Решение №03-04/586 - от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

1. Прокуратура Республики Коми

<….>

 

2. Федеральное казенное учреждение

«Исправительная колония №1

Управления Федеральной службы

 исполнения наказаний

по Республике Коми»


<….>

 

3. Управление Федеральной службы

исполнения наказаний

по Республике Коми

 

<….>

4. Федеральная служба

исполнения наказаний

 

<….>

РЕШЕНИЕ

 

по внеплановой проверке № 011/06/99-1175/2022

25 января 2023 года

 

 

                        №03-04/586

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158  в составе: <….>, председателя Комиссии; <….>, члена Комиссии; <….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе на основании поступившего Акта документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми) с 01.04.2019 по 01.10.2022 от 02.11.2022 (далее - Акт), направленного в антимонопольный орган письмом Прокуратуры Республики Коми от 15.12.2022 № 07-64-2022 (вх. №5003 от 20.12.2022), содержащего, в том числе признаки нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК-1 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступил Акт документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми.

В Акте содержатся доводы, отнесенные к рассмотрению в рамках части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения:

а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за

исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.

Таким образом, у Коми УФАС России отсутствовали полномочия по оценке доводов, определенных частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, копия Акта была перенаправлена письмом от 26.12.2022 № 04-09/10043 для рассмотрения по подведомственности в Управление Федерального Казначейства по Республике Коми, поскольку в соответствии с частями 1, 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), осуществлению полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.

В Акте содержится информация о закупках, осуществленных в соответствии с Федеральным закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы, в том числе Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - на территории Северо-Западного федерального округа.

В связи с чем, копия Акта письмом от 26.12.2022 № 01-27/10057 была перенаправлена для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

Должностным лицом Коми УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанного Акта вынесено определение от 29.12.2022 № 04-06/10187 об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по причине неподтверждения, выявленных в Акте нарушений Закона о контрактной системе, истечения сроков привлечения к административной ответственности, отсутствия состава административного правонарушения.

2. Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Коми УФАС России уведомило ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – УФСИН России по Республике Коми), Прокуратуру Республики Коми, Федеральную службу исполнения наказаний (далее - ФСИН России) что на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении 23 января 2023 года в 16 ч. 00 мин.  внеплановой проверки по обращению.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми, Прокуратура Республики Коми, ФСИН России о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены (уведомления от 11.01.2023 № 03-04/154, от 11.01.2023 № 03-04/155, от 12.01.2023 № 03-04/157, от 12.01.2023 № 03-04/196).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила),  срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссией Коми УФАС России, при рассмотрении материалов внеплановой проверки, установлено следующее.

2.1. В акте содержался довод, касающийся ненаправления ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уклонившихся от подписания контрактов, а также с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке по инициативе заказчика в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по таким контрактам в Коми УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что Акт проверки не содержит информации о закупках, по которым информация не направлялась в Коми УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 ст. 93 Закона о контрактной системе определены случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Пунктом 1 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» установлено, что в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Во исполнение требований Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р разработан Регламент функционирования единого агрегатора торговли (утв. Приказом генерального директора АО «РТ-Проектные технологии» от 04.03.2022 № 24) (далее - Регламент).

Подпунктом 2 пункта 7.1 раздела 7 регламента при проведении закупочной сессии Заказчик на Официальном сайте ЕАТ размещает Объявление о закупочной сессии, а также вправе разместить шаблон контракта (форма проекта контракта, планируемого к заключению без указания предложений и реквизитов Поставщика) или приложение (в виде файла), которое по итогам закупочной сессии включается в сформированный в автоматическом режиме проект контракта.

Согласно официального сайта ЕАТ «Березка», заказчиком были размещены сведения о проведении закупочной сессии № 100260950122100120 от 16.03.2022 г., способ закупки – до 600 000 рублей (п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе) (далее – закупочная сессия).

Согласно объявлению о закупке № 100260950122100120, размещенному на ЕАТ «Березка» по закупочной сессии, планируемая дата заключения контракта – 17.03.2022.

Подпунктом 15 пункта 7.1 раздела 7 Регламента установлено, что заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт).

На основании подпункта 16 пункта 7.1 раздела 7 Регламента, проект контракта формируется Заказчиком из шаблона контракта или в автоматическом режиме путем включения в него необходимой информации из Объявления о закупочной сессии, Итогового протокола закупочной сессии и приложения, возможность редактирования которого по итогам закупочной сессии допускается в случаях, установленных Регламентом.

Подпунктом 17 пункта 7.1 раздела 7 Регламента, заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии направляет Победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подпунктом 16) пункта 7.1 настоящего раздела проект контракта и Информационную карту закупочной сессии (при наличии).

Подпунктом 18 пункта 7.1 раздела 7 Регламента установлено, что победитель закупочной сессии с момента направления Заказчиком проекта контракта должен совершить одно из следующих действий с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица Победителя закупочной сессии:

- в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии подписать проект контракта и Информационную карту закупочной сессии (при наличии), указав контактные данные уполномоченного лица, ответственного за поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на стороне поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае Обеспечительный депозит, за исключением суммы Комиссионного сбора в размере, установленном настоящим Регламентом, разблокируется Оператором ЕАТ в течение 1 (одного) рабочего дня;

- в течение 2 (двух) рабочих дней с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии направить протокол разногласий Заказчику с указанием замечаний к проекту контракта, Информационной карте закупочной сессии (при наличии) и приложению, не соответствующим условиям закупки и предложению Участника закупки.

В силу подпункта 19 пункта 7.1 раздела 7 Регламента, заказчик с момента совершения действий Победителя закупочной сессии, предусмотренных подпунктом 18) пункта 7.1 настоящего раздела, совершает следующие действия:

- в течение срока, отведенного на заключение контракта в подпункте 15) пункта 7.1 настоящего раздела при получении от Победителя закупочной сессии подписанного проекта контракта и Информационной карты закупочной сессии (при наличии) подписывает контракт и Информационную карту закупочной сессии (при наличии) со своей стороны;

- в течение 3 (трех) рабочих дней с момента размещения на Официальном сайте ЕАТ Итогового протокола закупочной сессии при получении от Победителя закупочной сессии протокола разногласий направляет проект контракта и Информационную карту закупочной сессии (при наличии) Победителю закупочной сессии с учетом принятых решений относительно изложенных в нем замечаний с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя закупочной сессии.

В соответствии с информацией, размещенной на ЕАТ «Березка», закупочная сессия № 100260950122100120 переведена на статус – «Закупка отменена», по причине: Поставщик в срок не отправил документы.

Сведения об отмене закупки размещены в ЕАТ «Березка» 23.03.2022 в 00:00.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Закон о контрактной системе не содержит исключений, в соответствии с которыми информация о хозяйствующем субъекте, уклонившемся от заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика, осуществленной на ЕАТ «Березка», не подлежит включению в РНП.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Вместе с тем, при исследовании сведений, содержащихся в ЕАТ «Березка» по закупочной сессии № 100260950122100120, установлено, что проект контракта, предусмотренный подпунктом 16 пункта 7.1 раздела 7 Регламента заказчиком в ЕАТ «Березка» не формировался и в адрес  общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМА-ПРИМ» (победитель) не направлялся.

Доказательства направления заказчиком вышеуказанного контракта не представлены, в материалах внеплановой проверки отсутствуют.

Таким образом, у поставщика отсутствовали основания, предусмотренные Регламентом, для его подписания и заключения сделки.

У заказчика отсутствовали основания для подачи обращения о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЛЕМА-ПРИМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.

Вместе с тем, бездействие заказчика, в виде ненаправления в рамках проводимой закупочной сессии № 100260950122100120 проекта контракта победителю, нарушает подпункт 17 пункта 7.1 раздела 7 Регламента.

2.2. Из Акта следует, что при проведении проверки извещения и документации о проведении электронного аукциона на поставку металлопродукции (уголок, лист г/к 2,0, лист г/к 3,0 труба профильная), НМЦК 42 607, 21 рублей было установлено нарушение использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Каталог КТРУ), а именно единицы измерения на товар при указаны в штуках, а не в квадратных и погонных метрах.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что Акт проверки не содержит информацию какие конкретно коды каталога товаров, работ, услуг должны быть установлены в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

09.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) заказчиком – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в действующей редакции размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0307100009121000078, а также документация о проведении электронного аукциона.

Объект закупки – Поставка металлопродукции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 607.21 руб.

Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.09.2021 16:32.

Дата проведения аукциона в электронной форме -  21.09.2021.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 №0307100009121000078-3, по окончании срока подачи заявок, поданы две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, заказчиком установлено следующее описание объекта закупки:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Количество

Наименование

Единица измерения

Труба профильная 20*40 (3 мм)

24.10.23.121

Штука

4

Лист горячекатаный (3 мм)

24.10.31.000

Штука

1

Лист горячекатаный (2 мм)

24.10.31.000

Штука

4

Уголок стальной 25*25 (6 м.)

24.10.73.111

Штука

4

 В разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации также содержится описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Уголок

шт.

4

2.

Лист г/к 2,0

шт.

4

3.

Лист г/к 3,0

шт.

1

4.

Труба профильная

шт.

4

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №145).

В соответствии с пунктом 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением № 145, заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.

Таким образом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о единице измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии) с даты ее обязательного применения.

Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В случае, если при проведении закупок закупаемые товары соответствуют описанию позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), то описание объекта закупки производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.

При этом, выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому оборудованию, необходимому заказчику.

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, в Каталоге КТРУ отсутствуют, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона коды позиций 24.10.23.121 Труба профильная, 24.10.31.000 Лист горячекатаный, 24.10.31.000 Лист горячекатаный, 24.10.73.111 Уголок стальной 25*2.

Подходящие к данной закупке коды позиций на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона не были обязательны к исполнению. 

С учетом того, что в КТРУ отсутствует позиции с описанием товара, удовлетворяющая потребностям заказчика исходя из совокупных требований, предъявляемых заказчиком к закупаемому товару, заказчик указал код такого товара согласно ОКПД2 и описал объект закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, нарушение Закона о контрактной системе в действии ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми не подтверждено.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки в бездействии заказчика – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми подтверждено нарушение подпункта 17 пункта 7.1 раздела 7 Регламента, выразившееся в виде ненаправления в рамках проводимой закупочной сессии № 100260950122100120 проекта контракта победителю.

2. Предписание об устранении вышеобозначенного нарушения не выдавать, поскольку такое нарушение касается Регламента ЕАТ «Березка», не относящегося к Закону о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   <….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <….>

 

                                                                                                                     

                                                                                                                   <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны