Решение б/н решение по жалобе от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/8446

ООО «Группа Финансы»

Нижегородская улица, дом 70, корпус 2, офис 16а, этаж 1, пом. 4, г. Москва, 109052

zdanyuk@fg8.ru

АО «Сыктывкарский ЛВЗ», конкурсная комиссия

Печорская ул., д. 69,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

info@slvz-rk.ru

Оператору электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

info@sberbank-ast.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-878/2021 ООО «Группа Финансы» (вх. № 5510э от 02.11.2021) в отношении АО «Сыктывкарский ЛВЗ», касающуюся нарушений при оценке и сопоставлении заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита, извещение № 0800500002821000001 от 29.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – конкурс, закупка), в присутствии на заседании: ‹…› – представителей АО «Сыктывкарский ЛВЗ» по доверенности от 11.11.2021 № 78,

УСТАНОВИЛА:

Заявителем оспаривается порядок рассмотрения и оценки его заявки на участие в конкурсе по критерию № 2 «Соответствие масштабов деятельности внешнего аудитора аудиторскому заданию. Общий срок нахождения на рынке предоставления аудиторских услуг (количества лет)». Заявителем указано, что в составе заявки имелись документы о том, что лицо является правопреемником ООО «Уралаудит», которое имело стаж на рынке аудиторских услуг с 1996 года. Однако, исходя из того количества баллов, которое присвоено заявке заявителя по критерию № 2, стаж заявителя принят в меньшем количестве лет.

АО «Сыктывкарский ЛВЗ» представлены письменные пояснения, указано на допущенное нарушение при рассмотрении и оценки заявки ООО «Группа Финансы».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

На основании указанной нормы закупка проводилась на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из письма Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе закупки на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должны осуществляться в электронной форме.

Извещение о проведение конкурса, конкурсная документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок 29.09.2021, дата окончания подачи заявок 21.10.2021, дата рассмотрения и оценки первых частей заявок – 22.10.2021, дата подачи предложений о цене – 26.10.2021, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 27.10.2021.

Конкурс проводился в электронной форме. Подача заявок осуществлялась на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

АО «Сыктывкарский ЛВЗ» приказом от 21.10.2021 № 769 создана конкурсная комиссия по осуществлению закупки аудиторских услуг для нужд АО «Сыктывкарский ЛВЗ» (далее – конкурсная комиссия).

Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 29 конкурсной документации, утвержденной генеральным директором АО «Сыктывкарский ЛВЗ», указаны требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев приводились в приложении № 4 к конкурсной документации.

Так критерием № 2 являлось – «Соответствие масштабов деятельности внешнего аудитора аудиторскому заданию. Общий срок нахождения на рынке предоставления аудиторских услуг (количество лет)». Значимость критерия составляла 20%. Приводилась формула для рассчета критерия.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию, в том числе:

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

Согласно части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Как следует из заявки ООО «Группа Финансы» - к ООО «Группа Финансы» в 2013 году присоединено ООО «Уралаудит». В составе заявки прикладывались копии договора о присоединении, передаточного акта, в соответствии с которым происходит правопреемство всех прав и обязанностей ООО «Уралаудит» к ООО «Группа Финансы». Из приложенных к заявке документов следует, что ООО «Уралаудит» образовано в 1996 году и осуществляло деятельность в области аудиторских услуг.

Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

По пункту 1 статьи 59 Гражданского кодекса передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

Из пояснений АО «Сыктывкарский ЛВЗ» и его представителей на заседании комиссии по рассмотрению жалобы следует, что на вышеуказанные документы о правопреемстве при рассмотрении заявки не было обращено внимание, при оценки заявки ООО «Группа Финансы» по критерию № 2 стаж работы был взят исходя из выписки из единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии с которой ООО «Группа Финансы» создано в 2008 году. В связи с этим, стаж работы данного был принят как 13 лет. АО «Сыктывкарский ЛВЗ» указывает, что данная ошибка произошла по невнимательности, коротким сроком для рассмотрения и оценки заявок, большим количеством заявок и большим объемом документов в каждой заявке.

Как указывалось выше, в приложении № 4 к конкурсной документации по критерию № 2 приводилась формула для оценки заявок. Оценка заявок по данному критерию осуществлялась по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кmах / Кi), где: Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, КЗ- Коэффициент значимости показателя.

Как следует из представленных АО «Сыктывкарский ЛВЗ» документов по оценке заявок – заявке ООО «Группа Финансы» по критерию 2 присвоено не верное количество баллов. Так, Кi - предложение участника закупки – составило 13 лет, при том что должно составлять другое число с учетом правопреемства ООО «Уралаудит» к ООО «Группа Финансы».

Таким образом, оценка заявки ООО «Группа Финансы» по критерию № 2 осуществлена не в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0800500002821000001 от 27.10.2021 (далее – протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 27.10.2021) заявке ООО «Группа Финансы» присвоено 89 баллов. В связи с тем, что оценка заявки ООО «Группа Финансы» по критерию № 2 осуществлена не верно, общее количество баллов заявки ООО «Группа Финансы», отраженных в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 27.10.2021, также является неверным.

После рассмотрения комиссией предложений участников о цене договора каждой заявке присвоены итоговые баллы и определены их порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий исполнения контракта. Первый порядковый номер присвоен заявке ООО «Аудиторская фирма «КОДАСТР», второй номер – ООО «Группа Финансы». Данные отражены в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0800500002821000001 от 29.10.2021 (далее – протокол подведения итого от 28.10.2021).

В связи с тем, что заявка ООО «Группа Финансы» по критерию № 2 оценена не верно, в протоколе подведения итого от 28.10.2021 также не верно отражено итоговое количество баллов, присвоенных заявке ООО «Группа Финансы».

Из пояснений АО «Сыктывкарский ЛВЗ» следует, что при правильном подсчете баллов первый порядковый номер должен быть присвоен заявке ООО «Группа Финансы». В связи с изложенным, имеет место нарушение порядка определения победителя конкурса.

Таким образом, жалоба явилась обоснованной.

С учетом выявленных нарушений, необходимо выдать предписание об устранении нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию АО «Сыктывкарский ЛВЗ» нарушившей части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в части осуществления оценки второй части заявки ООО «Группа Финансы» на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса по критерию № 2 не на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
  3. Выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 27.10.2021, протокола подведения итого от 28.10.2021.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны