Определение №АО 18-06/16 Определение о назначении дела № АО 18-06/16 о нарушении анти... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № АО 18-06/16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

07 июня 2016 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> исх. от 10.03.2016 (вх. № 737 эл от 10.03.2016) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» при проведении аукциона № А-195 на право заключения договоров аренды  муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности (далее – аукцион) по лоту № 1, в виде отклонения заявки индивидуального предпринимателя <…>

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 19 Правил определено, что кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пунктом 23 Правил установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

По пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» явился организатором аукциона.

Документация по проведению аукциона утверждена и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск».

Информация о проведении аукциона (извещение, документация об аукционе) размещены на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 15.01.2016.

Дата рассмотрения заявок – 10.02.2016.

Предметом аукциона по лоту № 1 явились нежилые помещения №№ 1-18, общей площадью 231,7 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Возейская, дом 5.

Согласно подпункту 4) пункта 5.1.3. документации по проведению аукциона заявка индивидуального предпринимателя на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В приложении № 1 к аукционной документации указана форма заявки на участие в аукционе. Продолжением формы заявки является перечень документов о заявителе, прилагаемых к заявке:

1) для юридических лиц – выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

2) для индивидуальных предпринимателей – выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

3) для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность – на _____ листах в 1 экз.;

4) для иностранных лиц – надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального пред­принимателя, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте из­вещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

5) для юридических лиц – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает пра­вом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени зая­вителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осу­ществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполно­моченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица – на _____ листах в 1 экз.;

6) для юридических лиц – копии учредительных документов заявителя – на _____ листах в 1 экз.;

7) для юридических лиц – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя приобретение права и заключение договора аренды,  являются крупной сделкой – на _____ листах в 1 экз.;

8) для юридических лиц – заявление об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – на _________листах в 1экз.

9) для индивидуальных предпринимателей -  заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя -  индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – на _________листах в 1экз.

В приложении № 1 к документации имеется форма заявления о состоятельности заявителя.

Согласно указанной справке заявитель заявляет об отсутствии:

- решения о ликвидации как юридического лица;

- решения арбитражного суда о признании предприятия (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

- решения о приостановлении деятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Исходя из пункта «е» подпункта 1 пункта 121 Правил требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя предъявляется только для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям предъявляется требование о предоставлении заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование о предоставлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в аукционе заявления об отсутствии решения о ликвидации юридического лица является неправомерным.

Абзац 10 пункта 5.1.3., содержащий требование о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, пункт 9 Приложения № 1 к аукционной документации, содержащий требование о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, противоречат пункту «е» подпункта 1 пункта 121 Правил.

В действиях КУМИ МО ГО «Усинск» в части  установления в абзаце 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, в пункте  9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя содержатся признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Коми УФАС России № 144 от 07.06.2016 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск,  улица Ленина, дом 13, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № АО 18-06/16 к рассмотрению на 01.07.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а,  3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя индивидуального предпринимателя <…>, место жительства: Республика Коми, город Усинск, улица Нефтяников, дом 50, квартира 132.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – КУМИ МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

4. КУМИ МО ГО «Усинск» в срок до  27.06.2016 представить:

4.1. письменную информацию о заключении либо незаключении договора по результатам аукциона по лоту № 1, при заключении - копию соответствующего договора;

4.2. письменную поясняющую информацию со ссылкой нормативно-правовые акты правомерности установления в абзаце 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, в пункте 9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

5. Лица, участвующие в деле в срок до 27.06.2016 вправе представить иные документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны