Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/6011/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-800/2023 от 28 сентября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по внеплановой проверке № 011/06/99-800/2023

 

 

25 сентября 2023 года                                                                                                                              г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком – администрацией муниципального района «Печора» (далее – администрация МР «Печора») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения ГП "Печора" Республики Коми», извещение № 0107300009523000210, в части определения положений извещения о проведении указанной выше закупки,

при участии:

- <.....>, представителя ООО ПК «Энергосбережение» по доверенности от 21.09.2023;

- <.....>, представителя администрации МР «Печора» по доверенности от 20.09.2023 № 01-20-3133,

- <......>, представителя ПАО «Ростелеком» по доверенности от 30.08.2022 № 01/29/747/22;

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России 18.09.2023 ООО ПК «Энергосбережение» направлена жалоба б/н, б/д (вх. № 6323-ИП/23 от 18.09.2023) на действия заказчика – администрации МР «Печора при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения ГП "Печора" Республики Коми», извещение № 0107300009523000210 (далее — жалоба).

В связи с несоблюдением ООО ПК «Энергосбережение» требований к порядку и формату подачи жалобы, предусмотренному частью 105 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.

Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе ООО ПК «Энергосбережение» содержится информация о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе.

Так, ООО ПК «Энергосбережение» указано, что Заказчиком в конкурсной документации установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236).

Отмечено, что ограничения, установленные заказчиком в соответствии с Постановлением № 1236, относятся к Программно-аппаратному комплексу АКУЭ/АСУНО. При этом, как указывает заявитель, ни Контроллер, ни ШУНО не попадают под определение Программного обеспечения.

По мнению заявителя, Контроллер и ШУНО, если к ним предъявляются конкретные требования как к поставляемому товару, должны рассматриваться как отдельный товар, а следовательно, на них распространяется ограничение Постановления Правительства РФ № 616, установленное в конкурсной документации. Однако Контроллер и ШУНО, имеют следующие коды ОКПД2: 27.33.13.161 и 27.12.31.000 соответственно, и эти коды включены в перечень согласно Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и в Перечень товаров, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. Данные коды не включены в Перечень Постановления № 616, то есть они не могут быть предметом указанной закупки согласно Постановлению № 616.

Отмечено, что в приложении № 1.1 в Техническом задании представлены Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки. Эти требования предъявлены к Контроллеру, АСУНО, ШУНО, Прибору учета, Модулю связи.

При этом, как указывает заявитель, заказчиком разъяснено, что в извещении установлены требования только к функциональным возможностям наружного освещения, которые должны быть реализованы Исполнителем посредством автоматизированной системы управления. Однако, среди требований к потребляемым товарам предъявлены технические и качественные характеристики: способ крепления, максимальный потребляемый ток, внутри щита установлена монтажная панель, рабочее напряжение, частота питающей сети и т. д.

Следовательно, по мнению заявителя, в целях устранения действующего законодательства из конкурсной процедуры необходимо исключить ШУНО и Контроллеры. Также, по мнению заявителя, условия пунктов 3.7-3.8.2 и пункта 3.9 проекта контракта противоречат друг другу.

Указанная выше жалоба ООО ПК «Энергосбережение» содержит, в том числе довод, касающийся формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, о наличии несовпадений значений объема расчетного потребления электрической энергии в 2022 году (2 377 798,45 кВт*ч), значение которого, в том числе вошло в основу определения начальной (максимальной) цены контракта, к фактически полученному при пересчете итогового значения (2 377 803,23 кВт*ч).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.1 Распоряжения администрации муниципального района «Печора» от 04.08.2014 № 745-р «Об утверждении Положения об управлении финансов муниципального района «Печора» Управление финансов муниципального района «Печора» (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района «Печора» в соответствии с решением Совета муниципального района «Печора» (далее — Распоряжение № 745-р).

В силу подпункта 7 пункта 3.57 распоряжения № 745-р в соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, в том числе: осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что осуществление контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции антимонопольного органа, Коми УФАС России письмом от 20.09.2023 № ОД/5832/23 направило копию жалобы ООО ПК «Энергосбережение» для рассмотрения в указанной части по подведомственности в адрес Управления финансов муниципального района «Печора».

В связи с тем, что в жалобе ООО ПК «Энергосбережение» содержится информация о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения администрацией МР «Печора» требований законодательства о контрактной системе при формировании извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с содержащимися при нем электронными документами.

Внеплановая проверка проведена в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

ООО ПК «Энергосбережение», администрация МР «Печора», Управление финансов муниципального района «Печора», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

В связи с поступившим от ООО ПК «Энергосбережение» ходатайством от 21.09.2023 № 493 (вх. № 6461-ЭП/23 от 21.09.2023) о предоставлении возможности участия в заседании Комиссии по проведению внеплановой проверки дистанционно посредством видео-конференц-связи, рассмотрение указанной жалобы проведено в формате вебконференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, ознакомившись с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме с содержащимися при нем электронными документами, пояснениями сторон, пришла к нижеследующим выводам.

1. 18.08.2023 Управлением финансов муниципального района «Печора», наделенным в соответствии с Решением Совета МО муниципального района «Печора» от 27.03.2018 23/254 функциями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупок у единственного поставщика, для муниципальных заказчиков (муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений) муниципального образования муниципального района «Печора», на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0107300009523000210.

21.08.2023, 24.08.2023, 25.08.2023, 06.09.2023, в связи с внесением изменений, извещение о проведении указанного выше конкурса с содержащимися при нем электронными документами размещено в редакциях №№ 2-5.

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения ГП "Печора" Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 509 474,94 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.09.2023 07:00.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 20.09.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.09.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе конкурс (открытый конкурс в электронной форме).

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию:

- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Согласно пункту 2.1 Постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программноаппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих 2023-3661 7 автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0107300009523000210 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ, в том числе в соответствии с Постановлением № 1236.

Исходя из описания объекта закупки, изложенной в приложении № 1 (Техническое задание) следует, что Исполнителем осуществляются следующие мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электроэнергии Объектом энергосервиса, мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических требований, режимов и параметров работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации Объекта энергосервиса, в том числе:

- установка автоматизированной системы на объекте энергосервиса (Монтаж и наладка автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ), автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО), предназначенной для энергоэффективного управления, контроля и диагностики сетей наружного освещения городского поселения)4

- монтаж на Объекте энергосервиса ШУНО в количестве 37 (тридцать семь) шт. Места установки ШУНО согласовываются Заказчиком и Исполнителем в ходе реализации ЭЭМ. Техническое задание содержит, в том числе технические требования к программноаппаратному комплексу АСКУЭ/АСУНО:

- к прибору учета электрической энергии в составе программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУН;

- к контроллеру АСУНО в составе программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУНО;

- к модулю связи в составе программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУНО;

- к ШУНО в составе программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУНО;

- к программному комплексу в составе программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУНО.

Заказчиком пояснено, что в составе мероприятий исполнитель должен выполнить монтаж и наладку автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО). Отмечено, что автоматизированная система управления наружным освещением должна представлять собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из оборудования системы управления (шкафов управления освещением, а также рабочего места оператора). Система должна обеспечивать возможность централизованного контроля и управления наружным освещением удаленных объектов, сбора и хранения данных об энергопотреблении объектов с целью организации технического и коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). При подключении дополнительных функциональных модулей система должна предоставлять возможность группового пофазного контроля линий светильников. Все настройки (расписание, текущее время, местоположение, аварийные номера и прочее), необходимые для управления осветительной установкой в автоматическом режиме хранятся во встроенной памяти контроллера (модуля), который установлен в шкафу управления. Контроллер собирает и хранит информацию о фактических режимах работы (энергопотребление, аварийные ситуации) осветительной установки и по запросу передает в ПО. Таким образом, контроллер является лишь составной частью единого комплекса оборудования (ШУНО) с программным обеспечением.

Таким образом, в связи с тем, что в составе объекта закупки необходим монтаж на объекте энергосервиса программного обеспечения для работы автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) и автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО), Заказчиком был установлен запрет по Постановлению № 1236.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает правомерным установление заказчиком в извещении о закупке запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Более того, потребность заказчика состоит в получении единого работающего комплекса системы наружного освещения, а не в закупке отдельных товаров, следовательно, оснований для исключения таких позиций, как Контроллер и ШУНО, требуемых Заказчику для осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электроэнергии Объектом энергосервиса, мероприятий, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических требований, режимов и параметров работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации Объекта энергосервиса, не имеется.

3. ООО ПК «Энергосбережение» указывает о наличии противоречий положений пунктов 3.7 - 3.8.2 и п. 3.9 проекта контракта.

Так, согласно пунктам 3.7- 3.8.2 проекта контракта следует:

«3.7. Заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса за отчетный период, а также о действующем в отчетном периоде тарифе на электрическую энергию в срок не позднее 27 (двадцати семи) календарных дней со дня окончания периода достижения предусмотренного Контрактом размера экономии (доли размера экономии).

3.8. Подписание Сторонами Актов об определении экономии энергетических ресурсов будет осуществляться аналогично порядку, указанному в п. 5.10. Контракта, за исключением сроков подписания Актов (отказов) Заказчиком и их формирования с использованием ЕИС.

3.8.1. Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения информации о потреблении энергетического ресурса за отчетный период формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе Акт об определении экономии энергетических ресурсов за отчетный период (приложение № 4 к Контракту). Датой поступления Заказчику Акта об определении экономии энергетических ресурсов, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик (п. 13 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ). 3.8.2. Представитель Заказчика (за исключением случая создания приемочной комиссии) в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления Акта 2023-3661 9 об определении экономии энергетического ресурса, осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе вышеуказанный Акт; - формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания Акта с указанием причин такого отказа.

Датой поступления Исполнителю Акта об определении экономии энергетических ресурсов, мотивированного отказа от подписания указанного Акта считается дата размещения такого Акта, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель (п. 13 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ)».

В соответствии с пунктом 3.9 проекта контракта: «Срок оплаты Заказчиком доли размера экономии по Контракту за соответствующий отчетный период составляет 5 (пять) рабочих дней со дня подписания Акта об определении экономии энергетических ресурсов за отчетный период и не может превышать 30 (тридцать) дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты, но не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания акта, подтверждающего исполнение исполнителем обязательств по достижению доли размера экономии энергетических ресурсов за такой период, если иное не установлено частью 13.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя».

Заказчиком на указанный выше довод общества пояснено, что в п. 3.7 проекта контракта содержится условие об обязанности заказчика предоставлять исполнителю в срок не позднее 27 (двадцати семи) календарных дней со дня окончания периода достижения предусмотренного Контрактом размера экономии (доли размера экономии) информацию о потреблении энергетического ресурса за отчетный период, а также о действующем в отчетном периоде тарифе на электрическую энергию, то есть нарушением обязанности заказчика будет предоставление такой информации по истечении 27 дней. Соответственно, информация предоставляется в течение указанного срока, а не после него. Отмечено, что порядок, установленный в п. 3.8 проекта контракта касается подписания Актов экономии Заказчиком и их формирование с использованием ЕИС и не привязан к сроку по п. 3.7 проекта контракта. Исполнитель вправе направить акт экономии в любой день после последнего для отчетного периода.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, которым, в том числе установлены Требования к условиям энергосервисного договора (контракта), энергосервисный контракт должен содержать определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 45 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты, но не более 7 рабочих дней с даты подписания акта, подтверждающего исполнение исполнителем обязательств по достижению доли размера экономии энергетических ресурсов за такой период, если иное не установлено частью 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

В ходе обзора пункта 3.9 проекта контракта, установлено, что содержание данного пункта соответствует пункту 13 Постановления № 636, срок оплаты Заказчиком доли размера экономии по Контракту за соответствующий отчетный период не превышающий 30 (тридцать) дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты, входит в диапазон срока, обозначенного в пункте 13 Постановления № 636, а именно 5-45 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки доводы заявителя о нарушении заказчиком — администрацией МР «Печора» Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения ГП "Печора" Республики Коми», извещение № 0107300009523000210, в части определения положений извещения о проведении такой закупки, не нашли своего подтверждения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                    <..........>

   

Члены комиссии:                                                                                                                                              <...........>

 

 

                                                                                                                                                                          <............>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-3671

 

 

Связанные организации

Управление финансов МР "Печора"
ИНН 1105020920, ОГРН 1091105000425
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация МР "Печора"
ИНН 1105012781, ОГРН 1021100875575
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО ПК "Энергосбережение"
ИНН 1001264600, ОГРН 1121001019336