Постановление №03-06/5784 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-339/2019

 

02 августа 2019 года

 

 

 

 

№ 03-06/5784

г. Сыктывкар

<…>

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 20.06.2019 и материалы дела № 011/04/14.3-339/2019 о совершении <…>, родившимся <...>, зарегистрированным по адресу: <…>, <…>  (далее – <...>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 20.06.2019, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте составления протокола.

Определением Коми УФАС России № 03-06/4683 от 20.06.2019 рассмотрение дела № 011/04/14.3-339/2019 назначено на 03.07.2019.

Определением Коми УФАС России № 03-06/5056 от 03.07.2019 срок рассмотрения дела № 011/04/14.3-339/2019 продлен, дело назначено к рассмотрению на 02.08.2019.

Копия определения № 03-06/5056 от 03.07.2019 направлена <...> по адресу его регистрации. Уведомление о вручении указанного почтового отправления в Коми УФАС России не вернулось. Согласно данным официального сайта Почты России по состоянию на 02.08.2019 почтовое отправление адресату не вручено.

В целях извещения <...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела Коми УФАС России 22.07.2019 по адресу его места жительства направило телеграмму. Согласно почтовому извещению от 22.07.2017 (вх. № 3025-э от 23.07.2019) телеграмма вручена <...>.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-339/2019.

Административное дело рассмотрено 02.08.2019 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 19.12.2018 (вх. № С-126 от 19.12.2018) о распространении 19.12.2018 в 15 часов 27 минут посредством звонка на его абонентский номер <...> рекламы карты Халва (далее – рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/18-11/2019 в отношении ООО «ИПП С-З» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/1098 от 19.02.2019.

Из материалов дела № 011/05/18-11/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством телефонного звонка;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - карте Халва, формирование или поддержание интереса к ней и её продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством телефонного звонка на абонентский номер <...>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<…> указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

Как следует из письменных пояснений ООО «ИПП С-З», имеющихся в материалах рекламного дела, 09.08.2018 между ООО «Единая Система Продаж» (далее – ООО «ЕСП») и ООО «ИПП С-З» был заключен Договор № СПО/Х/01СЗТД-Д на оказание услуг по приему, хранению и выдаче банковских карт (далее - договор). Предметом договора являлось принятие ООО «ИПП С-З» на себя обязательств от своего имени оказывать услуги по приемке, хранению и передаче Субагентам и Партнерам, с которыми заключен соответствующий договор, «Финансовый продукт карта Халва для физических лиц», а ООО «ЕСП» обязуется выплатить вознаграждение в размере и порядке, предусмотренном в договоре. Исходя из смысла договора и его фактического исполнения, ООО «ИПП С-З» является организацией, которая принимает карты Халва, обеспечивает их хранение и передачу субагентам и партнерам, с которыми заключены соответствующие договоры. Права распространять финансовый продукт карта Халва физическим лицам, в особенности путем совершения исходящих телефонных звонков и осуществлять рекламу данного финансового продукта у ООО «ИПП С-З» нет. 01.09.2018 между ООО «ИПП С-З» и <...> был заключен договор № 01-09/2018х на оказание услуг по привлечению клиентов на кредитование. Предметом указанного договора являлось принятие <...> на себя обязательства от своего имени оказывать услуги по привлечению клиентов на условиях «Финансовый продукт карта Халва для физических лиц» путем заполнения анкет физическими лицами, а ООО «ИПП С-З» обязалось выплатить Исполнителю вознаграждение в размере и порядке, предусмотренном в договоре. В соответствии с п. 2.1.11 указанного договора Исполнитель имеет право: получать от Общества необходимую информацию в соответствии с условиями настоящего договора; самостоятельно разрабатывать и применять в своей деятельности информационные и рекламные материалы, необходимые Исполнителю, при условии, что распространение рекламной информации и рекламных материалов осуществляется в соответствии с Законом о рекламе. 10.09.2018 ООО «ИПП С-З» передало <...> по акту приема-передачи сим-карту с абонентским номером <...>, зарегистрированную на ООО «ИПП С-З». Согласно передаточному акту, сим-карта передавалась <...> для целей взаимодействия с юридическими лицами различных форм собственности для организации проведения презентаций и заключения договоров об обязательном пенсионном страховании от имени негосударственных пенсионных фондов, агентом которых является ООО «ИПП С-З». Использование сим-карты для иных целей прямо запрещено актом приема-передачи, и <...> с указанным условием согласился, подписав его. Информацией о том, было ли получено <...> предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер рассматриваемой рекламы, ООО «ИПП С-З» не располагает, поскольку <...> производил и распространял рекламу без согласования с компанией.   

<...> ООО «ИПП С-З» - <...> в ходе рассмотрения рекламного дела 19.03.2019 вышеуказанные доводы были подтверждены, что отмечено в протоколе заседания Комиссии.

Согласно письменным пояснениям, представленным <...> в материалы рекламного дела письмом от 16.04.2019 (вх. № 2087 от 18.04.2019), 10.09.2018 <...> принял от ООО «ИПП С-З» по акту приема-передачи сим-карту с номером <...> во временное пользование. Сим-карта была выдана <...> с условием – для целей взаимодействия с юридическими лицами различных форм собственности для организации проведения презентаций и заключения договоров об обязательном пенсионном страховании от имени негосударственных пенсионных фондов. В период с 01.09.2018 по 28.12.2018, помимо деятельности по обязательному пенсионному страхованию, <...> занимался заполнением заявок клиентов – физических лиц, которые желали приобрести карту Халва. <...> заключен договор на оказание услуг с ООО «ИПП С-З» от 01.09.2018. Суть договора заключалась в том, что <...> обязуется заполнять анкеты-заявки и в последующем передавать их ООО «ИПП С-З». Банковские карты <...> не выдавал, в его обязанности входили поиск и консультирование клиентов, а также заполнение анкет-заявок на получение карт. Несмотря на явный запрет использовать сим-карту в личных или иных целях, не согласованных с ООО «ИПП С-З», <...> использовал этот номер по своему усмотрению, в том числе для поиска потенциальных клиентов, посредством обзвона абонентов, номера телефонов которых находил в открытых источниках – как правило, в Интернете.

<...> в ходе рассмотрения рекламного дела 18.04.2019 вышеуказанные доводы были подтверждены, что отмечено в протоколе заседания Комиссии.

В материалы рекламного дела представлены копии: скрипта при разговоре с клиентом для заполнения анкеты на доставку банковской карты, разработанного <...>; договора на оказание услуг по привлечению клиентов на кредитование № 01-09/2018х от 01.09.2018, заключенного между ООО «ИПП С-З» и <...> (далее - Договор); акта приема-передачи сим-карты от 10.09.2018 (далее - Акт).

Согласно п. 1.1 Договора <...> принимает на себя обязательство от своего имени оказывать услуги по привлечению клиентов на условиях «Финансовый продукт карта Халва для физических лиц» путем заполнения анкет физическими лицами, желающими приобрести Карту, а ООО «ИПП С-З» обязуется выплатить <...> вознаграждение в размере и порядке, предусмотренном в Договоре.

Из п. 1 Акта следует, что ООО «ИПП С-З» передает, а <...> принимает во временное владение и пользование сим-карту с абонентским номером <...> (далее – Сим-карта).

В силу п. 2 Акта Сим-карта передается <...> для целей взаимодействия с юридическими лицами различных форм собственности для организации проведения презентаций и заключения договоров об обязательном пенсионном страховании от имени негосударственных пенсионных фондов, агентом которых является ООО «ИПП С-З».

В соответствии с п. 5 Акта <...> обязуется использовать Сим-карту лишь в целях, указанных в п. 2 Акта. В случае нарушения настоящего пункта, <...> обязуется выплатить ООО «ИПП С-З» штраф в размере 5000 рублей. Уплата штрафа осуществляется в течение 5 (пяти) дней с даты получения <...> соответствующего требования. 

По результатам рассмотрения рекламного дела Комиссией Коми УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, в силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Доказательств того, что <...> было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.

Документов, материалов, указывающих, что <...> приняты все достаточные меры по соблюдению требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе при осуществлении 19.12.2018 в 15 часов 27 минут рекламного звонка на абонентский номер <...>, Коми УФАС России при рассмотрении дела не получено, <...> не представлено.

Таким образом, доказательств того, что <...> было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространитель - <...>, на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде звонка рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, <...> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

            Решением Комиссии № 03-10/3370 от 07.05.2019 реклама карты Халва, распространённая по сетям электросвязи посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи, признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

            С учётом изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 19.12.2018 в 15 часов 27 минут.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар, Республика Коми.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/4683 от 20.06.2019 и № 03-06/5056 от 03.07.2019 у <...> были истребованы, в том числе сведения о его имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения <...> не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие сведений о его имущественном положении, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны