Постановление №02-06/254 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-951/2020

об административном правонарушении

 

 

«13» января 2021 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/254

 

 

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» 

169710, г. Усинск,

ул. Нефтяников, д. 31

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 29.12.2020, материалы дела № 011/04/19.8-951/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»), адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31, ОГРН 1021100895760, дата присвоения ОГРН 16.07.2002, ИНН 1106014140, КПП 110601001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 14.12.2020 № 02-06/10012, что подтверждается уведомлением № 80087155570851 о получении 21.12.2020 почтового отправления.

Протокол об административном правонарушении № 011/04/19.8-951/2020 от 29.12.2020 составлен в отсутствие законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в присутствии защитника Общества <…>., действующей по доверенности от 18.08.2020 № ЛК-817.

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-951/2020, вызове лица направлены Коми УФАС России письмом от 30.12.2020 № 02-06/10665 по адресу места нахождения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

Определением Коми УФАС России № 02-06/8639 от 30.12.2020 рассмотрение дела № 011/04/19.8-951/2020 назначено на 13.01.2021 в 12 часов 00 минут.

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-951/2020 Определением Коми УФАС России № 02-06/10665 от 30.12.2020, о чем свидетельствуют сведения, размещенные на официальном сайте «Почты России», о получении Обществом 11.01.2021 почтового отправления согласно уведомлению № 800997355685132.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-951/2020 рассмотрено 13.01.2021 в отсутствие законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в присутствии защитника Общества <…>,  действующей по доверенности № ЛК-319 от 01.01.2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены.

Общество письмом от 29.12.2020 № 11-01-03-1110 (вх. № 6423 от 29.12.2020) заявлены ходатайства о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, применении меры ответственности к ответственному должностному лицу ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» - <…>.

Должностное лицо Коми УФАС России определением от 13.01.2021 в удовлетворении заявленных ходатайств отказало.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-951/2020 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Коми УФАС России в целях рассмотрения дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к повторному рассмотрению от 20.10.2020 № 02-01/8508 (далее – Определение от 20.10.2020) у ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» запрашивались надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменная информация, а именно:

4.1. Пунктами 4.1. 4.2, 4.3, 4.4 Определения Коми УФАС России от 27.01.2020 № 02-01/751 у ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» были запрошены копии документов и письменная информация.

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555 представило документы и письменную информацию, в том числе по пунктам 4.1. 4.2, 4.3, 4.4 Определения Коми УФАС России от 27.01.2020 № 02-01/751, указав, что сведения, содержащиеся в приложении к пунктам 4.1. 4.2, 4.3, 4.4 Определения 27.01.2020 № 02-01/751, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению или передаче третьим лицам.

Конфиденциальный статус представленного в приложении к пунктам 4.1. 4.2, 4.3, 4.4 Определения 27.01.2020 № 02-01/751 также указан в письме ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от 28.02.2020 № 11-01-01-6018.

В связи с чем:

4.1.1. представьте пояснения, принимаются ли ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в отношении указанных документов и материалов меры по их охране в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», а также укажите, какая часть представленных информации, документов и материалов содержит в себе информацию, являющуюся коммерческой тайной;

4.1.2. Обществу необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении согласия на ознакомление заявителю по настоящему антимонопольному делу – Учреждению, с представляемыми Обществом письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555 конфиденциальными сведениями и материалами по пунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Определения от 27.01.2020, с принятием Учреждением на себя соответствующих ограничений, предусмотренных Законом о защите конкуренции;

4.1.3. в случае дачи согласия – определить форму предоставления таких документов для заявителя - Учреждению, исключающей нарушение охраняемых интересов в части возможной утраты коммерческой ценности указанной информации при ее ознакомлении заявителем (копии документов, в которых информация, представляющая коммерческую ценность, является сокрытой; предоставление информации в обезличенном виде или на уровне обобщения, исключающего нарушение коммерческих интересов, или иная удобная форма).

Определение от 20.10.2020, направленное в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», получено Обществом 29.10.2020 согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 80084453623814.

Срок представления ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 20.11.2020.

К установленному в Определении от 20.10.2020 сроку – до 20.11.2020 копии документов, истребованных подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в Коми УФАС России не обращалось.

26.11.2020 (вх. № 6103-э), 30.11.2020 (вх. № 5803) в Коми УФАС России от ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» поступило письмо от 25.11.2020 № 11-01-01-33289 «Об исполнении Определения № 02-01/8508 от 20.10.2020 года», которым в антимонопольное управление была представлена запрошенная Определением от 20.10.2020 письменная информация.

Таким образом, указанная информация была представлена ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по истечении установленного антимонопольным органом срока.

В письменных пояснениях от 29.12.2020 № 11-01-03-1110, представленных в настоящее административное дело, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» указало, что ранее в письмах от 25.02.2020 № 11-01-01-5555, от 28.02.2020 № 11-01-01-6018, от 03.03.2020 № 11-01-01-6584 Общество заявляло о конфиденциальности информации, представленной по пункту 4 Определения от 27.01.2020 № 02-01/751. В связи с чем, по мнению Общества, повторный запрос Коми УФАС России документов и письменной информации согласно пункту 4 Определения от 20.10.2020 являлся избыточным и необоснованным.

Также Общество указало, что основанием для признания информации, представленной пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Определения от 27.01.2020, конфиденциальной являлись условия договоров, заключенных Обществом с контрагентами, согласно которым содержание этих договоров в целом является конфиденциальным.  

Данные доводы Общества должностным лицом исследованы и установлено следующее.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее - Закон о коммерческой тайне) положения Закона о коммерческой тайне регулируют отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. Режим коммерческой тайны считается установленным только после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по ее охране.

Требования к мерам по охране конфиденциальности информации определены в статье 10 Закона о коммерческой тайне и должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о коммерческой тайне право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации, но ограничено обязанностью по соблюдению таким обладателем требований Закона о коммерческой тайне.

В силу части 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами.

Статьей 45.2 Закона о защите конкуренции установлен порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну.

Частями 1, 3 статьи 45.2 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе знакомиться с заявлениями, возражениями, пояснениями и иными материалами, представленными по инициативе лица, участвующего в деле, для подтверждения наличия или отсутствия факта нарушения антимонопольного законодательства. Сведения, документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений, документов.

Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 13 «Об информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 21.02.2018 № 2 (далее – Разъяснения ФАС России от 21.02.2018), при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства должен обеспечиваться баланс интересов лиц, предоставивших в материалы дела информацию, составляющую коммерческую тайну, и лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, права и законные интересы которых затрагиваются рассмотрением соответствующего дела.

Наличие в материалах дела информации, составляющей коммерческую тайну, само по себе не может являться основанием для необоснованного ограничения прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, по надлежащей подготовке и изложению своей самостоятельной позиции.

С учетом требований части 6 статьи 10 Закона о коммерческой тайне о невозможности использования режима коммерческой тайны в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, антимонопольный орган вправе одновременно с запросом необходимых ему документов, объяснений, информации (в письменной и устной форме) запрашивать доказательства принятия обладателем мер охраны в отношении информации, содержащей коммерческую тайну, предусмотренных статьей 10 Закона о коммерческой тайне.

В связи с этим в случае, если письменные объяснения по тому либо иному обстоятельству, имеющему значение для дела, а также документы и материалы, были запрошены комиссией у лиц, участвующих в деле, то комиссия вправе:

1) истребовать письменные подтверждения отнесения запрошенных информации, документов и материалов, к коммерческой тайне, с представлением доказательств принятия в отношении таких сведений мер охраны в порядке статьи 10 Закона о коммерческой тайне, а также указать, какая часть представленных информации, документов и материалов содержит в себе информацию, являющуюся коммерческой тайной;

2) предложить подготовить и представить для отдельного приобщения в материалы дела дополнительные письменные пояснения, не включающие сведения, содержащие коммерческую тайну и запрошенные комиссией, для целей соблюдения процессуальных прав иных лиц, участвующих в деле;

3) предложить рассмотреть вопрос о предоставлении согласия на ознакомление других лиц, участвующих в деле, с представляемыми конфиденциальными сведениями, с принятием последними на себя соответствующих ограничений, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Лицо, предоставляющее антимонопольному органу информацию, составляющую коммерческую тайну, самостоятельно определяет форму ее предоставления в версии для третьих лиц, исключающей нарушение охраняемых интересов в части возможной утраты коммерческой ценности указанной информации при ее передаче третьим лицам. В частности, это могут быть копии документов, в которых информация, представляющая коммерческую ценность, является сокрытой; предоставление информации в обезличенном виде или на уровне обобщения, исключающего нарушение коммерческих интересов, или иная удобная форма.

Коми УФАС России в целях обеспечения права заявителя по антимонопольному делу № 011/01/11-387/2019 - Частного Учреждения профессионального образования «Учебный Центр «СПЕЦИАЛИСТ» (далее – заявитель, Учреждение) на ознакомление с конфиденциальными материалами, представленными Обществом в антимонопольное дело, неоднократно письменно обращалось в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о рассмотрении вопроса о предоставлении согласия на ознакомление Учреждением с такими материалами.     

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» письмами от 14.08.2019 № 11-01-23422, от 02.09.2019 № 11-01-01-25258, от 23.09.2020 № 11-01-01-27165 дало согласие на ознакомление с конфиденциальными материалами, представленными Обществом в антимонопольное дело (тома 1-4 № 01-36/ДСП), в том числе содержащими копии договоров, заключенных Обществом с контрагентами на оказание образовательных услуг, условиями которых также предусмотрено, что содержание этих договоров в целом является конфиденциальным.          

Коми УФАС России в связи с обращением Учреждения от 16.10.2020 № 78 об ознакомлении с материалами антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019, представленными ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555 по пунктам 4.1. 4.2, 4.3, 4.4 Определения от 27.01.2020 № 02-01/751, отнесенными Обществом к конфиденциальным, подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020 запросило у Общества сведения (информацию): 

пояснения, принимаются ли ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в отношении указанных документов и материалов меры по их охране в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», с указанием, какая часть представленных информации, документов и материалов содержит в себе информацию, являющуюся коммерческой тайной (4.1.1);

Обществу необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении согласия на ознакомление заявителю по настоящему антимонопольному делу – Учреждению, с представляемыми Обществом письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555 конфиденциальными сведениями и материалами по пунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Определения от 27.01.2020, с принятием Учреждением на себя соответствующих ограничений, предусмотренных Законом о защите конкуренции (4.1.2);

в случае дачи согласия – определить форму предоставления таких документов для заявителя - Учреждению, исключающей нарушение охраняемых интересов в части возможной утраты коммерческой ценности указанной информации при ее ознакомлении заявителем (копии документов, в которых информация, представляющая коммерческую ценность, является сокрытой; предоставление информации в обезличенном виде или на уровне обобщения, исключающего нарушение коммерческих интересов, или иная удобная форма) (4.1.3).

Сведения (информация), запрошенные антимонопольным управлением подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020, ранее Коми УФАС России у ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не запрашивались.   

Таким образом, Коми УФАС России в связи с обращением Учреждения об ознакомлении с материалами антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019, представленными ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555, отнесенными Обществом к конфиденциальным, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Закона о коммерческой тайне, правомерно и обоснованно были запрошены у Общества сведения (информация) согласно подпунктам 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020. 

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020 № 02-01/8508.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 21.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-951/2020 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение Определения Коми УФАС России от 20.10.2020 № 02-01/8508.

Определением от 20.10.2020 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Определением от 20.10.2020 к установленному в Определении сроку – 20.11.2020 не представило.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-951/2020 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В письменных пояснениях ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от 29.12.2020 № 11-01-03-1110, представленных в материалы настоящего административного дела, Общество указало, что несвоевременное представление запрошенных Коми УФАС России пунктом 4 Определения от 20.10.2020 сведений (информации) не повлекло за собой невозможность Коми УФАС России полного или своевременного рассмотрения антимонопольного дела, угрозы общественным и государственным интересам, каких-либо вреда и тяжелых последствий, нарушение прав и свобод, защищаемых антимонопольным законодательством, в том числе прав и свобод сторон и участников дела. Общество также указало, что информация, запрошенная пунктом 4 Определения от 20.10.2020, была заведомо известна Коми УФАС России; информация была представлена Обществом более чем за 10 дней до даты заседания Комиссии по рассмотрению дела.

Данные доводы Общества должностным лицом исследованы и установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Положениями части 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции установлено, что с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами.

Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются: заявитель, ответчик по делу и заинтересованные лица (статья 42 Закона о защите конкуренции).

Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну, установлен статьей 45.2 Закона о защите конкуренции.

Согласно Разъяснениям ФАС России от 21.02.2018 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства должен обеспечиваться баланс интересов лиц, предоставивших в материалы дела информацию, составляющую коммерческую тайну, и лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, права и законные интересы которых затрагиваются рассмотрением соответствующего дела.

Наличие в материалах дела информации, составляющей коммерческую тайну, само по себе не может являться основанием для необоснованного ограничения прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, по надлежащей подготовке и изложению своей самостоятельной позиции.

При этом права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, обеспечиваются в том числе путем предоставления лицами, установившими в отношении представленной ими информации режим коммерческой тайны, согласия на ознакомление с информацией, содержащей коммерческую тайну, другим лицам, участвующим в деле.

Заявитель по антимонопольному делу (Учреждение) обратилось в Коми УФАС России с обращением от 16.10.2020 № 78 о предоставлении возможности на ознакомление с материалами, представленными ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555 по пунктам 4.1. 4.2, 4.3, 4.4 Определения от 27.01.2020 № 02-01/751, отнесенными Обществом к конфиденциальным.

Как следует из материалов антимонопольного дела, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в соответствии с пунктом 4 Определения от 27.01.2020 № 02-01/751 письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555 помимо договоров, заключенных Обществом с контрагентами, представило копии тендерной документации, по результатам которых такие договоры были заключены: заявки на участие в тендерах, квалификационные анкеты на соответствие претендентов требованиям промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, итоговые протоколы тендерной документации.

В целях обеспечения права Учреждения на ознакомление с материалами, представленными Обществом письмом от 25.02.2020 № 11-01-01-5555, а также учитывая, что ранее Общество давало согласие на ознакомление Учреждения с конфиденциальными документами, в том числе с договорами, заключенными с контрагентами (образовательными учреждениями), Коми УФАС России, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Закона о коммерческой тайне, подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020 запросило у Общества соответствующие сведения (информацию), которые ранее у Общества не запрашивались.    

Поскольку рассмотрение антимонопольного дела было назначено на 08.12.2020, а также учитывая срок ознакомления Учреждения с конфиденциальными материалами (в случае дачи Обществом согласия) и подготовки заявителем мотивированных доводов, возражений, срок представления сведений (информации), запрошенных пунктом 4 Определения от 20.10.2020, установлен антимонопольным управлением до 20.11.2020.

Таким образом, запрос у Общества сведений (информации) подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020 обусловлен необходимостью обеспечения антимонопольным управлением баланса интересов не только Учреждения, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства № 011/01/11-387/2019, права и законные интересы которого затрагиваются рассмотрением данного дела, но и ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», предоставившего в материалы дела информацию, составляющую коммерческую тайну.

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан раскрыть и описать доказательства, на которых основаны выводы комиссии в заключении об обстоятельствах дела и в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Так, согласно части 3.3 статьи 41, части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела, мотивировочная часть решения по делу должны содержать фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией; доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», - совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса за 2019 год, отчета о финансовых результатах за 2019 год, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми»  (ОГРН 1021100895760, ИНН 1106014140) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» (ОГРН 1021100895760, ИНН 1106014140) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-951/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 13.01.2021

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

об отказе в удовлетворении ходатайств

по делу № 011/04/19.8-951/2020 об административном правонарушении

 

«13» января 2021 года

 

 

 

                      № 02-06/256                                                                          

город Сыктывкар

 

                                                                                                        ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» 

                                                                                           169710, г. Усинск,

                                                                                                  ул. Нефтяников, д. 31

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и   недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев ходатайства от 29.12.2020 № 011-01-03-1110 (вх. № 6423 от 29.12.2020), далее - ходатайство, заявленные обществом с ограниченной ответственностью ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (далее – ООО  «ЛУКОЙЛ-Коми», Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Письмом от 29.12.2020 № 011-01-03-1110 (вх. № 6423 от 29.12.2020) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» заявлены ходатайства о назначении штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, применении меры административной ответственности к должностному лицу Общества – <…>.

Должностное лицо, изучив заявленные ходатайства, отклоняет их ввиду нижеследующего.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что минимальный размер административного штрафа, установленный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет пятьдесят тысяч рублей, в рассматриваемом случае снижение минимального размера административного штрафа по части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не представляется возможным.

Общество в письме от 29.12.2020 № 011-01-03-1110 (вх. № 6423 от 29.12.2020) указало, что ответственным лицом за обеспечение взаимодействия Общества с антимонопольным органом является должностное лицо – <…>, о чем свидетельствуют <…>, распоряжение ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от 24.10.2016 № 98 о назначении <…>. ответственным лицом по обеспечению взаимодействия с антимонопольными органами.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, за административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность как юридического лица, так и должностного лица.

Административное дело № 011/04/19.8-951/2020 за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, возбуждено в отношении юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

Из материалов административного дела установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 пункта 4.1 Определения от 20.10.2020 № 02-01/8508.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В рассматриваемом случае привлечение ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности за административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не противоречит требованиям указанной статьи и не освобождает ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от административной ответственности.     

Руководствуясь вышеизложенным и частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

В удовлетворении ходатайств ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от 29.12.2020 № 011-01-03-1110 (вх. № 6423 от 29.12.2020) отказать.

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы и                             

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны