТ «Помидор»). Сетевой организацией были представлены копии документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий.

16.03.2023 письмом Сетевая организация уведомила СНТ «Помидор» об объектах электросетевого хозяйства товарищества, которые присоединены к электрическим сетям Сетевой организации.

Сетевая организация пояснила, что при выборе опосредованного способа технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевая организация руководствовалась следующими обстоятельствами: целесообразностью строительства параллельных сетей к уже существующим и принадлежащим товариществу; техническим состоянием электрических сетей СНТ «Помидор»; необходимостью согласования строительства новых электрических сетей с третьими лицами – владельцами земельных участков; наличием технических требований, затрудняющих строительство новых электрических сетей в условиях расположения имеющихся сетей СНТ «Помидор».

С учетом указанных обстоятельств Сетевая организация сделала вывод об отсутствии со своей стороны нарушения пункта 16 Правил № 861 и о наличии объективных препятствий к исполнению договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Объекта <................>.

В письме от 03.02.2023 № МР2/5/016-119-11-2/338 кнф ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что выбор способа технологического присоединения к электрическим сетям: опосредованно либо непосредственно - право Сетевой организации.

При разработке инженерного решения Сетевая организация руководствовалась требованиями правил устройства электроустановок, в соответствии с которыми целесообразно использовать уже существующие сети и применять способ опосредованного присоединения к электрическим сетям, в данном случае – к электрическим сетям СНТ «Помидор». Но без согласования с СНТ «Помидор» присоединение Объекта <................> не возможно.

Вместе с тем, ссылка Сетевой организации на наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному проведению мероприятий технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, несостоятельна.

Опосредованный способ технологического присоединения Объекта к электрическим сетям через объекты электрохозяйства СНТ «Помидор» был выбран Сетевой организацией в одностороннем порядке.

Имеющееся у Сетевой организации право выбора способа технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям не должно противоречить положениям Правил № 861, в том числе о сроке технологического присоединения к электрическим сетям, не должно нарушать права и законные интересы потребителя.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Типовых условий договора Сетевая организация принимает на себя обязательства, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Лишь 03.03.2023, по истечении более чем 4 месяца после окончания срока на осуществление технологического присоединения Объекта <................>, ПАО «Россети Северо-Запад» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Коми с требованием обязать СНТ «Помидор» не чинить препятствия к осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям (дело № А29-2510).

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения Объекта <................>к электрическим сетям, который истек 18.10.2022, нарушило положения пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющимся в распоряжении Коми УФАС России материалам установлено, что должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад», ответственным за технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям Сетевой организации являлся заместитель директора по капитальному строительству Производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми – начальник отдела капитального строительства <................>.

Так, согласно представленной копии приказа Производственного отделения от 30.12.2021 № 482 должностным лицом Производственного отделения, ответственным за своевременность и качество исполнения мероприятий технических условий по договорам об осуществлении технологического присоединения, является заместитель директора по капитальному строительству Производственного отделения – начальник отдела капитального строительства Производственного отделения.

В соответствии с приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» (в настоящее время переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») от 22.10.2015 № 217 и трудовым договором от 22.10.2015 № 47-ТД/15 должность заместителя директора по капитальному строительству Производственного отделения – начальника отдела капитального строительства Производственного отделения с 16.10.2017 переведен <................>.

Согласно Положению от 01.11.2021 № ПП.06-05.51-112.11-2021 об отделе капитального строительства Производственного отделения, утвержденного директором Производственного отделения, на указанное структурное подразделение возложена деятельность по организации капитального строительства, ответственность за которую возложена на начальника отдела – заместителя директора по капитальному строительству Производственного отделения.

Таким образом, должностным лицом ПАО «Россети Северо-Запад», ответственным в рассматриваемом случае за соблюдением требований Правил № 861 на территории Сыктывкарского РЭС был <................>.

Исходя из представленных материалов в действиях (бездействии) <................> усматривается нарушение установленного пунктом 16 Правил № 861 срока технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям, то есть нарушение порядка подключения (технологического присоединения), а, следовательно, части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Учитывая, что для сбора дополнительных доказательств требуются значительные временные затраты, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении <................> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившемся в действиях (бездействии), повлекших нарушение Сетевой организацией пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.

  2. Провести административное расследование.

  3. Привлечь в качестве потерпевшего лица заявителя <................>.

  4. ПАО «Россети Северо-Запад» на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

    1. поясняющую, осуществлено ли на дату представления ответа на настоящее определение технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям; если осуществлено – представьте копию акта технологического присоединения; если технологическое присоединение не осуществлено – соответствующую поясняющую информацию, с указанием причин неосуществления технологического присоединения;

    2. поясняющую расстояние от объекта электросетевого хозяйства СНТ «Помидор» до границ земельного участка Заявителя, между которыми планировалось строительство ВЛ-0,4 кВ фидер «Помидор» в соответствии с техническими условиями № КОМ-01411-Э-Ю/22/001 от 14.04.2022, с приложением копий подтверждающих документов;

    3. поясняющую, осуществлял ли <................> полномочия заместителя директора по капитальному строительству Производственного отделения ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми в период с апреля 2022 года по октябрь 2022 года, с приложением копий подтверждающих документов;

    4. поясняющую, на кого в Сетевой организации возложены обязанности по урегулированию взаимоотношений с третьими лицами (собственниками, законными владельцами объектов электрохозяйства) при опосредованном технологическом присоединении энергопринимающего устройства потребителя к электрическим сетям, с приложением копий подтверждающих документов;

    5. поясняющую, изменялись в период с апреля 2022 года по октябрь 2022 года функциональные обязанности <................> в Сетевой организации; если изменялись — представьте поясняющую информацию, приложите копии подтверждающих документов; если не изменялись — укажите на это.

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

  1. <................> на основании статьи 26.10 КоАП РФ в трёхдневный срок с даты получения настоящего определения представить следующие документы и письменную информацию:

    1. поясняющую причины, по которым технологическое присоединение принадлежащего Заявителю объекта на земельном участке с кадастровым номером <................> по адресу: <................>, к электрическим сетям Сетевой организации осуществлено с нарушением срока, предусмотренного Правилами № 861;

    2. поясняющую, какие меры были предприняты со стороны <................> для осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», с приложением копий подтверждающих документов;

    3. поясняющую, осуществлял ли <................> полномочия заместителя директора по капитальному строительству Производственного отделения «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми в период с апреля 2022 года по октябрь 2022 года, с приложением копий подтверждающих документов;

    4. поясняющие, привлекался ли <................>  в 2022 году и в истекшем периоде 2023 года к административной ответственности; если привлекался – укажите, когда, кем, по какой статье, приложите копию соответствующего постановления и укажите дату его исполнения (с приложением подтверждающих документов);

    5. иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для административного расследования (при наличии).

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

  1. <................> вправе явиться лично (при себе иметь документ, удостоверяющий личность) и (или) обеспечить явку защитника (при себе иметь документ, удостоверяющий личность, и надлежащим образом оформленную доверенность или ордер) 16.06.2023 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, в отсутствие защитника.

  2. <................> вправе явиться лично (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) и (или) обеспечить явку представителя (с документом, удостоверяющим личность, и надлежащим образом оформленной доверенностью или ордером) 16.06.2023 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний, для дачи объяснений по факту нарушения, со всеми правами, предусмотренными частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Коми УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ сообщает, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Кроме того, срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении может быть продлен в порядке и сроки, установленные частями 5, 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В случае установления в действиях (бездействии) <................> нарушения требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 16.06.2023 в 11 час. 00 мин. в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, мне разъяснены

____________________________________________________________________________

(подпись законного представителя юридического лица) (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

 

С определением ознакомлен:

____________________________________________________________________________

(подпись законного представителя юридического лица) (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

 

____________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего определение) (расшифровка подписи)

 

_______________________ (дата)

 

Копию определения получил

_______________________ (дата) _______________(подпись)

 

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, мне разъяснены

____________________________________________________________________________

(подпись потерпевшего) (расшифровка подписи)

_______________________ (дата)

 

С определением ознакомлен:

____________________________________________________________________________

(подпись потерпевшего) (расшифровка подписи)

____________________ (дата)

 

____________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего определение) (расшифровка подписи)

 

____________________ (дата)

 

Копию определения получил

____________________ (дата) ______________ (подпись потерпевшего)

 

 

 

 

 

2023-905

Связанные организации

Филиалу ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
ПАО «Россети Северо-Запад»
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785