Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/3749/23 Решение от 05.06.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-43... от 8 июня 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 05.06.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-435/2023


 

 

Прокуратуре Ижемского района

 

izhma@prockomi.ru

 

Администрация сельского поселения «Ижма»

 

sp-izhma@yandex.ru

 

Администрация сельского поселения «Кельчиюр»

 

kelchiurgalpi@mail.ri

 

Администрация сельского поселения «Кипиево»

 

adm_kipievo@bk.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-435/2023

 

05 июня 2023 года                                                                                              г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России) при проведении внеплановой проверки на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Прокуратуры Ижемского района от 12.05.2023 № 07-16-2023/571-23-20887003 (вх. от 12.05.2023 № 2505-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиками – Администрацией сельского поселения «Ижма» (далее – АСП «Ижма»), Администрацией сельского поселения «Кельчиюр» (далее – АСП «Кельчиюр»), Администрацией сельского поселения «Кипиево» (далее – АСП «Кипиево») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части размещения в реестре контрактов информации об исполнении контрактов (далее – обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Прокуратуры Ижемского района 12.05.2023 № 07-16-2023/571-23-20887003 (вх. от 12.05.2023 № 2505-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиками – АСП «Ижма», АСП «Кельчиюр», АСП «Кипиево» требований Закона о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов информации об исполнении контрактов.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, наряду с прочим, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, в целях рассмотрения доводов Прокуратуры Ижемского района, изложенных в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения АСП «Ижма», АСП «Кельчиюр», АСП «Кипиево» требований законодательства о контрактной системе при размещении в реестре контрактов информации об исполнении контрактов.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Согласно доводам заявителя, администрациями сельских поселений нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов информации об исполнении контрактов (отсутствие в реестре контрактов такой информации).

АСП «Ижма» письмом от 01.06.2023 вх. № 3124-ЭП/23, АСП «Кельчиюр» письмом от 30.05.023 № 172 (вх. от 31.05.2023 № 3069-ЭП/23) представлены письменные пояснения и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 9 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, наряду с прочим, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно частям 1, пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции от 30.12.2021 в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В силу пунктов 2, 3, 4 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы.

Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги, а также информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 8 статьи 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, в том числе, при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно пунктам 81, 82 Порядка осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Порядок) граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Согласно пункту 9 Правил деятельности гарантирующих поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила) гарантирующий поставщик обязан:

заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя

Согласно пункту 11 Правил обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями, наряду с прочим:

заключение с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом III настоящего документа;

обеспечение выставления потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи (почта, сеть «Интернет» и др.);

обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии;

Гарантирующий поставщик и потребитель (покупатель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при обмене информацией в электронной форме и заключении договоров подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а потребитель - физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью или по соглашению сторон иными видами электронной подписи, в том числе усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Согласно письменной информации Прокуратуры Ижемского района были заключены следующие контракты, в том числе:

1) АСП «Ижма»:

- договор энергоснабжения № 4264227 от 16.01.2023, заключенный с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 31119005270230000001) (далее – договор № 4264227 от 06.01.2023);

- договор энергоснабжения № 3264227 от 10.02.2022, заключенный с АО «КЭСК» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 3111900527022000001) (далее – договор № 3264227 от 10.02.2022),

2) АСП «Кельчиюр»:

- договор энергоснабжения № 3264226 от 20.01.2022, заключенный с АО «КЭСК» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 31119005128822000001) (далее – договор № 3264226 от 20.01.2022),

3) АСП «Кипиево»:

- договор № 3264228 от 10.01.2022, заключенный с АО «КЭСК» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 3111900513522000001) (далее – договор № 3264228 от 10.01.2022).

2.1. Согласно пунктам 1.1, 1.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 7.1, 7.2, 7.4, 7.7 договора № 4264227 от 06.01.2023 гарантирующий поставщик (далее – ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Место исполнения обязательств по настоящему договору, используемое для определения объема взаимных обязательств определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Потребителя, определенной в документах о технологическом присоединении, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Перечень точек поставки согласован сторонами в Приложении №2 к настоящему договору. Потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении №2 к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Цена настоящего договора на 2023 год составляет 800 000,00 руб. (в том числе НДС 20 %). Цена настоящего договора является ориентировочной.

Оплата электрической энергии (мощности) по настоящему договору (за исключением объема электрической энергии (мощности) поставленной населению и приравненным к нему категориям потребителей) производится по регулируемым ценам, рассчитанным в соответствии с разделом XII ОПФРР.

Расчеты за электрическую энергию (мощность) по настоящему договору осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Оплата за электрическую энергию (в том числе платежи в течение месяца) производится Потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГП в следующем порядке: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа, месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер оплаты, внесенной в течение месяца, превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по «31» декабря 2023 г.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия Потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора

Настоящий договор заключен в соответствии с положениями законов и иных правовых актов, действующих на момент его заключения.

Стороны определили возможность использования аналога собственноручной подписи для подписания документов, связанных с исполнением настоящего договора (за исключением первичных учетных документов), в том числе путем проставления представителями Сторон собственноручной подписи на электронном документе, составленном на планшетном компьютере, с помощью стилуса.

Стороны признают, что документы, подписанные с использованием аналога собственноручной подписи в электронной форме и на электронном носителе, имеют равную юридическую силу с документами, оформляемыми на бумажном носителе.

Обмен (передача) документов, оформленных в электронном виде, осуществляется по электронной почте, указанной в п.8 настоящего договора. По письменному требованию одной из Сторон, участвующей в подготовке такого документа, другая Сторона обязана предоставить такой документ, распечатанный на бумажном носителе

Комиссией Коми УФАС России установлено, что АО «КЭСК» исполнены следующие обязательства по договору:

- согласно счету-фактуре № УОИЖ000111 от 31.01.2023 на сумму 38 078,78 руб., оплата по которому произведена АСП «Ижма» платежным поручением от 09.03.2023 № 588207;

- согласно счету-фактуре № УОИЖ00288 от 28.02.2023 на сумму 83 318,24 руб., оплата по которому произведена АСП «Ижма» платёжным поручением от 17.03.2023 № 664067;

- согласно счету-фактуре № УОИЖ000458 от 31.03.2023 на сумму 67 685,87 руб., оплата по которому произведена АСП «Ижма» платёжным поручением от 19.04.2023 № 37450;

- согласно счету-фактуре № УОИЖ000632 от 30.04.2023 на сумму 44 954,55 руб., оплата по которому произведена АСП «Ижма» платёжным поручением от 22.05.2023 № 250700.

Следовательно, информация об исполнении договора № 4264227 от 16.01.2023 должна была быть размещена АСП «Ижма» в реестре контрактов в соответствии с требованиями пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:

- по счету-фактуре № УОИЖ000111 от 31.01.2023 - не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Так, ответственным должностным лицом АСП «Ижма» документ подписан электронно-цифровой подписью 20.02.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 21.02.2023. В нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, такая информация размещена в реестре контрактов 31.03.2023;

- по платежному поручению от 09.03.2023 № 588207 - не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. Так, оплата оказанных АО «КЭСК» услуг АСП «Ижма» осуществлена 09.03.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 16.03.2023. В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, такая информация размещена в реестре контрактов 31.03.2023;

- по счету-фактуре № УОИЖ000288 от 28.02.2023 - не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Так, ответственным должностным лицом АСП «Ижма» документ подписан электронно-цифровой подписью 17.03.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 20.03.2023. В нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, такая информация размещена в реестре контрактов 31.03.2023;

- по платежному поручению от 17.03.2023 № 664067 - не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. Так, оплата оказанных АО «КЭСК» услуг АСП «Ижма» осуществлена 17.03.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 24.03.2023. В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, такая информация размещена в реестре контрактов 31.03.2023;

- по счету-фактуре № УОИЖ000458 от 31.03.2023 - не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Так, ответственным должностным лицом АСП «Ижма» документ подписан электронно-цифровой подписью 19.04.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 20.04.2023. В нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, такая информация размещена в реестре контрактов 26.04.2023;

- по платежному поручению от 19.04.2023 № 37450 - не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. Так, оплата оказанных АО «КЭСК» услуг АСП «Ижма» осуществлена 19.04.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 26.04.2023. Регламентированный срок для направления информации об оплате заказчиком оказанных услуг в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов в отношении платежного поручения от 19.04.2023 № 37450 – АСП «Ижма» соблюден;

- по счету-фактуре № УОИЖ000632 от 30.04.2023 – не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Так, ответственным должностным лицом АСП «Ижма» документ подписан электронно-цифровой подписью 18.05.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 19.04.2023. В нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, такая информация размещена в реестре контрактов 26.05.2023;

- по платежному поручению от 22.05.2023 № 250700 - не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. Так, оплата оказанных АО «КЭСК» услуг АСП «Ижма» осуществлена 22.05.2023, следовательно, размещение в реестре контрактов должно было быть осуществлено не позднее 29.05.2023. Регламентированный срок для направления информации об оплате заказчиком оказанных услуг в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов в отношении платежного поручения от 22.05.2023 № 250700 – АСП «Ижма» соблюден.

2.2. Согласно пунктам 1.1, 1.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 7.1, 7.2, 7.4, 7.7 договора № 3264227 от 19.02.2022 гарантирующий поставщик (далее – ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Место исполнения обязательств по настоящему договору, используемое для определения объема взаимных обязательств определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Потребителя, определенной в документах о технологическом присоединении, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Перечень точек поставки согласован сторонами в Приложении №2 к настоящему договору. Потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении №2 к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Цена настоящего договора на 2023 год 730 000 руб. (в том числе НДС 20 %). Цена настоящего договора является ориентировочной.

Оплата электрической энергии (мощности) по настоящему договору (за исключением объема электрической энергии (мощности) поставленной населению и приравненным к нему категориям потребителей) производится по регулируемым ценам, рассчитанным в соответствии с разделом XII ОПФРР.

Расчеты за электрическую энергию (мощность) по настоящему договору осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Оплата за электрическую энергию (в том числе платежи в течение месяца) производится Потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГП в следующем порядке: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа, месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер оплаты, внесенной в течение месяца, превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по «31» декабря 2022 г.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия Потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора

Настоящий договор заключен в соответствии с положениями законов и иных правовых актов, действующих на момент его заключения.

Стороны определили возможность использования аналога собственноручной подписи для подписания документов, связанных с исполнением настоящего договора (за исключением первичных учетных документов), в том числе путем проставления представителями Сторон собственноручной подписи на электронном документе, составленном на планшетном компьютере, с помощью стилуса.

Стороны признают, что документы, подписанные с использованием аналога собственноручной подписи в электронной форме и на электронном носителе, имеют равную юридическую силу с документами, оформляемыми на бумажном носителе.

Обмен (передача) документов, оформленных в электронном виде, осуществляется по электронной почте, указанной в п.8 настоящего договора. По письменному требованию одной из Сторон, участвующей в подготовке такого документа, другая Сторона обязана предоставить такой документ, распечатанный на бумажном носителе.

Коми УФАС России установлено, что АО «КЭСК» обязательства по договору исполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют следующие документы, в том числе:

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ00017 от 31.01.2022, подписанный заказчиком 18.02.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 28.02.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000333 от 28.02.2022, подписанный заказчиком 18.03.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.03.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000509 от 31.03.2022, подписанный заказчиком 19.04.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.04.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖЖ000671 от 30.04.2022, подписанный заказчиком 18.05.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.05.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000870 от 31.05.2022, подписанный заказчиком 20.06.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 27.06.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001045 от 30.06.2022, подписанный заказчиком 20.07.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 27.07.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001245 от 31.07.2022, подписанный заказчиком 17.08.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 24.08.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001391 от 31.08.2022, подписанный заказчиком 17.09.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 23.09.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001544 от 30.09.2022, подписанный заказчиком 18.10.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.10.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ0010739 от 31.10.2022, подписанный заказчиком 16.11.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 18.11.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001916 от 30.11.2022, подписанный заказчиком 19.12.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 26.12.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ002114 от 31.12.2022, подписанный заказчиком 18.01.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.01.2023).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что информация об исполнении контракта размещена в ЕИС по документам о приемке – актам прима-передачи электрической энергии размещена в реестре контрактов 01.06.2023, т.е. с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены АСП «Ижма» при размещении в реестре контрактов информации об оплате оказанных АО «КЭСК» услуг по договору (платежных поручений).

Таким образом, действие заказчика – АСП «Ижма» в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договоров энергоснабжения № 4264227 от 16.01.2023 и № 3264227 от 10.02.2022 – документов о приемке оказанных услуг и информации об оплате заказчиком оказанных АО «КЭСК» услуг, противоречит пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно пунктам 1.1, 1.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 7.1, 7.2, 7.4, 7.7 договора № 3264226 от 20.01.2022 гарантирующий поставщик (далее – ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Место исполнения обязательств по настоящему договору, используемое для определения объема взаимных обязательств определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Потребителя, определенной в документах о технологическом присоединении, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Перечень точек поставки согласован сторонами в Приложении №2 к настоящему договору. Потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении №2 к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Цена настоящего договора на 2022 год составляет 599 000 руб. (в том числе НДС 20 %). Цена настоящего договора является ориентировочной.

Оплата электрической энергии (мощности) по настоящему договору (за исключением объема электрической энергии (мощности) поставленной населению и приравненным к нему категориям потребителей) производится по регулируемым ценам, рассчитанным в соответствии с разделом XII ОПФРР.

Расчеты за электрическую энергию (мощность) по настоящему договору осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Оплата за электрическую энергию (в том числе платежи в течение месяца) производится Потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГП в следующем порядке: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа, месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер оплаты, внесенной в течение месяца, превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по «31» декабря 2022 г.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия Потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора

Настоящий договор заключен в соответствии с положениями законов и иных правовых актов, действующих на момент его заключения.

Стороны определили возможность использования аналога собственноручной подписи для подписания документов, связанных с исполнением настоящего договора (за исключением первичных учетных документов), в том числе путем проставления представителями Сторон собственноручной подписи на электронном документе, составленном на планшетном компьютере, с помощью стилуса.

Стороны признают, что документы, подписанные с использованием аналога собственноручной подписи в электронной форме и на электронном носителе, имеют равную юридическую силу с документами, оформляемыми на бумажном носителе.

Обмен (передача) документов, оформленных в электронном виде, осуществляется по электронной почте, указанной в п.8 настоящего договора. По письменному требованию одной из Сторон, участвующей в подготовке такого документа, другая Сторона обязана предоставить такой документ, распечатанный на бумажном носителе.

Коми УФАС России установлено, что АО «КЭСК» обязательства по договору исполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют следующие документы, в том числе:

- счет-фактура № 000154/0215 от 31.01.2022, подписанная заказчиком 18.02.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 01.03.2023);

- счет-фактура № 000332/0215 от 28.02.2022, подписанная заказчиком 18.03.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 24.03.2023);

- счет-фактура № 00508/0215 от 31.03.2022, подписанная заказчиком 18.04.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.04.2022);

- счет-фактура № 000660/0215 от 30.04.2022, подписанная заказчиком 18.05.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.05.2022);

- счет-фактура № 000869/0215 от 31.05.2022, подписанная заказчиком 20.06.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 27.06.2022);

- счет-фактура № 0010455/0215 от 30.06.2022, подписанная заказчиком 20.07.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 27.07.2022);

- счет-фактура № 001203/0215 от 31.07.2022, подписанная заказчиком 17.08.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 24.08.2022);

- счет-фактура № 001390/0215 от 31.08.2022, подписанная заказчиком 17.09.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 23.09.2022);

- счет-фактура № 001543/0215 от 30.09.2022, подписанная заказчиком 18.10.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.10.2022);

- счет-фактура № 001792/0215 от 31.10.2022, подписанная заказчиком 18.11.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 25.11.2022);

- счет-фактура № 001915/0215 от 30.11.2022, подписанная заказчиком 18.12.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 23.12.2022);

- счет-фактура № 002113/0215 от 31.12.2022, подписанная заказчиком 31.01.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 07.02.2023).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что информация об исполнении контракта по документам о приемке – счетам-фактурам по состоянию на дату проведения внеплановой проверки в ЕИС не размещена.

Аналогичные нарушения допущены АСП «Кельчиюр» при размещении в реестре контрактов информации об оплате оказанных АО «КЭСК» услуг по договору (платежных поручений).

Таким образом, действие заказчика – АСП «Кельчиюр», выраженное в ненаправлении в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 3264226 от 20.01.2022 – документов о приемке оказанных услуг – счетов-фактур и об оплате заказчиком оказанных услуг – платежных поручений, не соответствует требованиям пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

АСП «Кельчиюр» в письме от 30.05.2023 № 172 (вх. от 31.05.2023 № 3069-ЭП/23) также пояснено, что информация об исполнении контракта в реестр контрактов не направлялась; заявлено о признании ошибки в виде неразмещения такой информации в реестре контрактов.

2.4. Согласно пунктам 1.1, 1.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 7.1, 7.2, 7.4, 7.7 договора № 3264228 от 10.01.2022 гарантирующий поставщик (далее – ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Место исполнения обязательств по настоящему договору, используемое для определения объема взаимных обязательств определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Потребителя, определенной в документах о технологическом присоединении, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Перечень точек поставки согласован сторонами в Приложении №2 к настоящему договору. Потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении №2 к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Цена настоящего договора на 2022 год составляет 690 000 руб. (в том числе НДС 20 %). Цена настоящего договора является ориентировочной.

Оплата электрической энергии (мощности) по настоящему договору (за исключением объема электрической энергии (мощности) поставленной населению и приравненным к нему категориям потребителей) производится по регулируемым ценам, рассчитанным в соответствии с разделом XII ОПФРР.

Расчеты за электрическую энергию (мощность) по настоящему договору осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Оплата за электрическую энергию (в том числе платежи в течение месяца) производится Потребителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГП в следующем порядке: - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; - стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа, месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер оплаты, внесенной в течение месяца, превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачисляется в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по «31» декабря 2022 г.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия Потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора

Настоящий договор заключен в соответствии с положениями законов и иных правовых актов, действующих на момент его заключения.

Стороны определили возможность использования аналога собственноручной подписи для подписания документов, связанных с исполнением настоящего договора (за исключением первичных учетных документов), в том числе путем проставления представителями Сторон собственноручной подписи на электронном документе, составленном на планшетном компьютере, с помощью стилуса.

Стороны признают, что документы, подписанные с использованием аналога собственноручной подписи в электронной форме и на электронном носителе, имеют равную юридическую силу с документами, оформляемыми на бумажном носителе.

Обмен (передача) документов, оформленных в электронном виде, осуществляется по электронной почте, указанной в п.8 настоящего договора. По письменному требованию одной из Сторон, участвующей в подготовке такого документа, другая Сторона обязана предоставить такой документ, распечатанный на бумажном носителе.

Коми УФАС России установлено, что АО «КЭСК» обязательства по договору исполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют следующие документы, в том числе:

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000051 от 31.01.2022, подписанный заказчиком 25.02.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 04.03.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000234 от 28.02.2022, подписанный АСП «Кипиево» 31.03.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 07.04.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000444 от 31.03.2022, подписанный АСП «Кипиево» 22.04.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 29.04.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000618 от 30.04.2022, подписанный АСП «Кипиево» 27.05.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 03.06.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000618 от 31.04.2022, подписанный АСП «Кипиево» 24.06.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 01.07.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ000906 от 30.06.2022, подписанный АСП «Кипиево» 25.07.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 01.08.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001117 от 31.07.2022, подписанный АСП «Кипиево» 22.09.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 29.10.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001545 от 30.09.2022, подписанный 03.11.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 10.11.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ001740 от 31.10.2022, подписанный АСП «Кипиево» 29.11.2022 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 06.12.2022);

- Акт приема-передачи электрической энергии № УОИЖ002115 от 31.12.2022, подписанный АСП «Кипиево» 27.02.2023 (регламентированная дата для направления в реестр контрактов документа о приемке в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не позднее 06.03.2023).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что информация об исполнении контракта по документам о приемке – счетам-фактурам по состоянию на дату проведения внеплановой проверки в ЕИС не размещена.

Аналогичные нарушения допущены АСП «Кипиево» при размещении в реестре контрактов информации об оплате оказанных АО «КЭСК» услуг по договору (платежных поручений).

Таким образом, действие заказчика – АСП «Кипиево», выраженное в ненаправлении в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 3264228 от 10.01.2022 – документов о приемке оказанных услуг – счетов-фактур и об оплате заказчиком оказанных услуг – платежных поручений, не соответствует требованиям пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно подпункту «б» пункта 35 Правил, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен

Таким образом, предписание по результатам проведения внеплановой проверки выдаче не подлежит, так как контракты АСП «Ижма», АСП «Кельчиюр», АСП «Кипиево» заключены, часть из них исполнена.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия заказчика – АСП «Ижма» в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договоров энергоснабжения № 4264227 от 16.01.2023 и № 3264227 от 10.02.2022 – документов о приемке оказанных услуг и информации об оплате заказчиком оказанных АО «КЭСК» услуг, противоречащими требованиям пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Признать действия заказчика – АСП «Кельчиюр», выраженное в ненаправлении в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 3264226 от 20.01.2022 – документов о приемке оказанных услуг – счетов-фактур и об оплате заказчиком оказанных услуг – платежных поручений, противоречащим требованиям пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Признать действия заказчика – АСП «Кипиево», выраженное в ненаправлении в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 3264228 от 10.01.2022 – документов о приемке оказанных услуг – счетов-фактур и об оплате заказчиком оказанных услуг – платежных поручений, противоречащим требованиям пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе

4. Предписание не выдавать.

5. Передать уполномоченному лицу Коми УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц АСП «Ижма», АСП «Кельчиюр», АСП «Кипиево», допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

<…..>  

 

 

 

 

 

 

2023-1109

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны