Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/6552/23 Решение по внеплановой проверке ГБУЗ РК "РКВД" от 24 октября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по внеплановой проверке № 011/06/99-865/2023

 

 

19 октября 2023 года                                                                                         г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - ГБУЗ РК «РКВД») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ленты фотолюминисцентной и самоспасателя», извещение № 0307200028623000061,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Коми УФАС России 27.09.2023 поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») от 18.09.2023 № 094851 (вх. № 6604-эп/23 от 27.09.2023), содержащее информацию о признаках нарушения ГБУЗ РК «РКВД» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ленты фотолюминисцентной и самоспасателя», извещение № 0307200028623000061.

По мнению АСО «Общественный контроль», заказчиком неправомерно установлены преференции, предусмотренные приказом Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку один из заявленных к закупке товаров - «Самоспасатель» с кодом ОКПД2 32.99.11.199 не включен в Перечень товаров, определенных указанным выше приказом.

Аналогичное обращение АСО «Общественный контроль» в порядке подведомственности в Коми УФАС России представлено Прокуратурой города Сыктывкара письмом от 10.10.2023 № 20870002-р-3298-23/6003-20870002 (вх. № 7131/23 от 16.10.2023).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В целях рассмотрения обращения АСО «Общественный контроль» Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГБУЗ РК «РКВД» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной выше закупки в части применения национального режима.

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила) внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «РКВД», ООО «РТС-тендер» (далее — оператор электронной площадки) о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пояснения ГБУЗ РК «РКВД», представленные письмом от 17.10.2023 № 01-10/1096 (вх. № 7208-эп/23 от 17/10/2023), пришла к нижеследующим выводам.

1. 21.06.2023 заказчиком — ГБУЗ РК «РКВД» на официальном размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200028623000061.

Наименование объекта закупки – «Поставка ленты фотолюминисцентной и самоспасателя».

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 520,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.06.2023 12:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.06.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.07.2023.

  1. 2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система всфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию, предусмотренную пунктами 1-23.

Согласно пунктам 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию:

- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

5) проект контракта.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны Заказчиком в отдельном файле «Описание объекта закупки», состоящем из двух позиций:

- Лента фотолюминисцентная (22.29.21.000-00000019)

- Самоспасатель (32.99.11.199).

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 617).

Указанным постановлением утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

В связи с тем, что товар, являющийся объектом закупки, соответствует товару, указанному в Перечне, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200028623000061 установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением 617.

Согласно пункту 3 Постановления № 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ 126н).

В пункте 1 Приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении 1, приложении 2 к настоящему приказу.

Пунктом 3 Приказа 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

Заказчиком закупаются товары с кодом ОКПД2 – самоспасатель (код ОКПД2 32.99.11.199) и лента фотолюминисцентная (код ОКПД2: 22.29.21.000-00000019).

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200028623000061 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Следует отметить, что в Приложение № 1 Приказа № 126н включены товары с указанием кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в том числе:

22 - изделия резиновые и пластмассовые» (за исключением 22.11.1, 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9);

32.99.11 – уборы головные защитные и средства защиты прочие (за исключением 32.99.11.130, 32.99.11.140, 32.99.11.160, 32.99.11.190).

Министерством финансов Российской Федерации в письме от 30.03.2023 № 24-06-07/27852 о применении положений приказа № 126н, разъяснено, что поскольку в кодах ОКПД2 используются иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, положения Приказа 126н распространяются на все позиции, входящие в соответствующий код ОКПД 2.

Указано, что в отношении товара с кодом ОКПД2 32.99.11.199 - средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки, входящего в код ОКПД2 32.99.11.190 - уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки, положения Приказа 126н не применяются.

Таким образом, заказчиком при формировании объекта закупки в один лот объединены товары (код ОКПД2 22.29.21.000), включенные в приложении 1 Приказа 126н, и товары (код ОКПД2 32.99.11.199), не включенные указанное приложение, что не соответствует требованиям пункта 3 Приказа 126н.

Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Принимая во внимание, что по результатам указанной выше закупки контракт уже заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных нарушений выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ РК «РКВД» нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выраженное в виде включения в предмет одной закупки товаров, указанных в Приложении № 1 к Приказу № 126н, и не указанных в нем.

2. С учетом того, что контракт по результатам закупки на дату внеплановой проверки заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений не выдавать.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ГБУЗ РК «РКВД».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                           <............>

 

Члены комиссии                                                                                                                                        <............>

 

                                                                                                                                                                    <............>

   

 

 

 

2023-4186

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "РКВД"
ИНН 1101487015, ОГРН 1021100521122
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336