Определение б/н определение об отложении рассмотрения дела от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-32/2021

25 февраля 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/1331

МАДОУ «Детский сад № 107»

Карла Маркса ул., д. 144,

г. Сыктывкар, 167031

 

Индивидуальный предприниматель

‹…›

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ‹…› (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-32/2021 по признакам нарушения муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (далее - МАДОУ «Детский сад № 107», учреждение, заказчик), пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

Дело № 011/01/17-32/2021 возбуждено по результатам рассмотрения жалобы исх. от 15.10.2020 № 13 (вх. от 15.10.20120 № 5055) индивидуального предпринимателя (далее – заявитель, предприниматель) в отношении заказчика МАДОУ «Детский сад № 107», касающейся возможных нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупки «Приобретение рециркуляторов воздуха бактерицидных» (номер извещения 2097480 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru).

МАДОУ «Детский сад № 107» явилось заказчиком закупки «Приобретение рециркуляторов воздуха бактерицидных» (номер извещения 2097480 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru) способом заключения договора с единственным поставщиком (далее – закупка).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 107», утвержденное решением Наблюдательного совета – протокол № 12 от 06.09.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 29.12.2018.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 3, 3.2 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В пункте 1.3. Положения о закупке определены способы закупок, согласно которому:

1.3.1. Закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.

1.3.2. Конкурентные закупки осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 3.2, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Федерального закона №223-ФЗ следующими способами:

1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3) запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

4) запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

1.3.3. Неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика.

Пункт 1.4. Положения о закупке регламентирует информационное обеспечение закупок, в соответствии с которым:

1.4.1. Заказчик размещает в ЕИС:

4) при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона.

Из положений Закона о закупках, Положения о закупке следует, что размещение в единой информационной системе информации о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не требуется.

В разделе 7 Положения о закупке регламентирована закупка у единственного поставщика, в соответствии с которым:

7.1. Закупка у единственного поставщика проводится, как заранее запланированная в соответствии с утвержденным Планом закупки и осуществляется Заказчиком, в случаях:

5) осуществления закупки товара, (работы, услуги) муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей (включая НДС).

Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, стоимость которой не превышает 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей с использованием единого агрегатора торговли и (или) «Электронного магазина Республики Коми» (https://komimarket-app.rts-tender.ru).

На электронном ресурсе «Закупки малого объема Республики Коми» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящемся по адресу: https://komimarket-app.rts-tender.ru/ (далее - электронный магазин), МАДОУ «Детский сад № 107» размещена следующая информация о закупке: НМЦК, руб. – 263 340,00, срок поставки до 30.11.2020, дата окончания подачи предложений – 14.10.2020 15:15 (по московскому времени), плановая дата заключения контракта – 16.10.2020.; описание закупки: наименование товара, работ, услуг - Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха, с металлическим корпусом "МЕГИДЕЗ" РБОВ 911-"МСК" (МСК-911), код классификатора - 28.25.14.119 / Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие, единица измерения – штука, количество – 15,00, стоимость единицы продукции – 17 556,00, стоимость поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг – 263 340,00.

В пунктах 2, 4 постановления Правительства РК от 11.01.2019 № 1 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронного ресурса «Закупки малого объема Республики Коми»» установлено, что использование электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" осуществляется в соответствии с Положением.

Юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" в соответствии с регламентом работы электронной площадки, на которой размещен электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми".

В соответствии с Положением об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Закупки малого объема Республики Коми», утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 11.01.2019 № 1 (далее – Положение):

1.2. Электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми" представляет собой программно-аппаратный комплекс для автоматизации закупок малого объема, состоящий из открытой и закрытой части и обеспечивающий осуществление закупок малого объема в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящийся по адресу: https://komimarket-app.rts-tender.ru/ (далее - электронный магазин).

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) заявка на закупку - электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы, опубликование которого с использованием функционала электронного магазина означает официальное объявление заказчика о начале проведения процедуры закупки (запрос заказчика в электронном виде, опубликованный с использованием функционала электронного магазина и содержащий информацию о потребности заказчика в товарах, работах, услугах) (далее - заявка);

2) предложение на закупку - электронный документ (пакет электронных документов), содержащий предложение участника закупки, направленное заказчику с намерением принять участие в закупке и впоследствии заключить контракт на условиях, определенных в заявке (предложение участника закупки, направленное заказчику через личный кабинет электронного магазина в ответ на опубликованную закупку).

3.1. Заказчик указывает в заявке размер начальной (максимальной) цены контракта.

4.14. Рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и заявкой. Порядок рассмотрения и оценки предложений на закупку определяется заказчиком самостоятельно. Контракт заключается с поставщиком, который направил предложение, соответствующее условиям закупки заказчика, по наименьшей цене. При наличии нескольких предложений поставщиков, соответствующих условиям закупки заказчика, с одинаковой наименьшей ценой контракт заключается с поставщиком, первым направившим предложение на закупку заказчика.

4.15. По итогам рассмотрения поданных поставщиками предложений автоматически формируется протокол рассмотрения предложений, в котором указывается решение заказчика в отношении всех поданных предложений участников закупки. При этом заказчик может подтвердить завершение рассмотрения предложений без прикрепления документов либо завершить рассмотрение предложений с прикреплением отдельного файла "Протокол рассмотрения предложений", составленного заказчиком по результатам рассмотрения поданных поставщиками предложений, при этом файл протокола отобразится в карточке закупки в разделе "Документы закупки" в личном кабинете заказчика. Участникам закупки, предложения которых отклонены, автоматически направляется уведомление с указанием причин отклонения.

4.16. В случае завершения рассмотрения поданных поставщиками предложений с прикреплением заказчиком в электронном магазине файла "Протокол рассмотрения предложений" такой протокол не должен противоречить информации, указанной в протоколе рассмотрения предложений, автоматически сформированном в электронном магазине, и должен содержать следующие сведения:

1) дату протокола;

2) номер закупки;

3) идентификационный код закупки;

4) наименование закупки;

5) сведения о соответствии (несоответствии) предложений участников требованиям, включающие:

а) порядковый номер предложения на участие в закупке;

б) время и дату подачи предложений;

в) сведения об участнике закупки, предложение на участие которого рассматривалось (наименование и ИНН участника);

г) решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным заявкой;

д) предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных предложениям на участие в такой закупке.

4.17. В качестве причины отклонения предложения участника закупки может быть указано:

1) предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным в заявке, к товару, работе, услуге;

2) в случае если в заявке заказчика содержалось указание на необходимость представления участником закупки документов и (или) сведений на основании подпункта "а" подпункта 1 и (или) подпункта 2 пункта 4.10 настоящего Положения, одно из следующих заключений:

а) участником закупки не представлены документы и (или) сведения (со ссылкой на положения заявки заказчика);

б) участником закупки представлена недостоверная информация;

в) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

3) предложение участника закупки содержит цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта заявки заказчика;

4) информация об участнике закупки, информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, внесена в реестр недобросовестных поставщиков (в случае если заказчиком в заявке установлено требование согласно подпункту "б" подпункта 1 пункта 4.10 настоящего Положения);

5) заказчик расторгал ранее заключенные с таким поставщиком контракты в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением.

Настоящие причины отклонения предложений на закупку являются исчерпывающими. Принятие решения об отклонении предложения на закупку по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

4.18. В соответствии с протоколом рассмотрения предложений участников закупки заказчик определяет единственного поставщика, с которым заключается контракт с учетом положений раздела 6 настоящего Положения.

Согласно приказу МАДОУ «Детский сад № 107» от 13.10.2020 № 361.1/ОД «О проведении закупки у единого поставщика (исполнителя, подрядчика)» на основании подпункта 5 пункта 7.1 Раздела 7 Положения о закупке принято решение о заключении договора на приобретение бактерицидных рециркуляторов воздуха с единственным поставщиком с использованием «Электронного магазина Республики Коми» (https://komimarket-app.rts-tender.ru) на сумму 263 340,00 руб., без размещения документации о закупке у единственного поставщика в единой информационной системе в соответствии с пунктом 7.7 раздела 7 Положения о закупке.

В адрес учреждения поступило два предложения:

- ООО «Анком» с ценой 263 340,00 руб., предложение поступило 14.10.2020 15:11 (по московскому времени);

- предпринимателя с ценой 245 715,00 руб., предложение поступило 14.10.2020 15:13 (по московскому времени).

Согласно представленному учреждением снимку с электронного магазина предложение ООО «Анком» с ценой 263 340,00 руб. признано соответствующим требованиям, предложение предпринимателя с ценой 245 715,00 руб. признано несоответствующим требованиям без указания основания признания несоответствующим.

Предложение предпринимателя в нарушение пункта 4.17 Положения отклонено МАДОУ «Детский сад № 107» необоснованно.

В соответствии с протоколом закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 14.10.2020 закупочной комиссией приняты решения о признании обоснованным осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании подпункта 5 пункта 7.1 Раздела 7 Положения о закупке и заключении договора с ООО «Анком».

По результатам закупки между МАДОУ «Детский сад № 107» и ООО «Анком» заключен договор поставки № Н19/10-20 от 14.10.2020 с ценой договора 263 340,00 руб., что противоречит пункту 4.14 Положения, согласно которому контракт заключается с поставщиком, который направил предложение, соответствующее условиям закупки заказчика, по наименьшей цене, следовательно, МАДОУ «Детский сад № 107» созданы для ООО «Анком» преимущественные условия участия в закупке.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В действиях МАДОУ «Детский сад № 107» в части отклонения предложения предпринимателя по основаниям, не предусмотренным пунктом 4.17 Положения, в части заключения в нарушение пункта 4.14 Положения договора с ООО «Анком» по наибольшей цене имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

МАДОУ «Детский сад № 107» письмом от 16.02.2021 № 90 (вх. № 653 от 16.02.2021) представлены письменные возражения.

Для рассмотрения дела необходимо получение дополнительных материалов. В связи с чем, рассмотрение дела необходимо отложить.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-32/2021.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-32/2021 на 07.04.2020 в 10.00 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. МАДОУ «Детский сад № 107» в срок до 01.04.2021 представить в Коми УФАС России:
    1. письменную информацию об источниках финансирования закупки «Приобретение рециркуляторов воздуха бактерицидных» (номер извещения 2097480 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru) (бюджетные средства, собственные средства, иные);
    2. письменную информацию о том, относится или не относится рециркулятор воздуха бактерицидный к медицинским изделиям.

Председатель комиссии ‹…›

Члены Комиссии

‹…›

 

‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны