Определение №03-01/3594 Определение О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/7-333/2021 ПО ПРИЗНА... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/7-333/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

 21 мая 2021 года

 

 

 

                  № 03-01/3594

г. Сыктывкар

 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра

и картографии

 

Чистопрудный бульвар,

д. 6/19, стр. 1, г. Москва,

101000

 

АУ РК «Комиинформ»

 

Карла Маркса ул., д. 229, каб. 410, г. Сыктывкар, 167000

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>, рассмотрев заявление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.04.2021 № 20-3325-МС/21 (вх. № 2057 от 11.05.2021) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) от 30.04.2021 № 20-3325-МС/21 (вх. № 2057 от 11.05.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны АУ РК «Комиинформ».

В результате рассмотрения материалов заявления установлено следующее.

            В ходе мониторинга сети Интернет Росреестром установлено, что на сайте информационного агентства «Комиинформ» (https://komiinform.ru/) по адресу https://komiinform.ru/nt/5114 распространяется информация следующего содержания:

            «Выписки ЕГРН онлайн

Такой документ может потребоваться при любых сделках с недвижимостью. И нужен он не только продавцу, но может стать важным и для покупателя. Как его получить? На что обратить внимание?

В наше время, получить такую справку можно быстро и без каких-либо проблем. Главное – это использовать официальные интернет ресурсы. Посетив сайт https://егрн-документ.рф, можно увидеть сайт, который предлагает заказать выписки их ЕГРН разного образца и получить их в течение нескольких дней. Их может доставить курьер, их отправляют на электронную почту или забирают самовывозом.

Кому понадобится такая справка?

Она может потребоваться продавцу, чтобы подтвердить, что с его квартирой нет проблем, что она официально зарегистрирована. Но и покупатель может самостоятельно проверить квартиру. Это покажет, что с ней нет проблем, владелец не менялся, части или квартира не были арестованы и т.д. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Все сведения берутся из официальных источников и являются общедоступными. Поэтому гражданин не нарушает никакие законы, если заказывает такую выписку онлайн.

Почему стоит сотрудничать с проверенным сайтом?

  • Все сведения официальны и берутся из базы Росреестра, Кадастровой палаты, БТИ. Выписки имеют нужные печати и код проверка на сайте.
  • Сведения актуальны. Регулярно вносятся обновления, что позволяет пользователю не переживать о том, насколько достоверны эти сведения.
  • Получить документы можно за минимальные сроки.
  • При получении можно проверить все документы.
  • При составлении документов работают специалисты высокого уровня.
  • Выписки подойдут для судов и других государственных учреждений.
  • Работа 7 дней в неделю.
  • Доставка.

Выписка ЕГРН онлайн – верное решение во многих ситуациях, потому что экономится время и осуществляется внимательная проверка. Главное – это сотрудничать с сайтами, которые гарантируют качество и достоверность сведений.

Подведем итог. Получить выписку из ЕГРН онлайн может каждый желающий. Для этого нужно всего несколько минут. Оформляется заявку и ожидаете, пока специалисты сделают справку.».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает следующими признаками рекламы:

- распространена посредством размещения на странице Интернет-сайта информационного агентства «Комиинформ»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сайту https://егрн-документ.рф, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно частям 1, 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 настоящей статьи, в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляет полномочия и оказывает государственные услуги, в том числе по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 утверждён Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Порядок).

Согласно части 2 раздела II Порядка сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказание которой согласно действующему законодательству Российской Федерации отнесено исключительно к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и ФГБУ «ФКП Росреестра».

При этом законодательно не предусмотрена возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников, в частности, предоставляемых Росреестром сведений из ЕГРН.

Из информации, размещённой на сайте https://егрн-документ.рф, следует, что рекламируемые услуги предоставляются на платной основе.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром, его территориальными управлениями и ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии   с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», оказание которых иными лицами не предусмотрено.

Согласно информации, представленной Росреестром, в ходе инициированных органами прокуратуры Московского региона судебных разбирательств в защиту интересов неопределенного круга лиц деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сторонними лицами признана в судебном порядке незаконной, а информация об их деятельности, распространяемая Интернет-ресурсами – запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку такая деятельность влечет ряд негативных последствий (решения Тушинского районного суда г. Москвы по делам № 2а-96/2020 и №2а-186/2020, решение Симоновского районного суда г. Москвы по делу № 02а-1380/2020, решение Кораблинского районного суда по делу № 2а-230/2020 и др.).

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

С учётом изложенного, рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещённой на сайте https://komiinform.ru/, информационное агентство «Комиинформ» зарегистрировано в качестве средства массовой информации (свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60478 от 30.12.2014), учредителем является Автономное учреждение Республики Коми «Комиинформ».

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ РК «Комиинформ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/7-333/2021 по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – Росреестр, адрес места нахождения: 109830, г. Москва, ул. Воронцово поле, 4А, почтовый адрес: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1, ОГРН 1047796940465, ИНН 7706560536, КПП 770901001;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – АУ РК «Комиинформ», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229, каб. 410, ОГРН 1061101039515, ИНН 1101487544, КПП 110101001.

3. Назначить дело № 011/05/7-333/2021 к рассмотрению на 18 июня 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. АУ РК «Комиинформ» в срок не позднее 16 июня 2021 года представить следующие копии документов и письменную информацию:

4.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.6. О территории распространения рассматриваемой рекламы.

4.7. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований п. 1 ст. 7 Закона о рекламе.

4.8. О должностном лице АУ РК «Комиинформ», ответственном за соблюдение учреждением рекламного законодательства применительно к рассматриваемой ситуации (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.9. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.8 настоящего определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы без учёта требований п. 1 ст. 7 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.10. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.8 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5. Росреестру в срок не позднее 16 июня 2021 года представить имеющиеся сведения о периоде распространения рассматриваемой рекламы, в том числе о дате обнаружения Росреестром на сайте информационного агентства «Комиинформ» рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов).

6. Росреестр вправе обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Росреестра в срок до 16 июня 2021 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

7. АУ РК «Комиинформ» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя АУ РК «Комиинформ» в срок до 16 июня 2021 года, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны