Предупреждение №02-01/3487 П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 мая 2021 года

 

 

№ 02-01/3487

город Сыктывкар

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» от 15.02.2021 (вх. № 700 от 18.02.2021)  на действия ООО «Региональный оператор Севера») (далее – Общество, региональный оператор) по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в  Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

           В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Согласно частям 1, 2 статьи 24.10 Закон № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми» утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Коми в зависимости от категории объектов, в том числе:

офисные и бытовые помещения предприятий и организаций – 0,87 куб. м./год на 1 сотрудника, 0,1 куб./м. на 1 кв. м. площади,

объекты оптово-розничной торговли – 0,28 куб. м./год на 1 кв. м. площади. 

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.06.2016 №  505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подп. «а» пункта 5 настоящих Правил.

Аналогичные условия содержаться в пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами № 1156.

Таким образом, Правилами № 1156 и № 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

В силу подп. «в» пункта 8(1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8(4) Правил № 1156).

Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления (пункт 8(8) Правил № 1156).

В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя

направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем (пункт 8(10) Правил № 1156).

Согласно материалам заявления в собственности ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» находятся объекты, расположенные по адресам:

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, общая площадь 1364,3 кв.м., назначение: административное здание и склад;

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Почтовая, д. 1, общая площадь 432 кв.м., назначение: нежилое здание – магазин № 4;

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 4, общая площадь 2 122 кв.м., назначение: нежилое здание – магазин (далее – Объекты).

Из материалов заявления следует, что часть помещений, расположенных на Объектах, сдается ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» в аренду иным лицам, а именно:

- по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 4, по договору аренды недвижимого имущества от 25.08.2010 № ЗАО/АТС/001 сдается часть помещений, общей площадью  - 261,9 кв. м. в аренду АО «Тандер», в соответствии с которым, арендатор обязан самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора;

- по объекту, расположенному по адресу Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, по договорам аренды недвижимого имущества ООО «Вернисаж», ООО «Престол», ООО «НОВОПАК», ООО «Кубера-М, индивидуальным предпринимателям Царегородцевыму Алексею Михайловичу, Трудоношиныму Антону Павловичу, Загоскиныму Дмитрию Владимировичу, Зиновьеву Максиму Владимировичу, Выдрину Сергею Николаевичу, физическом лицу Господинкову Сергею Ивановичу  сдается часть помещений в аренду, в соответствии с которыми арендаторы должны самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по обращению c ТКО;

- по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Почтовая, д. 1, по договорам аренды недвижимого имущества индивидуальным предпринимателям Воронцовой Ларисе Леонидовне, Хамзинову Сергею Львовичу, Серкисян Марине Николаевне, Семичастновой Юлии Георгиевне, Ножиловой Павлине Алексеевне сдается часть помещений в аренду, в соответствии с которыми арендаторы должны самостоятельно заключать договоры на оказание услуг по обращению c ТКО.

ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» письмами от 11.01.2019 направило в адрес своих арендаторов уведомления, согласно которым, арендаторам необходимо заключить договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению c ТКО.

Как следует из материалов заявления, между ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» и ООО «Региональный оператор Севера» были заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО от 02.12.2019 № 1456/СРО-П/2019, от 03.12.2019 № 1472/СРО-П/2019 (далее – договор на ТКО от 02.12.2019, договор на ТКО от 03.12.2019), в соответствии с которыми стороны согласились учитывать учет массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО. 

Приложениями № 1,2 к договорам на ТКО от 03.12.2019, от 02.12.2019 установлены объекты, с которых осуществлялся вывоз ТКО, объемы вывоза ТКО и оплата за их вывоз, которые составили:

 - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, объем вывозимых ТКО 24,960 куб/м., оплата расходов за их вывоз составила 42 818,75 руб. в год;

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 4, объем вывозимых ТКО 24,960 куб/м., оплата расходов за их вывоз составила 42 818,75 руб. в год;

- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Почтовая, д. 1, объем вывозимых ТКО 0,240 куб/м, оплата расходов за их вывоз составила 2 604,6 руб. в год.

На основании пунктов 25 договоров на ТКО от 02.12.2019, от 03.12.2019 настоящие договоры считаются продленными на каждый последующий календарный год и на тех же условиях, если за один календарный месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении договора на иных условиях.

Согласно материалам заявления ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» в адрес ООО «Региональный оператор Севера» направило заявку от 13.11.2020 на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми отходами, в соответствии с которой Общество просило с 01.01.2021 заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО по следующим адресам:

- 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10 – Административное здание, общая площадь помещений 1 364,3 кв.м., ТКО складируются в пластиковом контейнере объемом 240 л. в количестве 1 шт., объем вывозимого мусора - 0,24 куб/м. Количество сотрудников в офисе - 6 человек, остальные сотрудники работают в обособленном подразделении по адресу: г. Сыктывкар ул. Космонавтов, д. 4;

- 167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 4 – Торговый центр «Эжва», общая площадь помещений 1 210,3 кв.м. (за вычетом арендуемой площади АО «Тандер» 261,9 кв.м. и пустующей площади подвального помещения 649,8 кв.м.) ТКО складируются в  пластиковом контейнере объемом 240 л. в количестве 1 шт., объем вывозимого мусора – 0,24 куб.м.

- 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Почтовая, д. 1 – магазин, общая площадь 432,5 кв.м., ТКО складируются в пластиковом контейнере объемом 240 л. в количестве 1 шт., объем вывозимого мусора - 0,24 куб.м.

ООО «Региональный оператор Севера» письмами от 12.01.2021 № 10-195/ис, от 01.12.2020 № РО 24820/ис направило в адрес ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» уведомления о смене наименования организации, юридического адрес, расторжения ранее заключенных договоров и заключении нового договора на оказание услуг на ТКО от 11.01.2021 № 3834/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 11.01.2021).

На основании пункта 12 договора на ТКО от 11.01.2021 стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами № 505, следующим способом: п.п. 1, 2, 3 (приложение № 1) исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Приложением № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 предусмотрен объем принимаемых ТКО за год:

- Магазин «Березка», 167009, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, Почтовая ул., д. 1 – 121,08276 куб/м.;

- Торговый центр «Эжва», 167018, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, Космонавтов ул., дом  4 – 520,75356 куб/м.;

- Торговый центр, 167000, Республика Коми, городской округ Сыктывкар, г. Сыктывкар, Огородная ул., дом 10 – 381,94944 куб/м.

Согласно приложению № 2 к договору на ТКО от 11.01.2021 расчет за оказание услуг по обращению с ТКО за 2021 год составляет 70 437,31 рублей в месяц за все три объекта, указанные в приложении № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021.

В заявлении ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» указывает на то, что Общество несогласно с расчетами объемов за ТКО, в том числе по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, так как ООО «Региональный оператор Севера» применил тариф, который относится к объектам оптово-розничной торговли.

Вместе с тем, общая площадь помещений на объекте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, составляет 1 364,3 кв.м., из которых 253,8 кв.м. занимают офисные помещения на 1 и 2 этаже, остальная площадь помещений – 1 110,5 кв.м. является складскими помещениями, в которых хранится имущество арендаторов, и в которых розничная торговля не осуществляется.

По мнению заявителя, ООО «Региональный оператор Севера» неправомерно применило тариф за обращение ТКО в виде 0,28 на кв.м., который относится к объектам оптово-розничной торговли. В рассматриваемом случае должен был применяться тариф в размере 0,87 куб/м в год на 1 сотрудника, 0,1 куб/м в год на 1 кв.м. площади, который относится к офисным и бытовым помещениям предприятий и организаций.

Вышеуказанную информацию ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» направило в адрес ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 29.01.2021, в котором Общество предложило осуществить перерасчет норматива и количества расчетной единицы, влияющих на стоимость услуг по обращению с ТКО, а также провести комиссионное обследование  объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, с целью подтверждения фактов, указанных в заявлении Общества от 29.01.2021.

Согласно договору на ТКО от 11.01.2021 объем вывозимых ТКО с объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, составляет 381,94944 куб/м. Указанный объем был рассчитан ООО «Региональный оператор Севера» исходя из норматива накопления на ТКО – 0,28 куб/м на 1 кв.м, применяемый к объектам оптовой-розничной торговли и общей площади объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, которая составляет 1 364,3 кв. м.

В своих письменных пояснениях от 26.04.2021 № РО-7353/ис (вх. № 1946 от 29.04.2021) ООО «Региональный оператор Севера» указывает, что норматив накопления ТКО для объектов оптово-розничной торговли был применен региональным оператором к объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, в связи с тем, что из открытых источников установлено, что на указанном объекте расположены различные продуктовые и иные магазины.

Согласно свидетельству о регистрации права от 13.04.2010 на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, указанный объект относится к категории: нежилое здание – административное здание и склады.

Согласно техническому паспорту на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, общая площадь помещений составляет 1 364,3 кв.м., из которых 253,8 кв.м. занимают офисные помещения на 1 и 2 этаже, остальная площадь помещений – 1 110,5 кв.м. является складскими помещениями, в которых хранится имущество арендаторов, и в которых розничная торговля не осуществляется. Следовательно, на указанном объекте находятся офисные и складские помещения.

Из материалов заявления следует, что ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» сдает часть помещений объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, в аренду иным лицам, которые в соответствии с договорами аренды, осуществляют хранение, производство и реализацию мебели. Также в соответствии с договорами аренды, арендаторы должны самостоятельно организовывать вывоз ТКО.

ООО «Региональный оператор Севера» в своих письменных пояснениях от 13.05.2021 № РО-8029/ис (вх. № 2143 от 17.05.2021) указывает, что иных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО на объекте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10,  с иными лицами не заключено, ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» не сообщало региональному оператору о том, что  часть помещений на указанном объекте сдается Обществом в аренду иным лицам.

Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми» нормативов накопления ТКО для складских помещений не предусмотрено.

 Вместе с тем, статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрены следующие понятия:

торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

Национальным стандартом Российской Федерации «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» ГОСТ Р 51773-2009 (далее – ГОСТ Р 51773-2009) установлена классификация предприятий торговли и общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов.

Пунктами 3.1, 3.2 ГОСТа Р 51773-2009 предусмотрены понятия:

предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям;

предприятие оптовой торговли: Предприятие торговли, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для последующей перепродажи товаров или профессионального использования.

Примечание - к предприятиям оптовой торговли относят оптово-распределительные и логистические центры, товарные склады, магазины-склады, оптовые продовольственные рынки, центры оптовой и мелкооптовой торговли и др.

Следовательно, категория объектов – склады относятся к объектам оптово-розничной торговли, норматив накопления для которых составляет 0,28 куб/м на 1 кв.м.

Таким образом, ООО «Региональный оператор Севера» правомерно применило к объекту ЗАО «ПРОМТОВАРЫ», расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, норматив накопления ТКО для которых составляет 0,28 куб/м на 1 кв.м.

Вместе с тем, из свидетельства регистрации права на объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, которое было представлено ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» в адрес ООО «Региональный оператор Севера» вместе с заявкой на заключение договора на ТКО, следует, что на указанном объекте также имеются офисные помещения, к которым должен применяться норматив накопления ТКО для офисных и бытовых помещений организаций – 0,1 куб/м на 1 кв.м.

ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» также направляло в адрес ООО «Региональный оператор Севера» письмо от 29.01.2021 о проведении обследования объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, с целью подтверждения факта нахождения там офисных помещений. Однако ООО «Региональный оператор Севера» не осуществило обследование объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, ул. Огородная, д. 10, какого-либо ответа на указанное письмо не представило. Кроме того,  в указанном письме содержится информация о том, что площадь помещений в размере 253,8 кв.м. на объекте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, является офисными помещениями, тогда как площадь помещений в размере 1 110,5 кв.м. на указанном объекте является складскими помещениями.

Следовательно, на объекте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, должны применяться два различных норматива накопления ТКО, предусмотренных Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми», а именно: норматив накопления ТКО для офисных и бытовых помещений организации, который составляет 0,1 куб/м. на 1 кв.м. площади помещения, норматив накопления ТКО для объектов оптово-розничной торговли, который составляет 0,28 куб\м на 1 кв.м. от общей площади здания.  В связи с чем, объем вывозимых ТКО с объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, по договору на ТКО от 11.01.2021 должен составлять 336,32 куб/м. в год, ((1110,5 кв.м. - площадь складских помещений*0,28 куб/м. -норматив накопления ТКО для объектов оптово-розничной торговли)+(253,8 кв.м. -площадь офисных помещений*0,1куб/м. - норматив накопления ТКО для офисных и бытовых помещений организации)), тогда как оплата расходов за вывоз ТКО с указанного объекта – 277 669,155 руб. в год (23 139,096 руб. в месяц). 

Вместе с тем, в соответствии с договором на ТКО от 11.01.2021, направленным ООО «Региональный оператор Севера» в адрес ЗАО «ПРОМТОВАРЫ», объем вывозимых ТКО с объекта, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, составляет 381,94944 куб/м. в год, а оплата расходов за вывоз ТКО с указанного объекта составляет 315 247,72 руб. в год.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании региональным оператором ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021, в соответствии с которым региональным оператором к объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, применяется исключительно норматив накопления ТКО 0,28 куб/м на 1 кв.м., предусмотренный для объектов оптово-розничной торговли, тогда как на указанном объекте имеются также офисные помещения, к которым в соответствии с Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 № 20/24-Т «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми» должен применяться норматив накопления ТКО для офисных и бытовых помещений организаций – 0,1 куб/м. на 1 кв.м., что привело (могло привести) к увеличению объемов и (или) массы ТКО, и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом.    

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Коми УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Региональный оператор Севера» о необходимости прекращения ООО «Региональный оператор Севера» действий по навязыванию ЗАО «ПРОМТОВАРЫ» невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021 путем установления в таком договоре на ТКО к объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Огородная, д. 10, объема вывозимых ТКО в размере 336,32 куб/м. в год, ((1110,5 кв.м. - площадь складских помещений*0,28 куб/м. - норматив накопления ТКО для объектов оптово-розничной торговли)+(253,8 кв.м. - площадь офисных помещений*0,1куб/м. - норматив накопления ТКО для офисных и бытовых помещений организации)), оплаты расходов за вывоз ТКО с указанного объекта – 277 669,155 руб. в год (336,32 куб/м. – объем вывозимых ТКО за год*825,61 руб. – единый тариф, установленный в 2021 году на услуги регионального оператора по обращению с ТКО).

Данное предупреждение подлежит исполнению в месячный срок с даты получения настоящего предупреждения.   

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

 

Руководитель управления                                                                              <…>                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны