Решение №03-06/1891 - от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной  ответственностью

 «Исток Аудио Слух»

 

через Единую информационную систему

 

Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования

 Российской Федерации по Республике Коми

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер»

 

через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-211/2023

21 марта 2023 года

 

 

                                 № 03-06/1891

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Исток Аудио Слух» (141190, Московская область, город Фрязино, тер. Восточная Заводская промышленная, дом 3А, комната 412 этаж 4, ОГРН: 1205000089106, ИНН: 5050148146, КПП: 505001001) (далее - ООО «Исток Аудио Слух») вх. от 14.03.2023 № 1227-э на действие аукционной комиссии заказчика - Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (167983, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 36, ОГРН: 1021100513774, ИНН: 1101471400, КПП: 110101001) (далее - ОСФР по Республике Коми) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка инвалидам сигнализаторов звука», извещение  № 0207100000123000007 (далее - жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «Исток Аудио Слух» по доверенности от 09.03.2023,

при участии  в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, представителей ОСФР по Республике Коми по доверенностям от21.03.2023 №№ 273, 272 соответственно,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Исток Аудио Слух» вх. от 14.03.2023 № 1227-э на действия аукционной комиссии заказчика - ОСФР по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка инвалидам сигнализаторов звука», извещение                        № 0207100000123000007  (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Исток Аудио Слух» заявлено ходатайство вх. 16.03.2023 № 1272-э о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство             ООО «Исток Аудио Слух»  удовлетворено.

ООО «Исток Аудио Слух», ОСФР по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте, формате (веб-видеоконференция)  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Исток Аудио Слух» обжаловано действие аукционной комиссии заказчика - ОСФР по Республике Коми при рассмотрении заявок на участие в закупке и определении победителя закупки.

Согласно доводам заявителя, обжалуемое действие аукционной комиссии обусловлено неприменением при рассмотрении заявок на участие в закупке пункта 3 Постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

ОСФР по Республике Коми  в отзыве на жалобу от 20.03.2023 № АХ-16-10/46503 (вх. от 20.03.2023 № 1322-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки в составе письма вх. от 17.03.2023 № 911, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ОСФР по Республике Коми.

Объект закупки - «Поставка инвалидам сигнализаторов звука».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 691 469,24 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2023.

Приказом ОСФР по Республике Коми  от 26.01.2023 № 106 создана комиссия по осуществлению закупок социального назначения (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - постановление Правительства РФ  от 10.07.2019 № 878).

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, заказчика, что перечень включает в себя закупаемый в рамках закупки  товар (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 27.90.20.120.

Извещение о закупке содержит информацию об установлении при осуществлении закупки  ограничений для радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии  с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

2.2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается

Согласно абзацу 2 пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В пункте 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-копия сертификата по форме СТ-1.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, наряду с прочим: «Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

а) номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) копию сертификата по форме СТ-1».

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке установлены заказчиком в электронном документе «Извещение о закупке № 16-05-06-007», прикрепленному к сформированному на официальном сайте извещению о проведении электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.02.2023, следовательно, с учетом положений подпункта в) пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в рамках рассматриваемой закупки подтверждением страны происхождения закупаемого товара не может являться условие о наличии сертификата по форме СТ-1, соответственно, копия сертификата по форме СТ-1 не подлежит предоставлению в составе заявки на участие в закупке в качестве документа, подтверждающего страну происхождения закупаемого в рамках закупки товара.

Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки закупки установлено, что действие заказчика - ОСФР по Республике Коми, в части включения в требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке сведений о возможности предоставления в её составе в качестве документа, подтверждающего в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 страну происхождения предлагаемого к поставке  товара  копии сертификата по форме СТ-1, не соответствует пункту 3 части 2 статьи 42, пункту 5 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункту в) пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

2.3. Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами  1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

По протоколу подведения итогов определения поставщика  от 10.03.2023 № ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

-в заявке заявителя на участие в закупке с идентификационным номером 113651705   продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара условиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878, участник закупки в составе заявки представил информацию о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции в документах «Декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре», «Копия выписки из реестра РЭП»;

-в заявке на участие в закупке с идентификационным номером 113684341 (участник, подавший указанную заявку, признан победителем закупки)  продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара условиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878, участник закупки в составе заявки информацию о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции не представил, представил копию сертификата от 28.12.2022 № 2050000534 о происхождении товара по форме СТ-1

С учетом положений подпункта в) пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и даты размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте (27.02.2023), в рамках закупки подтверждением страны происхождения закупаемого товара не может являться условие о наличии сертификата по форме СТ-1, соответственно, копия сертификата по форме СТ-1 не подтверждает страну происхождения товара.

С учетом того, что в составе заявки на участие в закупке с идентификационным номером 113684341 отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями пунктов 3, 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878, указанная заявка в соответствии  с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Поскольку при осуществлении закупки условие пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878 соблюдено (на участие в закупке подана 1 удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка (заявка заявителя на участие в закупке с идентификационным номером 113651705), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является только государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), то на основании пункта 4 части 12 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878, заявка с идентификационным номером 113684341 подлежала отклонению.

Бездействие аукционной комиссии заказчика - ОСФР по Республике Коми при рассмотрении заявок на участие в закупке и определении победителя закупки в части неприменения при рассмотрении заявок на участие в закупке пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не соответствует требованиям пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Коми УФАС России, допущенное нарушение аукционной комиссии заказчика - ОСФР по Республике Коми при рассмотрении заявок на участие в закупке и определении победителя закупки пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878, явилось следствием неправомерного действия заказчика - ОСФР по Республике Коми, в части включения в извещение о закупке в требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке  сведений о возможности предоставления в её составе в качестве документа, подтверждающего в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 страну происхождения предлагаемого к поставке  товара,  копии сертификата по форме СТ-1.

С учетом изложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что основания для констатации наличия вины аукционной комиссии в установленном нарушении Закона о контрактной системе отсутствуют, в связи с чем материалы жалобы передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении членов аукционной комиссии за установленное нарушение Закона о контрактной системе не подлежат.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат закупки, в связи с чем необходима выдача предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2.  Признать бездействие аукционной комиссии заказчика - ОСФР по Республике Коми при рассмотрении заявок на участие в закупке и определении победителя закупки в части неприменения при рассмотрении заявок на участие в закупке пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не соответствующим требованиям пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019г. № 878.

3. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ОСФР по Республике Коми, в части включения в требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке сведений о возможности предоставления в её составе в качестве документа, подтверждающего в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 страну происхождения предлагаемого к поставке  товара,  копии сертификата по форме СТ-1, не соответствующим пункту 3 части 2 статьи 42, пункту 5 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункту в) пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

 

4. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать аукционной комиссии ОСФР по Республике Коми, заказчику - ОСФР по Республике Коми предписание об устранении установленных нарушений посредством отмены действующей процедуры заключения контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 10.03.2023 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В связи с отсутствием вины аукционной комиссии в установленном нарушении Закона о контрактной системе материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе, уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России не передавать.

6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункта в) пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                        

 

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны