Решение №01-122/676 по жалобе от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

27 января 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/676

 

                                                                         

                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу исх. от 30.12.2020 (вх. от 30.12.2020 № 6891э, от 11.01.2021 № 39) индивидуального предпринимателя (далее – предприниматель, заявитель) и дополнение к ней исх. от 18.01.2021 (вх. от 18.01.2021 № 170), исх. от 25.01.2021 (вх. от 25.01.2021 № 262) в отношении организатора закупки – АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, КПП 773401001, ОГРН 1022401804820), заказчика – ООО «Газпром трансгаз Ухта» (ИНН 1102024468, КПП 997250001, ОГРН 102100731190), касающуюся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей и снегоходов импортного производства филиалов северного куста (Республика Коми, Архангельская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020), номер извещения 32009737333 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителя предпринимателя по доверенности,

-<…>– представителя предпринимателя по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта», извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствии на заседании представителей АО «Газпром закупки», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Газпром закупки» исх. от 14.01.2021 (вх. от 18.01.2021 № 149э) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. Заявленное АО «Газпром закупки» ходатайство Коми УФАС России удовлетворено.

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок и признания победителем участника № 2. По мнению заявителя, комиссией по маркетинговым исследованиям оценка проведена в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, участник № 2 признан победителем закупки необоснованно.

В ходатайстве к жалобе, представленном письмом исх. от 18.01.2021 (вх. от 18.01.2021 № 170), предприниматель, после ознакомления с возражениями на жалобу АО «Газпром закупки», обращает внимание на следующее. В детальной оценке заявки заявителя АО «Газпром закупки» не учтен опыт выполнения работ, который указан в Форме 3.2., а именно не учтен договор на сумму 97 989 330,00 руб. к которому прилагался отзыв заказчика. Участником № 2 в Форме 3.1. указан договор, который должен быть указан в Форме 3.2., так как он действителен до 31.12.2020 года, то есть на момент подачи заявки был действующим, вместе с тем указанный договор учтен АО «Газпром закупки».       

В ходатайстве к жалобе, представленном письмом исх. от 25.01.2021 (вх. от 25.01.2021 № 262), предприниматель отмечает, что при отсутствии детальной оценки заявок, исходя из того, что итоговая бальная оценка участника № 2 равна – 83,12 баллов, заявитель предполагает, что по всем подкритериям в технической части у участника № 2 стоит 10 баллов, кроме подкритерия «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)», следовательно, АО «Газпром закупки» по указанному подкритерию участнику № 2 присвоено 2,5 балла. Согласно сведениям из Формы 3 участника № 2 подпадает только договор № 1118 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту… со сроком действия до 31.12.2020. По мнению заявителя, с учетом того, что указанный договор не может быть учтен при оценке подкритерия «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)», по указанному подкритерию должно быть проставлено 0 баллов, что требует проведения нового расчета для определения победителя закупки.

 Заказчиком и организатором закупки представлены письменные возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

4.2) рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации  по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Между ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки» заключены агентский договор № 90-2018 от 28.06.2018, дополнительные соглашения № 1 к агентскому договору № 90-2018 от 28.06.2018 № 1 от 11.20.2018, № 2 от 09.09.2019, № 3 от 01.10.2020, № 4 от 21.12.2020, согласно которым организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовать и проводить, в том числе неконкурентные (маркетинговые исследования) закупки, а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением настоящего договора. Организатор обязуется от имени заказчика организовывать и проводить закупки на право заключения заказчиком договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

В рамках агентского договора № 90-2018 от 28.06.2018 и дополнительных соглашений к нему заказчик поручил организатору провести закупку способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей и снегоходов импортного производства филиалов северного куста (Республика Коми, Архангельская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020), что подтверждается агентским поручением № 1-4/20/90-2018 от 01.10.2020, подписанным ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки».

Из указанного следует, что АО «Газпром закупки» по агентскому поручению проводит закупку от имени и за счет заказчика - ООО «Газпром траснгаз Ухта», находящегося по адресу: Республика Коми, г. Ухта, набережная Газовиков, д. 10/1.

Заявителем обжалованы действия Комиссии по маркетинговым исследованиям, созданной АО «Газпром закупки».

Следовательно, при рассмотрении жалобы рассматриваются действия АО «Газпром закупки», действующего от имени ООО «Газпром траснгаз Ухта».

Иное трактование Закона о закупках приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов закупок и, как следствие, не достижению основных целей Закона о закупках.

В соответствии с письменными указаниями ФАС России жалобы на закупки, проводимые по Закону о закупках, рассматриваются по месту нахождения заказчика. В связи с этим, жалоба рассматривается Коми УФАС России.

Основания для не рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у Коми УФАС России отсутствовали.

Следовательно, Коми УФАС России в части принятия и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках основанию действовало в пределах предоставленных полномочий.

В письме исх. 26.01.2021 (вх. от 27.01.2021 № 327э) АО «Газпром закупки» заявлен довод о том, что заявленные заявителем ходатайства не могут быть приняты и рассмотрены антимонопольным органом. Заявление новых доводов, не указанных в жалобе заявителя от 30.12.2020, не является основанием для дополнительного контроля закупки. Как отмечает АО «Газпром закупки», направленные в адрес Коми УФАС России дополнительные ходатайства не подписаны, невозможно с достоверностью установить кем они подаются, имеет ли лицо полномочия на осуществление данного юридически значимого действия от лица заявителя.

Коми УФАС России считает указанный довод АО «Газпром закупки» несостоятельным ввиду следующего. Заявителем первоначально в жалобе указывалось о нарушении Комиссией по маркетинговым исследованиям Закона о закупках, Положения о закупках при проведении оценки заявок самого заявителя и участника № 2. В последующем заявитель исх. от 18.01.2021 (вх. от 18.01.2021 № 170), исх. от 25.01.2021 (вх. от 25.01.2021 № 262) лишь конкретизировал свои доводы после ознакомления с материалами жалобы, в том числе с возражениями АО «Газпром закупки».

Дополнения заявителя к жалобе исх. от 18.01.2021 (вх. от 18.01.2021 № 170), исх. от 25.01.2021 (вх. от 25.01.2021 № 262), оформленные в виде ходатайств, подписаны представителем предпринимателя, имеющего соответствующие полномочия, что подтверждается имеющейся в материалах жалобы копией доверенности.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

По пункту 1.1.3 Положения о закупках настоящее положение регулирует закупочную деятельность ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», устанавливает единые правила и порядок закупки товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:

создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика  с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);

информационной открытости закупок;

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, минимизации налоговых рисков;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;

обеспечение баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым  потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

ООО «Газпром трансгаз Ухта»  явилось заказчиком,  АО «Газпром закупки» - организатором закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей и снегоходов импортного производства филиалов северного куста (Республика Коми, Архангельская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020), номер извещения 32009737333 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/ маркетинговые исследования, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром).

Извещение № 32009737333, документация о маркетинговых исследованиях на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей и снегоходов импортного производства филиалов северного куста (Республика Коми, Архангельская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020), далее – документация, первоначально размещены в ЕИС 28.11.2020, изменены 11.12.2020.

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1.4.7., 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами.

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках.

Оценка заявок в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

По пунктам 15.9.16., 15.9.19., 15.10.1. Положения о закупках в целях выявления наиболее выгодных исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях. Комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. На основании результатов рассмотрения и оценки предложений участников маркетинговых исследований Комиссией по маркетинговым исследованиям может быть принято следующее решение – о выборе наиболее выгодных условий поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками маркетингового исследования.

В соответствии с пунктами 2.5.1., 2.5.7. раздела 2 документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

В целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок.

Согласно пунктам 2.6.1., 2.6.4., 2.7.1. раздела 2 «Последовательность проведения маркетинговых исследований» документации комиссией могут быть приняты следующие решения:

2.6.1.1.о выборе наиболее выгодных условий выполнения работ (оказания услуг) из числа предложенных Участниками;

2.6.1.2.об отклонении всех Заявок, признании Маркетинговых исследованиях несостоявшимися;

2.6.1.3.об отказе от проведения Маркетинговых исследований;

2.6.1.4.о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки Заявок.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии по подведению итогов Маркетинговых исследований (далее – Протокол).

Информация о результатах Маркетинговых исследований в форме Протокола публикуется в информационной системе, указанной в п. 4.1.2. Информационной карты.

В пункте 3.4. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации установлен перечень документов, которые требуется представить в составе Заявки, в том числе подпунктами 3.4.4., 3.4.23. указанного пункта предусмотрено:

- информация об осуществлении Участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, работ (услуг) по предмету Маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4. Информационной карты, по установленной в настоящей Документации форме-Справка о выполнении договоров (Форма 3);

- иные документы, подтверждающие наличие специальной правоспособности (при необходимости), а также предусмотренные п.п. 4.4.3-  4.4.4. Информационной карты.

В пункте 4.4. раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации указаны требования к Заявке на участие в Маркетинговых исследованиях.

В подпунктах 4.4.3., 4.4.4. раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации установлено:

- иные документы, представляемые Участником в составе Заявки;

- иные документы, представляемые Участником в составе Заявки (при наличии).

В пункте 5.5. раздела 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации предусмотрена Справка о выполнении договоров (Форма 3).

Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Газпром закупки» вх. от 25.01.2021 № 327э, заявка участника № 2 по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия была оценена в соответствии с указанными в документации условиями. Реквизиты договоров, представленных участником № 2 в составе заявки, указаны в Справке о выполнении работ (Форма 3), а также в копиях договоров в файле «Копии договоров». Отзывы заказчиков к представленным копиям договоров представлены участником в копиях в файле «Отзывы заказчиков». Относительно присвоенных участнику № 2 баллов АО «Газпром закупки» поясняет, что заявке присвоено 83,12 баллов, в том числе: оценка коммерческого предложения составила 16,62 балла, технического предложения – 40,00 баллов, квалификация участника, в том числе по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» - 26,50 баллов.   

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в закупке поданы две заявки: заявка индивидуального предпринимателя № 2, заявка заявителя № 1.

По протоколу № 1/0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020
по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020 Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей и снегоходов импортного производства филиалов  северного куста (Республика Коми, Архангельская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021-2023 гг. 
(для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 23.12.2020, подписанному 25.12.2020, размещенному в ЕИС 25.12.2020 (далее – протокол № 1/0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020), комиссия по маркетинговым исследованиям рассмотрела содержащиеся в Заявках предложения участников, заключения и рекомендации экспертов и решила допустить участников с идентификационными номерами 1, 2.

В соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки предложений участников и по результатам оценки заявкам присвоены следующие порядковые номера

 

Идентификационный номер участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер заявки

2

83,12

1

1

82,00

2

Наиболее выгодные условия выполнения работ (оказания услуг) выбраны содержащиеся в заявке участника с идентификационным номером 2 с ценой предложения 35 849 192,40 руб. (без НДС).

Приложением № 3 к документации является «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» (далее – Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований), в соответствии с которой на основании пункта 2.5.1. раздела 2 документации проводятся рассмотрение и оценка заявок.

Согласно разделу 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований «Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

20 %

Нестоимостной

80 %

Всего

100 %

 

Сводный протокол балльной оценки

п/п

Наименование критерия

Коэффициент значимости (Т)

Общая оценка по критериям (S)

Балльная оценка
(V=S*T)

1.

Соимостной

2

 

 

2.

Нестоимостной

8

 

 

Итоговая оценка

10

∑  V:

 

По подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является количество представленных в Заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Принцип учета подкритерия – за каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации)

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора».

Из Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований следует, что участниками закупки для получения максимального балла по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» должны быть соблюдены три условия:

- должны быть представлены копии договоров;

- договоры должны соответствовать тематике закупки;

- договоры должны соответствовать установленной стоимости, с учетом начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки).

Согласно пункту 4.1.9 раздела 4 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) составляет 43 742 883,05 руб. с НДС, что соответствует установленному Методикой анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований условию: до 50 млн. рублей с НДС, следовательно, учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ, то есть договоры на сумму равную или превышающую 21 871 441,53 руб.

Проанализировав представленную оператором заявку индивидуального предпринимателя № 2, Комиссией установлено следующее.

Условию по стоимости соответствует один из представленных участником в составе заявки договоров, а именно: Договор № 1118 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей, снегоходов и снегоболотоходов импортного производства филиалов северного куста (республика Коми, Архангельская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2018-2020 годах от 16.11.2017 (далее – договор № 1118 от 16.11.2017) со стоимостью не более 31 782 090,0 руб. К договору № 1118 от 16.11.2017 приложен отзыв исх. от 17.12.2020 № 23-16497.

Довод заявителя о том, что договор № 1118 от 16.11.2017 не может быть учтен по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» в связи с тем, что указанный договор действует по 31.12.2020, то есть не является выполненным, что не соответствует условиям документации, Комиссией не принимается ввиду того, что подтверждение того, что договор № 1118 от 16.11.2017 не был выполнен в полном объеме на момент подачи заявки, в материалах жалобы отсутствует.

Вместе с тем, довод заявителя о неправильном присвоении участнику № 2 баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» при оценке его заявки является обоснованным с связи со следующим.

При пересчете Комиссией баллов по критерию «Оценка квалификации Участника», включающего следующие подкритерии: «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)», «Наличие свободных производственных мощностей», «Наличие сертификата менеджмента качества», «Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)», «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника», «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» в соответствии с условиями Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований установлено, что по указанному критерию, с учётом представления одного соответствующего условиям документации договора и отзыва к нему, участнику № 2 должно быть присвоено 23,8 баллов. Следовательно, общее количество баллов участнику № 2 должно быть проставлено 80,42, что на 1, 58 балла меньше чем у заявителя.

Таким образом, действия АО «Газпром закупки» в части оценки заявки индивидуального предпринимателя № 2 в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке, противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Допущенные нарушения могли повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Довод заявителя о том, что при оценке его заявки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» в нарушение требований документации не учтен указанный им в Справке об обязательства в текущем году (Форма 3.2) договор № 149/2017-ТО на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легковых автомобилей импортного производства филиалов южного куста (Вологодская, Ярославская обл.) для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2018-2020 годах от 17.01.2018 на сумму 97 989 330,00 руб. является необоснованным в связи со следующим. Одним из условий по подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований является представление копий договоров. Вместе с тем, как следует из анализа заявки индивидуального предпринимателя № 2, представленной оператором, в составе заявки представлена не копия договора, а приложены только две его страницы, что не соответствует одному из условий, установленному подпунктом 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований, о представлении копий договоров.

Согласно письменной информации ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. от 13.01.2021 № 41-135 (вх. от 13.01.2021 № 88э, от 14.01.2021 № 97) договор по итогам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части довода заявителя, касающегося оценки его заявки, необоснованной, в части, касающейся оценки заявки участника № 2, обоснованной.

2. Признать АО «Газпром закупки» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки участника № 2 в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке.

3. Выдать АО «Газпром закупки» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0073056/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/28.11.2020.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны