Определение №03-01/10116 Ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/18-1159/2022

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

28 декабря 2022 года № 03-01/10116

г. Сыктывкар

 

<…>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы кредитной карты Газпромбанка, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило заявление Хоружева П.С. от 28.11.2022 (вх. № 6361-э от 28.11.2022) о распространении на его абонентский номер рекламного звонка с нарушением требований рекламного законодательства.

Из заявления следует, что на абонентский номер заявителя <…> с абонентского номера <…> 28.11.2022 в 10 часов 26 минут поступил рекламный звонок следующего содержания:

«- Кредитную карту Газпромбанка с лимитом до миллиона рублей, 180 дней без процентов, одобрение в течение пяти минут, карту доставит на дом курьер банка, для получения нажмите «1». Алло, алло, Вы меня слышите? Получите кредитную карту Газпромбанка с лимитом до миллиона рублей, 180 дней без процентов, одобрение в течение пяти минут, карту доставит на дом курьер банка, для получения нажмите «1» (далее - рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством звонка;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: кредитной карте Газпромбанка, формирование или поддержание интереса к ней, и её продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством звонка на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<…> указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы им не давалось. При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного звонка является индивидуальный предприниматель <…>.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 011/05/18-1159/2022 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <…>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <…>.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области.

4. Назначить дело № 011/05/18-1159/2022 к рассмотрению на 26.01.2023 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. ИП <…> в срок до 24.01.2023 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

5.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе вышеуказанной рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

5.2. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 5.1 настоящего Определения.

5.3. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 5.1 настоящего Определения.

5.5. Поясняющие, было ли получено ИП <…> предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер <…> рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 5.1 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

5.6. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП <…>, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

5.8. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

6. Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области на основании ст. 34 Закона о рекламе в срок не позднее 24 января 2023 года представить надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию о месте жительства (регистрации), дате и месте рождения, паспортных данных, об изменении паспортных данных в отношении: <…>.

7. <…> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 24.01.2023.

8. ИП <…> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 24.01.2023.

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны