Определение б/н Определение о назначении дела № АО 03-03/17 о нарушении анти... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АО 03-03/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

21 марта 2017 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 06.03.2017 № 38 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение № 010616/2766023/01 (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее также Коми УФАС России) рассмотрено заявление собственников дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Зои Космодемьянской, д. 48, исх. от 01.12.2016 (вх. № 6093 от 20.12.2016) на действия и бездействия УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» при организации и проведении открытого конкурса.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования муниципального городского округа «Сыктывкар» (далее – Устав МО ГО «Сыктывкар»), принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 4 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» структура администрации городского округа утверждается Советом городского округа по представлению главы городского округа - руководителя администрации.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 14.11.2008 № 15/11-307 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждена структура Администрации МО ГО «Сыктывкар».

В указанную структуру Администрации МО ГО «Сыктывкар» входит Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.06.2013 № 17/2013-268 «Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Положение об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»).

По пункту 2.7 Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» одной из основных задач Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пункту 3.23 Положения об Управлении ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Управление организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

Таким образом, организация проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, предусмотренных законодательством, отнесена к компетенции Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила проведения открытого конкурса, Правила).

  1. Согласно пункту 37 Правил проведения открытого конкурса извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 Правил проведения открытого конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Управлением ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» 08.06.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса, извещение № 080616/2766023/01.

Согласно форме извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru срок окончания подачи заявок – 08.07.2016.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте торгов за 29 дней до окончания срока подачи заявок.

Действия Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде размещения извещения о проведении открытого конкурса за 29 до даты окончания срока подачи заявок противоречат требованиям пункта 37 Правил проведения открытого конкурса.

  1. Согласно подпункту 8 пункта 38 Правил проведения открытого конкурса в извещении о проведении открытого конкурса указывается место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.

При проведении открытого конкурса Управлением ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» 08.06.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru была размещена конкурсная документация.

В составе конкурсной документации на официальном сайте размещен текстовый вариант извещения о проведении открытого конкурса, согласно которому  срок окончания подачи заявок – 9 ч. 30 мин. 01.07.2016.

Впоследствии, 01.07.2016, УЖКХ повторно размещена конкурсная документация, в состав которой входит извещение о проведении открытого конкурса, содержащее дату срока окончания подачи заявок – 08.07.2016.

Следовательно, сведения, указанные в форме извещения на официальном сайте противоречили сведениям, указанным в документации об открытом конкурсе.

Согласно пункту 50 Правил проведения открытого конкурса организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Согласно подпунктам 4, 4.1 пункта 38 Правил проведения открытого конкурса извещение о проведении открытого конкурса должно содержать:

- наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

- наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 41 настоящих Правил.

Извещение о проведении открытого конкурса, размещенное 08.06.2016  не содержит информации наименованиях обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, извещение о проведении открытого конкурса, размещенное 01.07.2016 имеет отсылку к перечню обязательных работ, но не содержит информации о перечне дополнительных работ.

Согласно подпунктам 4, 4.1 пункта 41 Правил проведения открытого конкурса конкурсная документация должна включать в себя:

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

-  перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно пункту 44 Правил проведения открытого конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

В составе документации, размещенной 08.06.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru отсутствовал перечень обязательных и дополнительных работ.

Указанные документы были размещены на официальном сайте 01.07.2016.

Из содержания, входящих в состав конкурсной документации, перечней дополнительных и обязательных работ невозможно определить к какому конкретному лоту они отнесены, так как согласно документации на конкурс сформировано 47 лотов, а информация относительно перечня обязательных и дополнительных работ представлена только по 3-м многоквартирным домам без указания конкретных адресов.

Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил проведения открытого конкурса конкурсная документация должна включать акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.

 В составе конкурсной документации, размещенной 08.06.2016 акты о состоянии общего имущества отсутствовали. Акты о состоянии общего имущества собственников размещены УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» на официальном сайте 01.07.2016.

Таким образом, УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» размещение извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации произведено с нарушением подпунктов 4, 4.1 пункта 38, подпунктов 1, 4, 4.1. пункта  41, пункта 44 Правил проведения открытого конкурса.

3. В соответствии с подпунктом а) пункта 40 Правил проведения открытого конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Пунктом 89 Правил проведения открытого конкурса предусмотрено, что организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

Согласно информации предоставленной УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», управление разместило уведомление о результатах проведенного конкурса на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома. В представленных уведомлениях, в нарушение пункта 89 Правил проведения открытого конкурса отсутствуют условия договора управления домом, расположенном по адресу: г. Сыктывкар ул. Зои Космодемьянской д.48, а также проект соответствующего договора.

Действия УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде неразмещения проекта договора на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом противоречат требованиям пункта 89 Правил проведения открытого конкурса.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По  пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В несоблюдении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» порядка проведения открытого конкурса имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Коми УФАС России № 38 от 06.03.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № АО 03-03/17 к рассмотрению на 04.05.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж,  зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя «…», место жительства: «…».
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Управление жилищно-коммунального  хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.
  4. УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в срок до 24.04.2017 представить в адрес Коми УФАС России:
    1. копию извещения о проведении открытого конкурса;
    2. копию конкурсной документации с копиями всех приложений в составе документации, с указанием информации о дате утверждения документации и лице, утвердившем соответствующую документацию;
    3. копии всех заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе с приложением всех документов в их составе;
    4. копии всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса;
    5. письменную поясняющую информацию причин нарушения срока размещения извещения и конкурсной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, относительно установленного срока окончания подачи заявок;
    6. письменную поясняющую информацию невключения в конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте www.torgi.gov.ru 08.06.2016, актов о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;
    7. письменную поясняющую информацию невключения в извещение и конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте www.torgi.gov.ru 08.06.2016, информации об обязательных и дополнительных работах и услугах по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых по договору управления многоквартирным домом,  предусмотренной подпунктами 4, 4.1 пункта 38, подпунктами 4, 4.1 пункта 44 Правил проведения открытого конкурса;
    8. письменную поясняющую информацию причин неуведомления собственников помещений дома, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Зои Космодемьянской, д. 48, об условиях договора управления домом по результатам открытого конкурса;
    9. письменную поясняющую информацию несовпадения сроков окончания подачи заявок, установленных в форме извещения на сайте www.torgi.gov.ru и в прикрепленном файле извещения, размещенном в составе конкурсной документации 08.06.2016.

5. Лица, участвующие в деле в срок до 28.04.2017 вправе представить иные материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны