Решение №01-122/10197 решение по жалобе от 28 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
|||||
РЕШЕНИЕ |
|||||
28 декабря 2022 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/10197 |
|||
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 21.12.2022 № 211222/01 (вх. от 21.12.2022 № 6877э) общества с ограниченной ответственностью «Оплот» (далее - ООО «Оплот», общество, заявитель) в отношении заказчика – акционерное общество «Комидорресурс» (далее – АО «Комидорресурс», заказчик) при проведении закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку транспортного средства (самосвала), номер извещения 32211955363 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
- <…>– представителей АО «Комидорресурс» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителей ООО «Оплот», акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В жалобе указано, что размещенная заказчиком в pdf-формате документация об аукционе не позволяет потенциальным участникам закупки беспрепятственно сформировать заявку, поскольку она размещена в формате изображения. Техническая возможность осуществления копирования и поиска указанных заказчиком сведений отсутствует, что препятствует надлежащему заполнению заявки и может привести к формальному отклонению комиссией заявок.
Заявитель также ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, в которой установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Нарушения заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
АО «Комидорресурс» письмом исх. от 26.12.2022 № 70 (вх. от 26.12.2022 № 5068) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Комидорресурс» явилось заказчиком закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку транспортного средства (самосвала), номер извещения 32211955363 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/электронный аукцион, ЕИС).
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Комидорресурс», утвержденное решением Совета Директоров АО «Комидорресурс» (протокол от 30.09.2022 № 9-2022), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 31.10.2022.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении закупки № 32211955363 и закупочная документация первоначально размещены в ЕИС 14.12.2022.
Предметом закупки является поставка транспортного средства (самосвала).
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан аукцион (аукцион в электронной форме).
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Как следует из части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
Порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках определен Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение).
По пункту 9 Положения сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Комидорресурс» исх. от 26.12.2022 № 70 (вх. от 26.12.2022 № 5068), и устных пояснений заказчика, используемые в техническом задании шрифт, интервалы и разделители не препятствуют изучению информации. Любой участник закупки при скачивании документа в формате .pdf технически может осуществить поиск и копирование необходимой информации.
По пункту 20 информационной карты (извещения) требования к качеству товара (работ, услуг), срок предоставления гарантии на товар, требования к безопасности товара (работ, услуг) установлены в соответствии с условиями проекта договора и техническим заданием.
В соответствии с пунктами 24, 25 информационной карты (извещения) заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором будет проводиться электронный аукцион, в соответствии с Регламентом работы электронной площадки. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (в т.ч. документ по форме «Заявка 1 часть»):
1) Согласие участника размещения заказа на поставку товара (предоставляется программно-аппаратными методами);
2) Страна происхождения товара (в случае несоответствия сведений, представленных с помощью программно-аппаратных методов и информации в заполненной форме приоритетной будет считаться информация, указанная в форме заявки («Заявка 1 часть»));
3) Наименование поставляемого товара (табл.1 первой части заявок);
4) Функциональные, технические, качественные и эксплуатационным характеристикам товара по форме, предусмотренной заявкой.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что из всех размещенных заказчиком в ЕИС файлов по указанной закупке только один файл размещен в формате .pdf – Техническое задание.
Установленная заказчиком форма 1 части заявки, являющаяся приложением к закупочной документации, размещенная в ЕИС отдельным файлом в формате .docx, содержит параметры, не подлежащие изменению и параметры, по которым участнику необходимо указать конкретные значения.
В материалах жалобы отсутствуют доказательства невозможности участникам закупки, в том числе заявителю, подать заявку на участие в закупке в связи с размещением файла «Техническое задание» в формате .pdf, заявителем они также не представлены.
Нарушений заказчиком в оспариваемых действиях требований Закона о контрактной системе, Положения о закупках, закупочной документации не установлено. В связи с чем, указанные в жалобе доводы заявителя являются необоснованными, требования заявителя об обязании заказчика внести изменения в документацию, о привлечении виновных лиц к административной ответственности оставлены без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.