Решение №01-122/10197 решение по жалобе от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

28 декабря 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/10197

                                                                            

                                                                             

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 21.12.2022 № 211222/01 (вх. от 21.12.2022 № 6877э) общества с ограниченной ответственностью «Оплот» (далее - ООО «Оплот», общество, заявитель) в отношении заказчика – акционерное общество «Комидорресурс» (далее – АО «Комидорресурс», заказчик) при проведении закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку транспортного средства (самосвала), номер извещения 32211955363 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

<…>– представителей АО «Комидорресурс» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителей ООО «Оплот», акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе указано, что размещенная заказчиком в pdf-формате документация об аукционе не позволяет потенциальным участникам закупки беспрепятственно сформировать заявку, поскольку она размещена в формате изображения. Техническая возможность осуществления копирования и поиска указанных заказчиком сведений отсутствует, что препятствует надлежащему заполнению заявки и может привести к формальному отклонению комиссией заявок.

Заявитель также ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, в которой установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушения заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

АО «Комидорресурс» письмом исх. от 26.12.2022 № 70 (вх. от 26.12.2022 № 5068) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Комидорресурс» явилось заказчиком закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку транспортного средства (самосвала), номер извещения 32211955363 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/электронный аукцион, ЕИС).

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Комидорресурс», утвержденное решением Совета Директоров АО «Комидорресурс» (протокол от 30.09.2022 № 9-2022), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 31.10.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении закупки № 32211955363 и закупочная документация первоначально размещены в ЕИС 14.12.2022.

Предметом закупки является поставка транспортного средства (самосвала).

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан аукцион (аукцион в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Как следует из части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках определен Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение).

По пункту 9 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Комидорресурс» исх. от 26.12.2022 № 70 (вх. от 26.12.2022 № 5068), и устных пояснений заказчика, используемые в техническом задании шрифт, интервалы и разделители не препятствуют изучению информации. Любой участник закупки при скачивании документа в формате .pdf технически может осуществить поиск и копирование необходимой информации.

По пункту 20 информационной карты (извещения) требования к качеству товара (работ, услуг), срок предоставления гарантии на товар, требования к безопасности товара (работ, услуг) установлены в соответствии с условиями проекта договора и техническим заданием.

В соответствии с пунктами 24, 25 информационной карты (извещения) заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором будет проводиться электронный аукцион, в соответствии с Регламентом работы электронной площадки. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (в т.ч. документ по форме «Заявка 1 часть»):

1) Согласие участника размещения заказа на поставку товара (предоставляется программно-аппаратными методами);

2) Страна происхождения товара (в случае несоответствия сведений, представленных с помощью программно-аппаратных методов и информации в заполненной форме приоритетной будет считаться информация, указанная в форме заявки («Заявка 1 часть»));

3) Наименование поставляемого товара (табл.1 первой части заявок);

4) Функциональные, технические, качественные и эксплуатационным характеристикам товара по форме, предусмотренной заявкой.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что из всех размещенных заказчиком в ЕИС файлов по указанной закупке только один файл размещен в формате .pdf – Техническое задание.

Установленная заказчиком форма 1 части заявки, являющаяся приложением к закупочной документации, размещенная в ЕИС отдельным файлом в формате .docx, содержит параметры, не подлежащие изменению и параметры, по которым участнику необходимо указать конкретные значения.

 В материалах жалобы отсутствуют доказательства невозможности участникам закупки, в том числе заявителю, подать заявку на участие в закупке в связи с размещением файла «Техническое задание» в формате .pdf, заявителем они также не представлены.

Нарушений заказчиком в оспариваемых действиях требований Закона о контрактной системе, Положения о закупках, закупочной документации не установлено. В связи с чем, указанные в жалобе доводы заявителя являются необоснованными, требования заявителя об обязании заказчика внести изменения в документацию, о привлечении виновных лиц к административной ответственности оставлены без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

                     <…>                   

 

 

Члены Комиссии

 

                                   

<…>

 

<…>

 

 

                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны