Определение б/н Определение об отложении дела № АО 07-04/17 от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ОпределениеОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 07-04/17 |
||
15 мая 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 07-04/17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Инта», место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части объединения в один лот открытых аукционов №№ № 231014/0348258/01; 0021215/0348258/01, 251116/0348258/01 технологически и функционально не связанного муниципального имущества, установила:
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Востым» (далее – ООО «Востым»), место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Куратова, дом 34, квартира 4.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрацию муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МО ГО «Инта»), место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства № АО 07-04/17 возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «Востым».
ООО «Востым» обжаловались действия Администрацией МО ГО «Инта» в виде объединения в состав одного лота открытых аукционов муниципального имущества (здание гаража г. Инта, ул. Восточная,5, строение 1; Здание КПП. Инта, ул. Восточная,5, строение 2; Здание цеха по ремонту оборудования Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 2; Здание цеха по ремонту оборудования, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 3; Здание кузнечного цеха Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 4; Здание ремонтно-механических мастерских Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 5; Здание гаража с административной пристройкой Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 1; Здание диспетчерской Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 2; Здание гаража, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 3; Здание гаража на 20 а/м, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 4; мастерские гаража Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 5; здание столярной мастерской г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 6, Здание склада магазина Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение11; Здание магазина Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 12, Здание склада территории хозяйственного двора Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 14) (далее – муниципальное имущество), находящегося в разных частях города и имеющих различное целевое назначение.
Администрацией МО ГО «Инта» в 2014-2016 годах в отношении вышеуказанного муниципального имущества проводились следующие открытые аукционы:
- 27.11.2014 извещение № 231014/0348258/01;
- 30.12.2015 извещение № 021215/0348258/01;
- 20.12.2016 извещение № 251116/0348258/01.
В состав лота № 15 открытого аукциона № 231014/0348258/01, лота № 14 открытого аукциона № 021215/0348258/01, лота № 14 открытого аукциона № 251116/0348258/01 включались: здание склада магазина (Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение11); здание магазина (Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 12).
В ходе рассмотрения заявления ООО «Востым» Администрацией МО ГО «Инта» не было обосновано и документально подтверждено, что включение в лоты №№ 15, 14 открытых аукционов здания склада магазина и здания магазина технологически и функционально связано с остальным имуществом, входящим в состав лотов, а также не подтверждено соответствие в 2014-2016 годах муниципального имущества цели использования - обеспечение услугами по содержанию объектов благоустройства, в 2017 году цели - эксплуатация и приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети на территории МО ГО «Инта.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
В соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Определением от 05.04.2017 № 01-107/3103 о назначении дела № АО 07-04/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации МО ГО «Инта» были запрошены:
- копии документов, подтверждающих соответствие в 2014-2016 годах муниципального имущества цели использования - обеспечение услугами по содержанию объектов благоустройства;
- копии документов, подтверждающие соответствие в 2017 году муниципального имущества цели использования - эксплуатация и приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети на территории МО ГО «Инта.
Администрацией МО ГО «Инта» запрошенные документы по состоянию на дату рассмотрения дела № АО 07-04/17 не представлены.
Рассмотрение дела при таких обстоятельствах не представляется возможным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:
- Отложить рассмотрение дела № АО 07-04/17.
-
- Назначить рассмотрение дела № АО 07-04/17 на 20.06.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, зал заседаний.
- Администрации МО ГО «Инта» в срок до 15.06.2017 представить в адрес Коми УФАС России:
- письменную информацию о целях фактического использования объектов муниципального имущества (здание магазина, здание склада магазина) в настоящее время;
- письменное обоснование использования объектов муниципального имущества (здание магазина, здание склада магазина) в 2014-2016 годах в целях - обеспечение услугами по содержанию объектов благоустройства;
- письменное обоснование использования объектов муниципального имущества (здание магазина, здание склада магазина) в 2017 году в целях - эксплуатация и приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети на территории МО ГО «Инта;
- фотографии внешней и внутренней частей объектов муниципального имущества (здание магазина, здание склада магазина);
- правовые акты Администрации МО ГО «Инта», определяющие наименование объектов муниципального имущества (здание магазина, здание склада магазина).
-
- ООО «Востым» в срок до 15.06.2017 представить в адрес Коми УФАС России:
- при наличии, письменную информацию о целях использования объектов муниципального имущества (здание магазина, здание склада магазина) с начала действия договора аренды с обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство» в 2017 году;
- при возможности, фотографии внешней и внутренней частей объектов (здание магазина, здание склада магазина).
- Лица, участвующие в деле, в срок до 15.06.2017 вправе представить в адрес Коми УФАС России иные материалы, письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела.