Решение №01-122/8299 РЕШЕНИЕ от 9 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||
09 ноября 2021 года |
№ 01-122/8299 |
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Кедр» исх. № Д-024/2021 от 26.10.2021 (вх. № 5417э от 27.10.2021), касающуюся действий заказчика ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110709485) на право заключения договора на оказание услуг охраны силами ЧОП объектов СТС, АУ для нужд филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9173852, № 070/2022) (далее – жалоба, закупка, запрос предложений),
при участии:
<…>;
<…>;
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявитель обжалует положения закупочной документации.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс».
Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утверждено решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протоколом от 11.06.2021 № 102 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.06.2021 (далее – Положение).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.
Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Извещение о проведении запроса предложений № 32110709485 размещено в единой информационной системе 08.10.2021.
Начальная (максимальная) цена договора: 9 897 890,69 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 08.10.2021.
Дата окончания подачи заявок - 28.10.2021.
Дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки – 12.12.2021.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки.
Согласно подпунктам «ж», «п» пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение № 2 к Положению) (далее – Инструкция) независимо от способа проведения закупки в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:
ж) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (в том числе к сроку действия заявки, в течение которого Заказчик может акцептовать оферту заявки и потребовать заключения договора на ее условиях);
п) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
Подпунктом «i» пункта 4.4.1.1 закупочной документации установлено, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую иные сведения и документы, дополнительно определенные в информационной карте (п. 5.1.16).
Согласно пункту 4.5.1.4 закупочной документации в информационной карте (п. 5.1.16) могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 5.1.16 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам, в том числе, что прочие требования содержатся в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 8.6.3 Технического задания исполнитель должен предоставить в составе документации к торгам справку подразделения ЛРР Росгвардии о соблюдении исполнителем лицензионных требований, о проверках в отношении исполнителя и их результатах за последние 3 года.
Согласно пункту 73 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной Приказом Росгвардии от 09.06.2017 N 170 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации» обращения, поступившие в войска национальной гвардии в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с первичной даты регистрации обращения в войсках национальной гвардии до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Заявитель указывает, что срок рассмотрения обращения Росгвардии больше чем срок подачи заявок на участие в запросе предложений, в связи с чем оспариваемое требование противоречит Закону о закупках.
Из пояснений представителей заказчика установлено следующее.
Согласно подпункту «e» пункта 4.8.2.1 закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:
е) затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости).
В адрес заказчика поступил запрос на дачу разъяснений положений документации касательно оспариваемого требования.
Заказчиком даны разъяснений, из которых следует, что по недостающим документам будет делаться дозапрос, в ходе которого у вас будет возможность направить данную справку. Разъяснения также размещены в ЕИС.
Также представители заказчика указали, что дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки -12.12.2021, тем самым срок для предоставления справки составляет два месяца.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность предоставления справки подразделения ЛРР Росгвардии о соблюдении лицензионных требований, о проверках и их результатах за последние 3 года в составе заявки, в том чисел запросов на предоставление сведений, иных.
Требования, установленные заказчиком в закупочной документации, распространяются на всех участников закупки.
Представители заказчика сообщили, что другие участники закупки представили в составе заявок указанную справку.
Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, заявителя, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ОА «Кедр» необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.