Решение б/н Решение по делу №15-05/10 в отношении Совета МО МР «Печора... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
16 июня 2010 года
 
 
 
                                         №05-04/2545
                                          г. Сыктывкар
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства , рассмотрев дело № А 15-05/10 по признакам нарушения Советом муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Совет МР «Печора»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета МР «Печора».
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения Советом МР «Печора» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением от 22.12.2006 № 3-36/516 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Печора», и базовой ставки арендной платы на 2007 год» пункта 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения в части установления применяемых при расчете арендной платы различных усредненных нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий и прочих организаций и предприятий.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Решением Совета МО МР «Печора» от 22.12.2006 № 3-36/516 «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Печора», и базовой ставки арендной платы на 2007 год» утверждены Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Печора», Методика расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения, являющаяся Приложением № 5 к указанному Положению.
Пунктом 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения (в первоначальной редакции) было предусмотрено применение при расчете арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения, находящимися в муниципальной собственности МР «Печора», усредненных нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений, равных 0,01 для муниципальных унитарных предприятий и равных 0,15  для прочих организаций и предприятий.
Статьей 8 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция России) установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статьей 34 Конституции России определено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статьей 35 Конституции Республики Коми предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Пунктами 1, 4 статьи 212 Гражданского кодекса (далее - Гражданский кодекс) установлено, что в Российской Федерации признаются частная, государственная и иные формы собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.
Статьей 614 Гражданского кодекса не регламентировано право арендодателя на установление арендной платы в зависимости от организационно-правового статуса арендатора и собственника имущества арендатора.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Совет МР «Печора» согласно части 1 статьи 25 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» от 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») является представительным органом муниципального района.
Статьей 26 Устава МО МР «Печора» к компетенции Совета МР «Печора» отнесено определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Частью 1 статьи 8 Устава МО МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены решения Совета МО МР «Печора».
Муниципальные унитарные предприятия согласно пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса, части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» являются коммерческими организациями, и как следствие, хозяйствующими субъектами в понимании пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Арендаторами объектов движимого имущества и (или) объектов производственного назначения, находящихся в муниципальной собственности МР «Печора», могут быть любые лица, в том числе коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход, индивидуальные предприниматели, т.е. любые хозяйствующие субъекты в понимании пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Усредненный нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, установленный пунктом 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения (в первоначальной редакции) для муниципальных предприятий, ниже, названного коэффициента, установленного указанной нормой для прочих предприятий и организаций.
На основании пункта 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения (в первоначальной редакции) хозяйствующие субъекты, не являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, арендовавшие объекты движимого имущества и (или) объекты производственного назначения, находящиеся в собственности МР «Печора», должны были уплачивать арендную плату в большем размере по сравнению с хозяйствующими субъектами, являющимися муниципальными унитарными предприятиями, арендовавшими указанные виды имущества.
Таким образом, пункт 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения в части установления различных усредненных нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий и для прочих организаций и предприятий мог иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках в МР «Печора», на которых одновременно действовали и муниципальные унитарные предприятия, и другие хозяйствующие субъекты, арендующие объекты движимого имущества и (или) объекты производственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности МР «Печора».
Пункт 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения в части установления различных коэффициентов эффективности капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий и для прочих организаций и предприятий, утвержден в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Решением Совета МР «Печора» от 28.05.2010 № 4-23/438 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Печора», утвержденное Решением Совета МР «Печора» от 22.12.2006 № 3-36/516» пункт 1 Методики расчета арендной платы за пользование объектами движимого имущества и объектами производственного назначения изменен, отдельный усредненный нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для муниципальных унитарных предприятий упразднен.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
 
1. Признать Совет МР «Печора» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления усредненных нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений, равных 0,01  для муниципальных унитарных предприятий и равных 0,15  для прочих организаций и предприятий.
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии                                                      ___________                
Члены Комиссии                                                                   ___________         
                                                                                     ___________              
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны